Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мельник Татьяна Александровна

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

  Задачи: формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развитие певческого диапазона; развитие слухового внимания; развитие моторики, мимики и пантомимики.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, цветик семицветик, разрезные картинки «Музыкальные инструменты», карточки музыкальные инструменты 4 шт., киндер яйца и деревянные палочки по количеству детей, самоклеящаяся цветная бумага, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, дудки, ложки), схема, волшебный мешок

Столы стоят в 4 углах, к ним подставлены по 4 стула.

Дети зашли в группу, встали лицом к гостям.

Ребята, у нас сегодня гости. Это воспитатели других дошкольных групп. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умеете. Давайте им улыбнемся и дружно скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются с гостями.)

Присаживайтесь на свои места.

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места.

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Не прошло и нескольких дней, как чудесный цветок порадовал нас своим цветением. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания … с первого стола.

Выберите представителя от своего стола считалочкой. (Дети выбирают.) Подходи ко мне, выбирай лепесток и отрывай его. А чтобы лепесток рассказал нам о своем желании, нужно исполнить песню.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно на экране летит лепесток и появляется 1 задание:

«Определи на ощупь, что лежит в мешке?»

(В мешке лежат музыкальные инструменты: ложки, бубен, дудка, маракас.)

Вот наш мешок. На ощупь определяем, что в нем лежит.

(Представитель угадывает и разносит инструменты в корзинках по командам.)

Ребята, что мы с вами достали из мешка? (Муз. инструменты.)

Для чего они нужны? (Чтобы на них играть.)

И мы сейчас на них сыграем.

Дети исполняют песню «Музыканты»(Все встают около своих столов и исполняют песню.)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Кладите инструменты в корзинки, а представитель первого стола соберет их и принесет мне.

А мы продолжаем. Второй стол выберите своего представителя. Выходи ко мне, выбирай лепесток, который нравится и отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно картинка с лепестком и появляется 2 задание:

«Как называют человека, который управляет оркестром? (Дирижер.) Попробуйте себя в роли дирижера.»

Ребята, сейчас представитель второго стола раздаст вам карточки, на которых изображен какой-то музыкальный инструмент. Внимательно рассмотрите карточки. Пока не называйте его.

(Ребенок раздает карточки.)

1 стол, у вас какой инструмент? Как на нем играют? 2 стол?... 3 стол?... 4 стол?...

Ваша первая задача – выбрать своего дирижера. (Дети выбирают.) Дирижеры встали. Глаза всех музыкантов направлены на своего дирижера.

Сейчас будет звучать один из ваших инструментов. Ваша вторая задача – начать играть на своем инструменте по команде дирижера. Будьте внимательны. Могут звучать сразу несколько инструментов.

(Звучат нарезки из пьес по 10-15 с: скрипка, балалайка, дудочка, пианино)

Молодцы! С заданием справились.

Присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем. 3 стол выбирайте своего представителя. (Выбирают.) Выходи, выбирай лепесток, отрывай.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 3 задание:

«Попробуйте разобраться в схеме, которую найдете в конверте.

А по ней добраться до места, где вы получите новое задание.»

Вот конверты.

Представитель получает конверты, проговаривает слова:

«Если схему мы возьмем, и по ней сейчас пойдем,

Ориентиры все учтем, то задание найдем!»

и передает их командам.

Открывайте конверты. Что там? Какие-то обозначения: 1) лягушка, 2) змея 3) гусь 4)бабочка 5)стол

Появляется схема на экране

Как вы думаете: что обозначают эти знаки? (движение по группе, как лягушки и т.д.)

Но сначала нам нужно подготовиться. А в этом нам поможет динамическое упражнение. Вышли из-за столов, встали все ко мне лицом. Выполняем на месте.

Поскакали по тропинке, прыжки на двух ногах

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки, прыжки по очереди на одной ноге

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как зайчики, прыжки на двух ногах, с поднятыми

Девочки и мальчики. руками-ушами

А теперь шагаем вместе шаг на месте

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Молодцы! Хорошо подготовились. Пора выполнять задания по схеме.

Повернулись друг за другом. Выполняем задания:

  1. прыгаем как лягушки. Подняли руки, растопырили пальцы, прыгаем на полусогнутых ногах
  2. ползем как змея. Для этого положили руки друг другу на пояс, не отпуская идем змейкой.
  3. двигаемся гусиным шагом. Присели и медленно идем друг за другом.
  4. расправили крылышки и полетели стайкой
  5. стол. Ребята, а что значит эта картинка?

Посмотрите внимательно под столом, в столе. Там, наверное, лежит наше задание.

Дети ищут и находят конверты.

Присаживайтесь на свои места. Открывайте конверты. Что в них лежит? (Разрезные картинки.) Что с ними нужно сделать? (Собрать.)

В конверте 4 разрезанные картинки. Каждому из вас нужно собрать одну картинку. Посмотрите внимательно, как определить одинаковые разрезанные картинки?! Без ссоры и споров вам нужно выбрать свои картинки и собрать их в одну целую. Когда весь стол соберет карточки, представитель команды поднимает руку.

Задание понятно? Все готовы? Начали.

Звучит музыка. Дети собирают разрезные картинки.

1 стол, что у вас получилось? Называйте по очереди. Как можно назвать эти предметы? (муз. инструменты) А можно ваши музыкальные инструменты объединить в группу? (Да) Какая группа получится? (Далее другие столы.)

Молодцы! С заданием справились.

А мы опять продолжаем. 4 стол выбирайте представителя.

Выходи…Выбирай лепесток, отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 4 задание:

«Определи по силуэту музыкальный инструмент»

Ребята, как выглядят музыкальные инструменты при ярком свете вы знаете. А сможете ли вы узнать их только по его силуэту!? Попробуем? Каждому столу по очереди нужно определить музыкальный инструмент. Начнем с 4 стола. Внимание на экран.

Появляется силуэт, дети угадывают, картинка становится яркой. Звучит ритмический рисунок, который дети должны повторить. Далее даются задания еще 3 столам.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Ребята, посмотрите, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, кто его может сорвать? Давайте предложим это сделать нашим гостям!?

Выберите своего представителя. Выходите, отрывайте.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 5задание:

«Сделайте своими руками музыкальные инструменты.»

Ребята, посмотрите, что для вас я подготовила. (Мнемотаблица для изготовления маракасов)

Посмотрите, как мы будем изготавливать музыкальные инструменты: Что сначала? Затем? Чем закончим?

Дети проговаривают и изготавливают погремушки-маракасы.

1 стол, проиграйте на ваших маракасах. Какой у вас интересный звук. 2 стол… 3 стол… 4 стол…

Ребята, у нас ведь целый оркестр из маракасов. Можно даже попробовать исполнить какое-нибудь музыкальное произведение. А чтобы оно было еще красочнее и веселее, мы попросим наших гостей сыграть вместе с нами.

Раздать маракасы гостям.

Смотрите внимательно на экран, там будут появляться маленькие и большие значки-звездочки. Когда появляются большие, счет ТА (длинный), когда появляются маленькие, счет Ти (короткий). Сначала попробуем. (потрясли на счет)

Оркестр готов? Маэстро, музыку!

Видеоклип

Молодцы, ребята! Молодцы, гости! Как красиво звучал наш оркестр.

Ребята, какие чудесные поделки у нас получились. Оказывается, так просто своими руками можно сделать музыкальные инструменты. И их можно даже подарить!

И я предлагаю подарить ваши маракасы нашим гостям. Пусть они их покажут своим воспитанникам! Может быть, те тоже захотят сделать их своими руками.

Дети дарят маракасы гостям.

Оставшиеся маракасы положите на поднос. Они останутся у нас и будут прекрасным дополнением музыкального уголка.

А сейчас присаживайтесь на ковер. Чем мы сегодня занимались?

Можно сказать, что мы сегодня побывали в мире музыкальных инструментов? (Да)

Вам понравилось? А гостям?

Вручить, надев на шею.

А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им: «До свидания!» Будем ждать вас снова в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty_starshaya.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

  Задачи: формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развитие певческого диапазона; развитие слухового внимания; развитие моторики, мимики и пантомимики.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, цветик семицветик, разрезные картинки «Музыкальные инструменты», карточки музыкальные инструменты 4 шт., киндер яйца и деревянные палочки по количеству детей, самоклеящаяся цветная бумага, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, дудки, ложки), схема, волшебный мешок

Столы стоят в 4 углах, к ним подставлены по 4 стула.

Дети зашли в группу, встали лицом к гостям.

Ребята, у нас сегодня гости. Это воспитатели других дошкольных групп. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умеете. Давайте им улыбнемся и дружно скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются с гостями.)

Присаживайтесь на свои места.

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места.

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Не прошло и нескольких дней, как чудесный цветок порадовал нас своим цветением. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания … с первого стола.

Выберите представителя от своего стола считалочкой. (Дети выбирают.) Подходи ко мне, выбирай лепесток и отрывай его. А чтобы лепесток рассказал нам о своем желании, нужно исполнить песню.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно на экране летит лепесток и появляется 1 задание:

«Определи на ощупь, что лежит в мешке?»

(В мешке лежат музыкальные инструменты: ложки, бубен, дудка, маракас.)

Вот наш мешок. На ощупь определяем, что в нем лежит.

(Представитель угадывает и разносит инструменты в корзинках по командам.)

Ребята, что мы с вами достали из мешка? (Муз. инструменты.)

Для чего они нужны? (Чтобы на них играть.)

И мы сейчас на них сыграем.

Дети исполняют песню «Музыканты»(Все встают около своих столов и исполняют песню.)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Кладите инструменты в корзинки, а представитель первого стола соберет их и принесет мне.

А мы продолжаем. Второй стол выберите своего представителя. Выходи ко мне, выбирай лепесток, который нравится и отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно картинка с лепестком и появляется 2 задание:

«Как называют человека, который управляет оркестром? (Дирижер.) Попробуйте себя в роли дирижера.»

Ребята, сейчас представитель второго стола раздаст вам карточки, на которых изображен какой-то музыкальный инструмент. Внимательно рассмотрите карточки. Пока не называйте его.

(Ребенок раздает карточки.)

1 стол, у вас какой инструмент? Как на нем играют? 2 стол?... 3 стол?... 4 стол?...

Ваша первая задача – выбрать своего дирижера. (Дети выбирают.) Дирижеры встали. Глаза всех музыкантов направлены на своего дирижера.

Сейчас будет звучать один из ваших инструментов. Ваша вторая задача – начать играть на своем инструменте по команде дирижера. Будьте внимательны. Могут звучать сразу несколько инструментов.

(Звучат нарезки из пьес по 10-15 с: скрипка, балалайка, дудочка, пианино)

Молодцы! С заданием справились.

Присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем. 3 стол выбирайте своего представителя. (Выбирают.) Выходи, выбирай лепесток, отрывай.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 3 задание:

«Попробуйте разобраться в схеме, которую найдете в конверте.

А по ней добраться до места, где вы получите новое задание.»

Вот конверты.

Представитель получает конверты, проговаривает слова:

«Если схему мы возьмем, и по ней сейчас пойдем,

Ориентиры все учтем, то задание найдем!»

и передает их командам.

Открывайте конверты. Что там? Какие-то обозначения: 1) лягушка, 2) змея 3) гусь 4)бабочка 5)стол

Появляется схема на экране

Как вы думаете: что обозначают эти знаки? (движение по группе, как лягушки и т.д.)

Но сначала нам нужно подготовиться. А в этом нам поможет динамическое упражнение. Вышли из-за столов, встали все ко мне лицом. Выполняем на месте.

Поскакали по тропинке, прыжки на двух ногах

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки, прыжки по очереди на одной ноге

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как зайчики, прыжки на двух ногах, с поднятыми

Девочки и мальчики. руками-ушами

А теперь шагаем вместе шаг на месте

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Молодцы! Хорошо подготовились. Пора выполнять задания по схеме.

Повернулись друг за другом. Выполняем задания:

  1. прыгаем как лягушки. Подняли руки, растопырили пальцы, прыгаем на полусогнутых ногах
  2. ползем как змея. Для этого положили руки друг другу на пояс, не отпуская идем змейкой.
  3. двигаемся гусиным шагом. Присели и медленно идем друг за другом.
  4. расправили крылышки и полетели стайкой
  5. стол. Ребята, а что значит эта картинка?

Посмотрите внимательно под столом, в столе. Там, наверное, лежит наше задание.

Дети ищут и находят конверты.

Присаживайтесь на свои места. Открывайте конверты. Что в них лежит? (Разрезные картинки.) Что с ними нужно сделать? (Собрать.)

В конверте 4 разрезанные картинки. Каждому из вас нужно собрать одну картинку. Посмотрите внимательно, как определить одинаковые разрезанные картинки?! Без ссоры и споров вам нужно выбрать свои картинки и собрать их в одну целую. Когда весь стол соберет карточки, представитель команды поднимает руку.

Задание понятно? Все готовы? Начали.

Звучит музыка. Дети собирают разрезные картинки.

1 стол, что у вас получилось? Называйте по очереди. Как можно назвать эти предметы? (муз. инструменты) А можно ваши музыкальные инструменты объединить в группу? (Да) Какая группа получится? (Далее другие столы.)

Молодцы! С заданием справились.

А мы опять продолжаем. 4 стол выбирайте представителя.

Выходи…Выбирай лепесток, отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 4 задание:

«Определи по силуэту музыкальный инструмент»

Ребята, как выглядят музыкальные инструменты при ярком свете вы знаете. А сможете ли вы узнать их только по его силуэту!? Попробуем? Каждому столу по очереди нужно определить музыкальный инструмент. Начнем с 4 стола. Внимание на экран.

Появляется силуэт, дети угадывают, картинка становится яркой. Звучит ритмический рисунок, который дети должны повторить. Далее даются задания еще 3 столам.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Ребята, посмотрите, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, кто его может сорвать? Давайте предложим это сделать нашим гостям!?

Выберите своего представителя. Выходите, отрывайте.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 5задание:

«Сделайте своими руками музыкальные инструменты.»

Ребята, посмотрите, что для вас я подготовила. (Мнемотаблица для изготовления маракасов)

Посмотрите, как мы будем изготавливать музыкальные инструменты: Что сначала? Затем? Чем закончим?

Дети проговаривают и изготавливают погремушки-маракасы.

1 стол, проиграйте на ваших маракасах. Какой у вас интересный звук. 2 стол… 3 стол… 4 стол…

Ребята, у нас ведь целый оркестр из маракасов. Можно даже попробовать исполнить какое-нибудь музыкальное произведение. А чтобы оно было еще красочнее и веселее, мы попросим наших гостей сыграть вместе с нами.

Раздать маракасы гостям.

Смотрите внимательно на экран, там будут появляться маленькие и большие значки-звездочки. Когда появляются большие, счет ТА (длинный), когда появляются маленькие, счет Ти (короткий). Сначала попробуем. (потрясли на счет)

Оркестр готов? Маэстро, музыку!

Видеоклип

Молодцы, ребята! Молодцы, гости! Как красиво звучал наш оркестр.

Ребята, какие чудесные поделки у нас получились. Оказывается, так просто своими руками можно сделать музыкальные инструменты. И их можно даже подарить!

И я предлагаю подарить ваши маракасы нашим гостям. Пусть они их покажут своим воспитанникам! Может быть, те тоже захотят сделать их своими руками.

Дети дарят маракасы гостям.

Оставшиеся маракасы положите на поднос. Они останутся у нас и будут прекрасным дополнением музыкального уголка.

А сейчас присаживайтесь на ковер. Чем мы сегодня занимались?

Можно сказать, что мы сегодня побывали в мире музыкальных инструментов? (Да)

Вам понравилось? А гостям?

Вручить, надев на шею.

А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им: «До свидания!» Будем ждать вас снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в страну Здоровье"

В течении занятия дети учат Грязнулю быть опрятным и соблюдать правила личной гигиены....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» для воспитанников в возрасте 4-5 лет

Познавательный конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"...

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» (из личного опыта работы)

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....