"Наша любимая сказка Репка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Совместная деятельность с детьми раннего возраста с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  организации театрализованной деятельности

Воспитатель: Александрова  Светлана  Леонидовна                                                                                                                Тема: «Наша любимая  сказка  Репка»                                                                                                                                Возрастная  группа:  первая младшая                                                                                                                   Образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»                                                                                                                                                                                       Цель: Создать условия для развития  элементов театрализованной деятельности  и участия в ней детей.                                

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.                                           Задачи:

Образовательная область  «Социально - коммуникативное  развитие»:                                                                                         - Формировать социальные навыки - Вызвать желание играть героев сказки  - Учить детей элементам театрализованной

деятельности,   умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.                                                                                                                                                         Образовательная область  «Познавательное  развитие»:                                                                                                            - Вызвать желание  инсценировать и драматизировать русскую  народную  сказку, продолжать пополнять  знания детей об овощах.                                                                                                                                                               Образовательная область «Речевое развитие»:                                                                                                                            - Способствовать развитию элементов устной речи детей, развивать свободное общение  с взрослыми и детьми.                      - Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая - пребольшая), словами - действиями ( пошел, тянуть,  позвать).                                                                                                                Предварительная  работа.                                                                                                                                           1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей  сказки.  Рисование и лепка «Репка»,  эксперементирование (посадка репки в воду)                                                                                                                                                                       2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:   Дидактические игры. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.                                                                                                                                  3.Самостоятельная деятельность детей:  Рассматривание иллюстраций по сказке  Репка, настольный театр, пальчиковый  театр.  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки), игра  на  фланелеграфе  по сказке «Репка»                                                                                                                            

4.Планируемые результаты: Умение пересказывать, проявлять желание участвовать в театрализованной игре по сказке «Репка». Переживание чувства радости от процесса создание образов героев.

Материалы  и  оборудование: Звуковая фонограмма «Репка»,  костюмы для  детей – героев  сказки Репка,  лейка,    лопатка,  маленькая, большая  репка  ( мудяжи), домик, дерево,  стол с детской посудкой, «волшебный» мешочек.  

Ход  образовательной  деятельности:

Этап

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Время

Организационный  момент

- Ребятки,  посмотрите,  к  нам  пришли  гости.  Давайте  поздороваемся. - Здравствуйте гости дорогие, мы рады видеть вас. – Ребята,  а вы герои из какой сказки?                               – Давайте назовём всех героев сказки.                                                           - Гости  пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем.

- Здравствуйте!

Ответы  детей ( репка) Ответы детей  (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

     2 минуты

Сюрпризный  момент

(в руках у воспитателя мешочек)                                       - Ребятки, я нашла волшебный мешочек. Что там может быть?                                                                                      - А чтобы узнать, что в мешочке, нам нужно отгадать загадку.                                                                                                                                  - Выросла она на грядке. И тянули по порядку:  Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли –  Сразу вытянуть смогли! - Что это?                                                                  - Итак, сказка начинается.

Ответы  детей (репка)

1 минута

Основной  этап

- Посадил дед репку, 

- Выросла репа! Большая, большая!

- Пошёл дед тянуть репку.

- Тянет - потянет, вытянуть не может

- Надо позвать…(бабку)

- Бабка - за дедку, дедка-за репку.                              

- Тянут - потянут, вытянуть не могут

- Надо позвать… (внучку)

- Внучка-за бабку,  бабка-за дедку, дедка-за репку.          - Тянут - потянут, вытянуть не могут

- Надо позвать… (Жучку)

- Жучка-за внучку, внучка-за за бабку, бабка - за дедку, дедка-за репку!                                                                      - Тянут - потянут, вытянуть не могут

- Надо позвать…(кошку)

- Кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку,  бабка-за дедку,  дедка-за репку.                                           - Тянут - потянут, вытянуть не могут

- Надо позвать… (мышку)

- Мышка-за кошку, кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку.

- Тянем - потянем, тянем - потянем. Вытянули репку.                                                                                                      

-  Ребята,  вам понравилось играть в сказку?                       - А теперь сядем, отдохнём.                

(выносит дед маленькую репу и кладет ее на пол, капает, поливает из лейки)

Ответы  детей   (бабку)

Ответы детей  (внучку)

Ответы детей (Жучку)

Ответы детей (кошку)

Ответы детей (мышку)

(герои сказки танцуют вокруг репки)

Ответы детей

5 минут

Рефлексия

- Репку мы сажали 

- Репку поливали 

- Вырастала репка 

- Хороша и крепка!

- Вытянуть не можем

- Кто же нам поможет?

- Тянем - потянем, тянем - потянем! 

-Ух! 

(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

(имитируем, как льется вода из лейки)

(выпрямляем постепенно пальчики)

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки.)

(крючочки малыш тянет в сторону)

(расцепили руки, потрясли кистями)

1 минута

Итог

- Ребята, а что вы все вместе делали?                                  

- Какого размера выросла репка?

-Кто репку тянул?

-Сколько вас было?   - Правильно, вас было много, вы были лружные, помогли друг другу, поэтому и вытянули репку! - Какие  вы  все молодцы!                           (воспитатель раздаёт детям  шарики)                                              - Давайте попрощаемся с гостями и  скажем  им;                - Спасибо!  До  свидания!

Ответы  детей  (репку тянули)               Ответы детей (большая, пребольшая) Ответы детей  ( дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)             

Ответы  детей (много) 

- До свидания!

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»

Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...