Дидактические игры
картотека по музыке

Шляховая Нина Сергеевна

Дидактические иры помогают развивать чувство ритма,ощущение сильных и слабых долей такта,умение ритмично исполнять движения танца.Развивать тембровый слух,развивать целостное восприятие музыки,мелодический слух и звуковысотные слуховые представления.В процессе этих игр развивается музыкально-слуховое восприятие:дети учатся постоянно всушиваться в музыку,чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления,пользуясь образными,изящными движениями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

Позиции ног

C:\Users\5\Desktop\Новая папка\IMG_20190515_173620.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

 2019 г.

Пояснительная записка

В классическом танце большая роль принадлежит ногам. Целесообразность выворотного положения ног (когда внутренняя сторона стопы повернута наружу) при выполнении различных движений обусловливается эстетическими и функциональными причинами. Выворотное положение ног создает впечатление законченности рисунка движения или позы и способствует увеличению амплитуды движений ногами.

Возраст: игровое пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Цель: закрепить знания детей позиций ног классического танца.

Задачи:

- закрепление знаний и навыков выполнения  позиций ног классического танца;

-обогащение двигательного опыта;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей (развитие координации, пластичности, точности и выразительности движений, формирование правильной осанки).

Описание: карточки с изображением позиций ног  классического танца.

Ход игры

Дети получают по три карточки с разными позициями ног.  Педагог просит показать карточку с определённой позицией. Дети должны правильно выбрать и продемонстрировать карточку. Побеждает тот ребёнок, который правильно и быстрее всех справился с заданием (предусмотрено несколько вариантов игры).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

C:\Users\5\Desktop\Новая папка\IMG_20190403_185415.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

 2019 г.

Пояснительная записка

В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.  

Возраст: игровое пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Цель: закрепить знания детей позиций рук классического танца.

Задачи:

- закрепление знаний и навыков выполнения  позиций рук классического танца;

-обогащение двигательного опыта;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей (развитие координации, пластичности, точности и выразительности движений, формирование правильной осанки).

Описание: карточки с изображением позиций рук классического танца.

Ход игры

Дети получают по три карточки с разными позициями рук.  Педагог просит показать карточку с определённой позицией. Дети должны правильно выбрать и продемонстрировать карточку. Побеждает тот ребёнок, который правильно и быстрее всех справился с заданием.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

Учим танцы играя!

C:\Users\5\Desktop\IMG_20190529_165620.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

                                                  2020 г.

Пояснительная записка

Все дети любят активные игры, и в целом они любят движение. А если движению добавить немного ритма, то это уже танец. Получается что танцы для детей очень увлекательное и полезное занятие. 

В  хореографической классификации выделяют четыре вида танца: бальный танец, народный танец, современный танец и балет.

Занятия любым видом танцев – это всестороннее развитие ребёнка. Они помогают выработать грацию движений, гибкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети так же учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают развивать такие качества,  как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.

Возраст: игровое пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Цель: закрепить знания детей об основных видах танцев.

Задачи:

- закрепление знаний основных видов танца;

-обогащение двигательного опыта;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей (развитие координации, пластичности, точности и выразительности движений, формирование правильной осанки).

Описание: карточки с изображением различных видов танца.

Ход игры

Участникам игры раздаются карточки с изображением детей, танцующих вальс, польку, народный танец, современный танец или марширующих.  Дети слушают небольшие фрагменты музыки и, отгадав, показывают карточку. Дети должны правильно выбрать и продемонстрировать карточку. Побеждает тот ребёнок, который правильно и быстрее всех справился с заданием. После демонстрации карточек, педагог может предложить игрокам поимпровизировать под соответствующую карточке музыку.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

Весело – грустно

C:\Users\5\Desktop\Игра на\кот 2.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

2020 г.

Пояснительная записка

Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.

Дети трёх - пяти лет уже в состоянии ярко проявлять внутреннее эмоциональное состояние, распознавать эмоциональное состояние окружающих. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании взаимодействий и привязанностей.

         Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Возраст: игровое пособие предназначено для детей 4 – 7 лет.

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Задачи:

- развитие эмоциональной сферы и творческих способностей;

- развитие пластичности, точности и выразительности движений;

Описание: большой пластиковый кубик с изображением животных.

Ход игры

Участники игры по очереди выбрасывают кубик, на сторонах которого изображены весёлые, грустные, злые и т. д. животные. Задача детей изобразить соответствующие животному и картинке движения, повадки и эмоции. По окончанию игры, ребята самостоятельно могут выбрать победителя.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

C:\Users\5\Desktop\Новая папка\IMG_20190319_191818.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

 2019год

Пояснительная записка

В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.  

Возраст: игровое пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Цель: обучить детей позициям рук классического танца.

Задачи:

- обретение знаний и навыков выполнения  позиций рук классического танца;

-обогащение двигательного опыта;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей (развитие координации, пластичности, точности и выразительности движений, формирование правильной осанки).

Описание: куб изготовлен из цветного картона. На него размещены позиции рук классического танца.

Ход игры

Дети делятся на пары. Один ребёнок выбрасывает  куб и называет позицию рук, изображённую на кубе. Второй ребёнок, не глядя на картинку, должен продемонстрировать предложенную позицию. В случае затруднения, помогают остальные ребята.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Дидактическая  игра

Позиции ног

F:\Дидактические игры\Позиции ног на полу.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

2019 г.

Пояснительная записка

В классическом танце большая роль принадлежит ногам. Целесообразность выворотного положения ног (когда внутренняя сторона стопы повернута наружу) при выполнении различных движений обусловливается эстетическими и функциональными причинами. Выворотное положение ног создает впечатление законченности рисунка движения или позы и способствует увеличению амплитуды движений ногами.

Возраст: дидактическая игра предназначена  для детей 5 – 7 лет.

Цель: закрепить знания детей позиций ног классического танца.

Задачи:

- закрепление знаний и навыков выполнения  позиций ног классического танца;

-обогащение двигательного опыта;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей (развитие координации, пластичности, точности и выразительности движений, формирование правильной осанки).

Описание: изображение  позиций ног  классического танца на полу.

Ход игры

Дети вытягивают фишки разных цветов. Под весёлый музыкальный аккомпанемент начинают движение по или против линии танца по нарисованным позициям ног. По команде педагога, ребята должны встать на ту позицию ног, которая соответствует цвету фишки.  Побеждают те дети, которые справились с заданием и правильно  назвали свою позицию ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...