Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Балашова Алла Владимировна

 Музыкальное занятие в ясельной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppa_rannego_vozrasta_muzykalnyy_teremok.docx247.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

L:\Аттестация 2023\конспекты на согласование\Музыкальный теремок 2023-09-02\Музыкальный теремок 001.jpg

Задачи: 

  • Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.
  • Учить различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.  

На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Музыкальный руководитель.

На полянке теремок

Он не низок не высок

В нем зеленая лягушка

И веселая норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

(Дети выполняют движения по тексту песен)

Музыкально ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»

Вот мы и в лесу,  а в лему много высоких деревьев, давайте покажем какие они высокие,  а как они на ветру раскачиваются.

Упражнение «Ай-да»

Музыкальный руководитель.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Разминка»

  1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Лиса: Я красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Колокольчик вы возьмите,

На ладошку положите

Детям раздаются колокольчики.

Лиса: Колокольчики у меня волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Музыкальная игра «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Музыкальный руководитель.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

Лисичка прощается и уходит, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Песня «Заинька» М.Красева

Музыкальный руководитель.

Музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро.

Из терема появляется зайчик.

Зайчик

Я зайчик-зайчик-зайчик

Скачу, скачу, скачу

И вам на барабане

Сейчас сыграть хочу

Музыкальный руководитель. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро. Зайчик нам будет играть на барабане,  а мы будем маршировать, высоко ножки поднимать.

Музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить»  

Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Пьеса «Мишка»  М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: Ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне. Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

И случайно их рассыпал

Игра «Собери шишки»

Музыкальный руководитель.

Мишка с нами так играл

И немножечко устал

Хочет мишка, наш дружок

Съесть с вареньем пирожок

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Итог занятия:

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каком инструменте любит играть зайчик?

- На каком инструменте любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Консультация "Музыкальные занятия в ясельной группе"

Консультация "Музыкальные занятия в ясельной группе"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие было проведено с детьми ясельной группы в рамках Дня открытых дверей, во второй половине учебного года....

Конспект музыкального занятия в ясельной группе по теме "Прощайте, листочки."

План-конспект музыкального занятия в ясельной группе...

Музыкальные занятия в ясельной группе

У всех ли детей есть музыкальный слух?Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельн...