Проект "Мульландия"
презентация к уроку по музыке (средняя группа)

Потапенко Евгения

Проект  "Мультландия" расчитан на детей среднего взраста. Дети знакомятся с мультфильмами   родителей, поют песни из этих мультфильмов, рисуют , лепят персонажей. тем самым расширяя свой кругозор.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Мультландия»

Актуальность:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности. Советские мультфильмы озвучены профессиональными актерами и дикторами. Речь героев всегда грамотная и логически выстроенная. В советских мультиках отсутствуют слова, которыми наполнены современные западные мультфильмы. Жаргонная лексика, обзывательства, «крепкие» выражения, которые слышат дети в мультиках сейчас, прочно входят в их словарный запас и употребляются при случае. Песни, которые исполняли герои советских мультиков, пела и поет до сих пор вся страна. Песни, которые исполняются в западных мультфильмах, вряд ли поют даже современные дети.

 Цель проекта - Формирование у детей  интереса к  детским  песням из мультфильмов, их сюжетам, способствующих развитию речи и музыкально-эстетическому развитию дошкольника.

Задачи:

Пробудить интерес детей и родителей к музыке и сюжету советских  мультфильмов.

 Развивать певческие навыки детей и творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

 Обогащать музыкальные впечатления, способствовать    развитию  эмоционально – образного исполнения музыкально- игровых    упражнений используя мимику и пантомиму.

 Развивать умение отражать в рисунках и поделках полученные впечатления от сюжета и музыки мультфильмов.

 Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, беседовать по сюжету.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта –  краткосрочный (месяц)

Участники проекта – воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

 Мотив:

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическую: (греч. hedone - наслаждение). Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.

- Воспитательную: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

- Эвристическую: (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Ожидаемые результаты.

Повышенный уровень интереса к советским мультфильмам и песням из них. Творческое самовыражение воспитанников. Тесная взаимосвязь детей, воспитателя, родителей, музыкального руководителя. Развитое образное мышление и творческое воображение
Расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива.
Родители будут вовлечены в единое образовательное пространство. Повысится активность, заинтересованность родителей по отношению к детям, их развитию, а также к образовательному процессу в детском саду.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Сбор и накопление материала для работы над проектом, подбор мультфильмов, детской литературы, иллюстраций, песен и т.д.

Основной этап:

  • Просмотр мультфильмов.
  • Беседы.
  • Разучивание песен
  • Различная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание)

Заключительный этап:

  • Мини выставка семейных работ «Мой любимый мультгерой».
  • Викторина «Я знаю мультфильмы».

План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Тема

Вторник

Чтение художественной литературы «Верное средство». Беседа с детьми.

«Верное средство»

Вторник II половина дня

Просмотр мультфильма «Верное средство»

Разучивание колыбельной песни.

«Верное средство»

«Спи моя радость усни»

Четверг

Чтение художественной литературы. Беседа с детьми.

«Винни Пух»

Четверг II половина дня

Просмотр мультфильма

Разучивание песни.

Рисование главного персонажа.

«Винни Пух»

«Песня Винни Пуха»

Вторник

Просмотр мультфильма «Антошка» «Два веселых гуся»

Разучивание песен.

«Антошка» «Два веселых гуся»

Вторник II половина дня

Изобразительная деятельность

«Антошка»

Четверг

Чтение художественной литературы. Беседа с детьми.

Разучивание песни.

«Крошка Енот»

«Улыбка»

Четверг II половина дня

Просмотр мультфильма

Изобразительная деятельность

«Крошка Енот»

Вторник

Чтение художественной литературы Беседа с детьми.

«Трям! Здравствуйте!»

Сказка.Сергей Козлов.

Вторник II половина дня

Просмотр мультфильма

Разучивание песни.

«Трям! Здравствуйте!»

«Облака»

Четверг

Чтение художественной литературы. Беседа с детьми.

«Умка»

Четверг II половина дня

Просмотр мультфильма

Разучивание песни.

«Умка»

«Колыбельная

медведицы»

Вторник

Просмотр мультфильма

Разучивание песни

«Львенок и Черепаха»

«Я на солнышке лежу»

Вторник II половина дня

Аппликация

«Львенок»

Четверг II половина дня

Интерактивная игра

Викторина «Я знаю мультфильмы и песни»

В течении месяца

Создание Мини-музея

Изготовление поделок детей и родителей «Мой любимый мульгерой»

В течении всего срока

Наглядная информация-консультация

«Мультфильмы для дошкольника- польза или вред»

Работа над проектом:

 

В рамках проекта «Мультландия», мы с детьми познакомились с такими персонажами как ВинниПух, Умка, Крошка Енот, Львенок и Черепаха, Антошка и Медвежонок из Тилимилитрямдии.

Первоначальное знакомство с этими персонажами происходило через чтение художественной литературы, в дальнейшем мы с детьми беседовали об услышанном и выясняли какой характер у нашего героя книги, положительный он или отрицательный, злой или добрый, ленивый или трудолюбивый.

А затем мы приступали к просмотру мультипликационных фильмов и снова беседовали с детьми об увиденном, выясняли новые подробности.

После мы с ребятами разучивали слова песен, а воспитатели в группе продолжали работу над текстом, а также включали музыку и песни из мультфильмов в свободной деятельности, таким образом лучше закреплялись и слова и мелодия.

Так мы познакомились с медвежонком из сказки «Верное средство» который, ну никак не мог уснуть зимой, выучили колыбельную песенку, которая смогла его усыпить.

С Антошкой, который ну никак не хотел работать, а точнее копать картошку.

С Винни Пухом и его другом Пятачком, и узнали, что он очень любит мед, а также ходить в гости по утрам.

А чтобы закрепить полученные знания. Мы рисовали, клеили, раскрашивали и даже усыпляли под колыбельную уже знакомых нам героев мультфильмов.

Родителей мы тоже не оставили в стороне, мы с воспитателями пригласили их поучаствовать в этом проекте, и попросили изготовить совместно со своим ребенком поделку, и они откликнулись и принесли свои работы, сделанные из пластилина, фетра и бумаги.

Также для родителей была изготовлена наглядная информация-консультация на тему «Мультфильмы для дошкольника- польза или вред» в которой очень доступно рассказывается о плюсах советских мультфильмах и минусах зарубежных.

В заключении этого проекта, мы с детьми провели увлекательную викторину «Я знаю мультфильмы», в которой задавался вопрос или звучала мелодия без слов и за правильный ответ, дети получали фишки. Подведя итог электронной викторины, мы обнаружили, что все отлично справились с заданиями, за что и получили памятные медали и сладкие призы, а также продукт проекта «книжка-малышка» с иллюстрациями мультгероев. Пользуясь которой, дети смогут самостоятельно петь знакомые уже песни.

Консультация для родителей

Мультфильмы: польза или вред от просмотра

Мультфильмы: и польза, и вред – так можно сказать об этом развлечении. С одной стороны они занимают ребенка, когда родители заняты, с другой стороны они поглощают его и отчасти формируют поведение.

Родители занимают малышей просмотром мультипликации в тот момент, когда хотят, чтобы они им не мешали. Например, можно увидеть такую картину. Мама делает маникюр или стрижку в салоне, рядом в кресле сидит ребенок и держит в руках гаджет, который транслирует мультфильм. 

Можно сказать, что для матери эта ситуация полезна. Она решает проблему с кем оставить и чем занять малыша.  Ребенка ни с кем посторонним не оставила и нашла ему занятие.

Дело в том, что конкретно в данном случае выбор в пользу того или иного мультфильма осуществляется далеко не по качеству и поучительности. В данном случае мама выбирает мультик, который способен захватить внимание дочки или сына полностью на продолжительное время. В копилке каждой семьи такие мультфильмы имеются. 

И вот здесь кроется негатив. Ребенок чаще всего «залипает» на мультики, которые не имеют логического сюжета, не учат чему-то доброму и важному. Герои в подобных мультфильмах выражаются односложно, простыми словами и примитивными звуками, ведут себя агрессивно и нагло.

Ребенок, глядя на них, перенимает мимику, манеру поведения, начинает подражать мультгероям и вести себя также. Малыши не осознают границы живых и выдуманных персонажей, верят в реальное существование героев и поэтому стремятся быть похожими на них. 

Современные детские мультипликационные фильмы не понятны и взрослым. Особенно в недоумении от некоторых зарубежных анимационных картин остаются люди старшего поколения.

Выросшие в Советском Союзе и наизусть знавшие реплики героев «Простоквашино», «Кота Леопольда», «Ну, погоди!», бабушки и дедушки не понимают, кто такие «Губка Боб» и «Симпсоны». 

Польза и вред от просмотра мультфильмов

Чему учат советские мультфильмы?

Чему же учат советские мультфильмы и почему многие до сих пор рекомендуют к просмотру? Советские мультфильмы проходили жесткий контроль, прежде чем их выпускали в прокат. 

Цензуру проходили выражения героев, литературные критики и режиссеры следили за тем, чтобы у мультика была идея, концепция, увлекательный сюжет. Психологи проверяли воздействие героев и сюжета на психику ребенка и адаптировали под неё полностью весь контент. 

Мультипликацию использовали в воспитательных и образовательных целях. С помощью мультфильмов детей учили быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, приобщали к труду, спорту, культурной жизни. Положительных героев мультфильмов ставили в пример, а антигероев высмеивали.  

Отрицательные герои в конце фильма либо менялись и становились хорошими, либо изгонялись. И это нельзя не считать положительными моментами.

Советские мультфильмы не были оторваны от реальности. Они не изобиловали бесстрашными и бессмертными супергероями по типу человека-паука, бэтмена и других. Фильмы представляли жизнь обычных людей, пропагандировали семейные ценности, любовь к животным и природе. 

Дети, посмотрев мультфильм, стремились быть похожими на тех, кто умом и силой побеждал злодеев, защищал слабых и помогал нуждающимся.

При всем при этом дети знали, что смерть есть и что люди смертны (хотя ни один мультфильм не заострял на этом внимания, не делал чью-то смерть центром сюжета). Чудеса, происходившие в советских мультиках, были вполне объяснимыми и случались не просто так.  

То есть, можно сказать, что советские мультфильмы были практичными с жизненных позиций: помогали расставлять приоритеты и следовать конкретным поставленным целям.  

Чему учат советские мультфильмы?

Почему малышам больше нравятся западные мультики

Почему же современным малышам больше нравятся западные мультики? Как бы не были хороши мультфильмы, снятые в советские годы, надо признать: всему свое время. Малыши, которые не достигли пятилетнего возраста и любят сказки, с удовольствием смотрят истории про волка и козлят. Но малыши постарше уже не «клюнут» на этих персонажей, как бы добры и умны те не были. 

Им хочется посмотреть на то, что приближено к их реальности и даже имеет долю вымысла. Слушая разговоры взрослых, и видя, как живут другие люди, дети уже не верят в чистоту намерений «богатых и бедных», в благородство Иванов-царевичей и непритязательность Василис прекрасных.

Дело в том, что тогда большое значение имело наличие поучительности мульта. Добро всегда побеждало зло, бедные становились богатыми, жадные – щедрыми, ленивые – трудолюбивыми. Идеология прослеживалась во всем: в словах, сюжете, образах.

Возможно, именно эти устаревшие на сегодняшний день детали не привлекают маленьких зрителей. Детки не знают, кто такие пионеры, не думают, что быть богатым плохо, не считают, что надо всегда слушаться старших и делиться со всеми личными вещами и едой, пускать всех в дом…

Западные мультфильмы не всегда чему-то учат, нередко изобилуют сценами агрессии, насилия, жестокости. После просмотра дети становятся нервными, долго остаются под впечатлением от персонажей, победивших силой других героев.

Применить такую тактику в жизни у ребенка не получится. Человеком-пауком еще никто не стал, в Халка не переродился, как не старался. Поэтому малыш разочаровывается в себе и с понурым видом продолжает смотреть мульты иностранных создателей.

Мультфильмы западного производства отличаются динамичностью, яркостью и поэтому притягивают детей. Они могут смотреть их часами, как под гипнозом, но рассказать, о чем был мультик, вряд ли способны.

Стоит ли показывать ребенку советские мультики?

Стоит ли вообще показывать современному ребенку советские мультики? Безусловно, да. Но чтобы дети понимали их, нужно не просто включать телевизор и уходить, а сесть рядом и комментировать некоторые ситуации. Расставляйте акценты: какой смелый котенок, какой добрый мальчик, какая талантливая девочка. 

Объясните детям, почему считаете одного героя правым, а другого нет. С вашими комментариями детям будет понятнее сюжет, а интерес к советским мультфильмам не пропадет.

Советские мультфильмы озвучены профессиональными актерами и дикторами. Речь героев всегда грамотная и логически выстроенная. В советских мультиках отсутствуют слова, которыми наполнены современные западные мультфильмы. Жаргонная лексика, обзывательства, «крепкие» выражения, которые слышат дети в мультиках сейчас, прочно входят в их словарный запас и употребляются при случае. 

Песни, которые исполняли герои советских мультиков, пела и поет до сих пор вся страна. Песни, которые исполняются в западных мультфильмах, вряд ли поют даже современные дети.

котенок

Советские мультфильмы ставили приоритеты по-иному. Юмор был безобидный, тот, кто обижал других, всегда получал по заслугам, а тот, кто был умным и благородным, становился душой компании. 

Персонажи советских мультипликаторов всегда были внешне привлекательными. Ежик как ежик, черепаха как черепаха, человек как человек. Животные проживали социальную жизнь, умели мыслить и разговаривать, обладали навыками человека разумного. 

Но все же не было ярко выраженных уродцев, нереальных нестареющих красавиц, всесильных монстров, непонятно на кого похожих. Персонажи, созданные зарубежными мультипликаторами, непонятны зрителям, не имеют принадлежности к миру людей или животных, пола и определенной миссии. Эстетические качества подобных мультфильмов не способны развивать культуру восприятия у ребенка.

Стоит ли показывать ребенку советские мультики

Для какого возраста подходят советские мультики и какие следует выбрать?

Итак, разберемся, для какого возраста подходят советские мультики и какие следует выбрать?

Малышам от года до пяти лет лучше показывать советские мультики, главными персонажами которых являются дети и животные. «Коза-дереза», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Машенька и медведь», «Ну, погоди!», «Каникулы Бонифация», серия новогодних мультов. Эти мультики рассказывают о дружбе, доброте, взаимопомощи. Они оптимальны по продолжительности и не утомят маленьких детей.

Малышам от пяти лет подойдут мультфильмы с главными героями – людьми, фантастическими сюжетами: серия мультфильмов «Простоквашино», «Карлсон, который живет на крыше», «Тайна Третьей планеты», «Остров сокровищ». Они имеют большую продолжительность, более сложный сюжет и рассчитаны на обсуждение со взрослыми.

Они длятся около часа, а это долго для ребенка, имеют особую лексику, затрагивают недетские темы и не случайно не нравятся взрослым.

Как лучше организовать просмотр мультфильмов?

Как лучше организовать просмотр мультфильмов? Непопулярный, но правильный вариант – смотреть мультики вместе с ребенком. 

Во-первых, если смотрите советскую мультипликацию, которая выбрана вами, сможете объяснить малышу непонятную для него эпоху или ситуацию, уберечь от страшных моментов. 

Если выбираете мультфильм по литературному произведению, прочтите его с ребенком до просмотра. Там сможете кое-что рассказать малышу пока читаете. Например, множество мультфильмов снято по произведениям Александра Пушкина. Если ребенок постарше, прочтите «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», а потом устройте семейный просмотр с обсуждением.

Если ребенок маленький, прочтите русские народные сказки, а потом посмотрите мультики по их сюжетам.

Можно пойти и другим путем: попросить ребенка самого выбрать мультфильм для совместного просмотра и откомментировать. Скорее всего, ребенок выберет западный мульт. 

Родители увидят, что интересует малыша и поймут, о чем он думает. Ребенок расскажет вам о персонажах мультфильма, пояснит смысл их действий. Возможно, после совместного просмотра родители поменяют отношение к иностранной мультипликации и заинтересуются ей.

В любом случае не следует резко высказываться о качестве и содержании мульта. Помните, что это ваш ребенок выбрал мультфильм для просмотра, значит, чем-то он его привлек. Постарайтесь выяснить, чем именно. Возможно, разгадаете какую-то детскую тайну или увидите проблему.