РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ширнина Светлана Александровна

Перед тем, как зайти в музыкальный зал, дети поочерёдно называют одно из известных им транспортных средств. На каждый правильный ответ  ребёнок получает значок с изображением дорожного знака.

Дети под звучание песни «Автомобили» (гр. «Весёлые ребята»)  проходят в зал и садятся на стульчики.

Зал украшен в стиле «город» с улицами и уличными постройками.

Ведущий.  Красивый город мы создали,

О котором так мечтали.

Есть дорога, есть дома.

Садик ждёт детей с утра.

Есть на наших улицах правила для всех.

Ты водитель, пешеход ли-

Выполняют все!

А кто самый главный на дороге мы сейчас отгадаем с помощью загадки:

« На столбе висят три глаза.

Мы его узнаем сразу-

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит!»  (Светофор)

В центре зала  выставляется  макет светофора.

Ведущий.  Дети, а кто из вас может рассказать, что обозначает каждый цвет светофора? (ответы детей)

Ведущий.  Что ж, ваши ответы правильные.

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

На середину зала выходят трое детей с машинами из картона жёлтого, зелёного и красного цвета.

1-й реб. У нас машины разные,

И жёлтые, и красные,

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

2-й реб. А за рулём отважные

Сидят шофёры важные,

Машины настоящие,

Красивые. Блестящие.

3-й реб. Как увидишь красный свет-

Стой: вперёд дороги нет,

А зелёный свет мигнёт-

Смело поезжай вперёд.

Все вместе. А чтоб было веселей-

Песню запевай скорей!

Все дети исполняют песню «Про светофор»

Ведущий.  А теперь пришла пора,

Поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Доскажи словечко».

Если идёшь, ты…. (кто?) - пешеход.

Если едешь, ты…  (кто?) - пассажир.

Если ведёшь машину, ты…  (кто?) - шофёр.

Пассажир идёт (по чему?) – по тротуару.

Машины едут (по чему?) – по проезжей части.

Переход улицы (по чему?) – по зебре.

Автобус  останавливается (где?) – на остановке.

Ведущий. Дети, а кто помогает людям правильно организовать движение на улицах города?  (ответы детей) Правильно, это дорожные знаки.

На середину зала, под марш,  выходят дети – дорожные знаки.

Все дети-знаки (хором).  По дороге в детский сад

Препятствий очень много,

Но светофор и знаков строй,

В пути тебе помогут.

Эти знаки строгие – помощники дорожные!

Муз. руководитель. Чтобы правила движенья

Вы запомнили скорей,

Мы «Дорожные частушки»

Пропоём вам веселей!

Звучат «Дорожные частушки»

1 ребёнок: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада,
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

2 ребёнок: Это что же? Ой-ой-ой!

Трусишь ты напрасно.

Знак «Пешеходный переход»

Самый безопасный. (Знак «Пешеходный переход»)

 

3 ребёнок:  Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку...
Говорим спасибо знаку.  («Пункт питания»)

4 ребёнок:  В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
 

5 ребёнок: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
 

6 ребёнок: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Телефон к вашим услугам.  («Телефон»)
 

7 ребёнок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
 

Все знаки. Нарушители движенья

И любители потех,

Лучше посидите дома –

Безопаснее для всех!

Ведущий.  А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знакомы со знаками дорожного движенья.

Проводится игра  «Покажи и объясни знак»

Ведущий.  А к нам в гости пришёл Инспектор по дорожным знакам. Давайте его послушаем.

На середину зала выходит ребёнок, одетый в форму инспектора.

Ребёнок – инспектор.  Всем, кому даны колёса,

Передайте мой совет:

У знаков пусть сначала спросят –

Можно ехать или нет?

Знак поможет, знак расскажет,

Честь по чести, что и как.

Знак дорогу вам укажет!

Уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим каждый год!

Ведущий.  Знак дорожный уважаем,

Дружно песню запеваем!

Звучит песенка «Дорожные знаки».

Ведущий. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет».

Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?

Вы катаетесь на самокате или велосипеде во дворе?

Вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора?

Вы уступаете в автобусе место старшим?

Вы переходите дорогу в неположенном месте?

Вы играете на дороге в мяч?

Вы катаетесь на велосипеде по дороге?

Вы играете в футбол на стадионе?

Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все мои вопросы. И за это я прочитаю вам интересную сказку  про маленькую машину, которую звали Грузовичок  (открывает книжку и читает):  

« в небольшом домике – гараже жил автомобиль Грузовичок. А вокруг стояли высокие дома. Целая улица! На улице был Светофор, дорожные знаки, подъёмный кран и бензоколонка. Маленький Грузовичок умел ездить, делать повороты, тормозить. Только он совсем не знал правил дорожного движения. Как-то Грузовичок выехал из дома…

Звучит музыка, под которую появляется Грузовичок.

Грузовичок.  Все улицы дорожные

Пройду за полчаса.

Мои четыре ножки –

Четыре колеса!

Качу-качу я смело,-

Кому какое дело!

Би-би-би!  (едет по пешеходному переходу)

Ведущий.  Эй, малыш! Берегись! Не торопись!  Ты не знаешь, как ездить!

Грузовичок. Нет, знаю! Знаю!

Ведущий. Ну, хорошо, ответь, кто такой пешеход?

Грузовичок.  Ну-у, это…это…

Ведущий. Ребята, давайте покажем Грузовичку кто такой пешеход.

Проводится логоритмическое упражнение «Весёлый пешеход».

“Веселый пешеход”.

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу.
Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).
И весело поет:
“Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит – мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).
На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).
Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).
Куда ни кинешь взор!
Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Свободен переход!
Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).
Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).

Ведущий.  Закрепляем знания весёлым конкурсом «Пешеходы».

Проводится конкурс «Пешеходы».

Ведущий.  А теперь расскажи, что ты знаешь о водителях.

Грузовичок. Ну, водитель сидит в машине и крутит руль.

Ведущий.  А вот и нет! Для начала проведём разминку «Запретное движение».

Проводится  психогимнастика «Запретное движение».

Ведущий. Закрепляем знания и проводим конкурс « Умные водители».

Проводится конкурс «Умные  водители».

Ведущий. Запомни, грузовичок, правила дорожного движения очень важны! Не нарушай их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, а люди будут крепкими и здоровыми.

Грузовичок. Торжественно вам обещаю я, дети, что твёрдо запомню правила эти! А чтоб не случилась с нами беда, есть у меня – дорожная игра. А называется она «Запрещается – разрешается».

Играть на проезжей части….(запрещается)

Переходить улицу при зелёном свете… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить улицу при красном свете… (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу… (разрешается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины… (запрещается)

Уступать место в транспорте….. (разрешается)

Играть на проезжей части… (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий. Ну, что, ребята, все правила дорожного движения запомнили?  (ответ детей)  А ты, Грузовичок?

Грузовичок.  Чтоб несчастья избежать на большой дороге, нужно правила все знать – выполнять их строго!

Хорошо идти по улице, когда горит зелёный свет светофора, и смотреть на свой родной город!  Самый яркий свет…

Дети. Зелёный!

Грузовичок. Самый добрый свет…

Дети. Зелёный!

Грузовичок. Можно ехать и идти…

Дети. Всем счастливого пути!

Исполняется общий танец «Бибика»

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >