Игры с ритмическими палочками
картотека по музыке

Игры направлены на развитие чувства ритма и на развитие фонематического слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_ritmicheskimi_palochkami.doc224 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"

Игры с ритмическими палочками

         

Воспитатель: Андриянова

Алевтина Владимировна

г.Урай, 2020

Обозначения игры на палочках.

  1. - палочки ударяют по

                                                                       полу одновременно.

2                                                                  - палочки «шагают» по

                                                                       полу поочередно.

3                                                                   - ударять палочку о

                                                                      палочку.

4                                                                 - одной палочкой тереть

                                                                      о другую.

5                                                                 - ударять « шляпками»

                                                                      палочек.

6                                                                 - выкладывать палочки на

                                                                      полу ступеньками.

7                                                                 - одновременно « прыгать»

                                                                      палочками вправо- влево.

8                                                                  - строить « башню» из

                                                                       палочек вверх.

9                                                                  - стучать основаниями

                                                                       палочек.

10                                                                - стучать в воздухе

                                                                       справа, затем слева

                                                                       ( тик- так).

11                                                                 - « гвоздик и молоточек»

                                                                        держать палочку

                                                                        « гвоздик» свободно.

Младший возраст.

«Делай как я»

Дети садятся на коленочки на пол и выполняют движения по показу педагога.

Вариант игры:

                - шагать палочками по полу.

                - стучать друг о друга.

                - стучать шлепками.

                - перекладывать из руки в руку.

                - « греть» в ладошках перебирая.

                - катать «колбаски» по полу.

                - приставить « рожки» к голове.

« Петушок»

Посмотри- ка , по дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке гребешок

Кто же это?                                              Удивиться руки в стороны

Петушок!

« Лягушки».

Посмотри – кА на опушке

Две зеленые лягушки

Прыг,  

               Скок,

Прыг,

               Скок

Прыгай с пятки

               На носок

« Мишутка».

Вот мишутка наш идет

Никогда не упадет

Топ,  топ

Топ,  топ

« Дождь».

Раз, два, три

Дождь считает пузыри

Три, четыре, пять

Дождь идет опять

Пять, шесть, семь

Мы промокли все                                    бросить палочки на пол.

« Маленькие ушки».

Маленькие ушки                                     поставит палочки на голову

Превратились в мушки,                          « летать по кругу»

А потом в лягушки

И в колотушки

И в топотушки

И в потягушки                                               потянуться.

« Дрова».

Мы сейчас дрова распилим                   имитировать движение пилы

Раз,  два

Раз,  два

Будут на зиму дрова                               имитировать движение пилы

Раз,   два

Раз,  два  

« Гости».

Только гости соберутся

Речи умные польются

Вмиг из чайника чаек

Побежит, как ручеек                                 прокатить по полу.

« Помощники».

Вот помощники мои,                                 показать палочки

Их как хочешь поверни.                            перекладывать из руки

                                                                      в руку

По дороге ровной, гладкой,

Скачут палочки лошадки

Скок, скок,

Чок, чок

Поскакали

И молчок                                                     палец к губам.

« Пила».

Принялась она за дело                            имитировать движение пилы

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб.

Поломала

Зуб, зуб.

« Топотушка».

Топ, топ, топотушка

Пляшет зайка на опушке

Пляшут мышка и лиса

Вот какие чудеса!

« Варили суп»

Мы варили суп, суп                       « мешать» палочками

Из перловых круп, круп

Получилась каша                            развести руки в стороны

То-то горе наше                               бросить палочки на пол.

« Кошка».

Что ты, Кошка, сторожишь?

Сторожу у норки мышь

Выйдет мышка невзначай

Приглашу ее на чай.

« Тук – тук».

Жаворонок прилетел                             палочки в руках

Прилетел, прилетел                                махать как крылышками

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Песенку запел.

« Мошки».

Облепили лампу мошки

Греют тоненькие ножки

Осторожно мошки

Обожжете ножки

« Утята».

Раз, два – шли утята

Три, четыре – шли домой

Вслед за ними плелся пятый                       круговые движения

Впереди бежал шестой,

А седьмой убежал                                         спрятать палочки

Ты его не догнал                                            хлопки.

« Деревушка».

В деревне 7 избушек

7 крылечек

7 старушек

7 дымков

7 щенков

7 драчливых петушков                                бросить палочки на пол.

«Кузнечики»

Поднимают плечики

Прыгают кузнечики

Прыг                                                                             над головой

         Скок

                   Прыг                                                           над головой

                            Скок

На зеленый на лужок

« Козел»

Копытце скок

Копытце стук

Пошел козел с косой на луг

Он косит розовую кашку,

Своим козлятам сварит кашку.                       « мешать» как ложкой.

Средний дошкольный возраст.

« Делай как я».

Педагог говорит: « Делай как я» и ударяет палочками.

                   Дети :    повторяют.

               Педагог:  « Мы играем как хотим».

                   Дети:    любым способом.

Педагог передает свою роль глажами и кивком головы

другому ребенку.    

 Ребенок выкрикивает : « Делай как я!»

Дети: повторяют его вариант.

Игра повторяется.

« Филин».

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки

Филин: « У- Ух!»

Филин: « У-ух!»

У старушек замер дух.

« Ку-ку-мак».

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Все кричали: Ку-ку-мак!»,

Убирай один кулак.

« Поезд».

Ехал поезд по грибы

Стук, стук перестук

Пересчитывал столбы

У последнего столба

Он увидел два гриба.                                   Положить палочки на пол.

« Настроение»

У папы настроение-

За завтраком читательное

У мамы настроение-                                      круговые движения в

                                                                         воздухе « клубок».

На папу обижательное    

У брата настроение –

               

Кричащепогремучи

А у меня, а у меня

По комнате прыгучи.

                         

« Пылесос».

Пылесос, пылесос

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

« Ток, ток».

Ток, ток, ток, ток,

Сколочу мосток,                                            строим башню

Серебром замощу

Соломку постелю                                         « греть» в ладонях

Всех в гости приглашу                                 развести в стороны.

« Подмигну».

Педагог показывает вариант игры

Дети повторяют

Педагог молча меняет положение палочек и варианты игры.

Дети внимательно следят за педагогом и подключаются

в игру.    

 Педагог подмигивает любому ребенку и передает ему роль ведущего.

Дети должны уловить кто стал ведущим и продолжить игру.

                                 

« Гвоздь и молоток».

Гвоздь и молоток                                           показать палочки

Построили мосток

Мы по мостику пойдем

И друзей себе найдем

« Лягушонок».

Для внучонка лягушонка

Сшила бабушка пеленку

Стала мама пеленать,                                     « колбасики» катать по                                  

                                                                             полу

А малыш давай скакать

Прыг - скок    

Прыг - скок

И от мамы на утек.

« Неделя».

В понедельник – мандарин

А во вторник – апельсин

В эту среду – шоколад

А в четверг – мармелад                                           « башня»

А в пятницу печенье

В выходной – варенье                                         положить на пол.

« Медвежата».

На поляне медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки

Разбежались кто куда

Не найти их никогда                                          спрятать палочки

Но медведица схитрила                                     « мешать кашу»

Вкусной каши наварила

Медвежата прибежали

Чашки , ложки застучали

Стук, стук

Чок,  чок

Съел и чашку

На сучок                                                       положить палочки на пол.

« Футы- нуты».

Фу-ты, ну- ты

Трали, вали,

Едет мышь на самосвале

Рядом с нею Васька- кот

Удивляется народ                                         развести руки в стороны

« Острова».

Раз, два

               Острова

Три, четыре

               Мы приплыли

Пять, шесть

               Сходим здесь

Потому что берег есть.

« Паровоз».

Чух, чух

Чух, чух

Мчится поезд

Во весь дух

Паровоз пыхтит

Паровоз гудит

Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь.

« Рады все».

Раз, два, раз, два

Есть орех и халва.

Три, четыре, три, четыре,

Нос у клоуна в кефире                          одна палочка у носа другой

                                                                  стучит по ней        

Пять , шесть, семь

Мы сегодня рады всем                                               положить палочки на пол

                       

Старший возраст.

« Охота».

Три зайца от охотника

 Прыжками в лес бегут                                                     в воздухе

Прыг-

              Скок

Прыг-

               Скок

В лесу их не найдут

Скачут резвые лошадки                                               в воздухе

Во весь опор летят

Цок, цок, цок

Цок, цок, цок

Копытами стучат.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире

Папа, мама

Брат, сестра,

Кошка- Мурка

Два котенка,

Мой щенок сверчок

И я!

Вот и вся моя семья.

« Хип- хоп».

Дети сидят по кругу с палочками

По команде « хип» - передают палочки соседу справа. Палочки положить на пол перед ребенком.

По команде « хоп» - палочки передать соседу слева.

« Тара – рам».

Бум-бум, тара- рам                               Дети совместно придумывают

                                                                модель рефрена и повторяют

Нам не нужен барабан                          после каждого эпизода.

                                                                 Этюд – соло придумывает

                                                                  каждый ребенок                                      

                                                                   индивидуально – все

                                                                   повторяют.

                                                                   R- A1  - R - A  R- A …..

« Четыре павлина».

Четыре павлина

Четыре пингвина                                                по плечам

Совенок

И мама сова

Однажды к жирафу

Отправились в гости

И сели верхом на слона

« Индейцы».

. Магическими движениями палочек

  индейцы из племени « Острый глаз»

  вызывают своих лошадей.

. Индейцы садятся на лошадей верхом

  и отправляются на охоту.

. В конце 1-ого дня охоты индейцы

   попали на след

                             слона

                               

                                       носорога

                                                       крокодила.

. Ритмическими движениями «копья» закалывают добычу со звуком «У»

. Молятся богу солнца                                    поднимают руки вверх и                  произносят «ахала, махала, абахала».

. Индейцы разводят огонь                              перекатывают палочки в  ладонях

. Варят еду                                                        мешают

  и подкрепляются.

На второй день индейцы снова отправились на охоту.

   

«Бубен вождя»

Вождь племени «Острый глаз» повёл свой народ в долину на карнавал. Но дорога не лёгкая, нужно идти всем в месте, чтобы не сбиться с пути и не оступиться в пропасть. Вождь задаёт ритм шагов ударами в бубен. Индейцы идут друг за другом в ритм ударов и помогают себе игрой на палочках.

Варианты ритмов:

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять

Шел не слышно по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько

«Ох»

И ушёл

Газон засох                                                                 положить палочки

                                                                                     на пол.

«Тук - тук»

1 голос: бурдон – тук- тук                                постоянно

2 голос: текст

Чьё сердечко бьётся в страхе

Не твоё? – спросил у птахи

Нет, нет, нет.

Не твоё зайчишка?

Нет, нет, нет

Не твоё ли мышка?

Нет, нет, нет.

Чьё сердечко так стучит?

Лес кругом,

Но лес молчит

Даже лист не шелохнётся

Не моё ли сердце бьётся?

«Домовой»

За зелёным, за бугром

Стоит дом, дом, дом

Колокольчик на двери

Динь дон, дон, дон

А за дверью ой, ей, ей                                   перекатывать в ладошках

Слышен вой, вой, вой

Одиноко там живёт

Домовой вой, вой

В колокольчик он звонит

По утрам рам, рам

Ну а вечером грустит

Там, там, там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и ритмические упражнения

Для развития мышц кисти и мелкой моторики...

Пособие к занятиям по игре на детских музыкальных инструментах «Разноцветные кубики, ритмические палочки»

Методика обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструмент...

Самообразование. «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыки, игры и ритмических движений».

Роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития развития музыкальных способностей дошкольников....

Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками"

презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками"...

Ритмические игры с клавесами (палочками)

Ритмические игры с клавесами (палочками)...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)

Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)...