Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по музыке

Сидорова Любовь Анатольевна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx18.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект музыкального занятия с элементами эвритмии для детей старшей группы

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка посредством музыки и физических упражнений, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством французского композитора К. Сне-Санса, пьесами из сюиты «Карнавал животных»

2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма в пении, музыкально-ритмических упражнениях.

3. Продолжать учить ритмично двигаться в танце, согласовывать движения.

     Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в зоопарке? (Дети: Да). Тогда не будем время терять, пора в путь-дорогу отправляться.

(звучит музыка, дети маршируют друг за другом)

Мы идем сегодня в парк

В наш веселый зоопарк.

Встретим разных там зверей.

Все шагайте веселей!

Вот и дождик начался, идем на носочках, чтобы не намочить ноги. Дождь закончился, идем на пятках, чтобы не испачкать обувь. А сколько кочек впереди! Будем их перепрыгивать (прыжки с продвижением вперед). Ребята, нам нужно поторопиться (Бег на носочках). Кажется, мы приближаемся к зоопарку, можно идти спокойным шагом. Вот и кончился наш путь, можно сесть и отдохнуть.

(останавливаются возле стульчиков, садятся)

Муз. рук: Вот мы и пришли с вами в зоопарк!

(Слайд №1 – надпись «Зоопарк»). 

Интересно, кого же мы сможем увидеть в зоопарке? Давайте попробуем отгадать.

1. Это что за великан

    Держит в хоботе фонтан?

    Умываться любит он,

    И зовут чистюлю… (слон) 

(Слайд №2 – слон)

2. У этой лошадки

    Одежда в полоску,

    Похожа одежда ее

    На матроску. (зебра) 

(Слайд №3 – зебра)

3. В жаркой Африке гуляет,

    Длинной шеей удивляет.

    Сам высокий, словно шкаф,

    Желтый, в пятнышках… (жираф)

(Слайд №4 – жираф)

 Муз. рук: 1, 2, 3, 4, 5 –

              Предлагаю поиграть!

Игровой массаж «У жирафа» Е. Железновой.

Муз. рук: Есть для вас, ребята, у меня и музыкальная загадка. Сейчас вы прослушаете музыкальную пьесу и попробуете сами догадаться, про кого рассказывает эта музыка.

«Кенгуру» К. Сен-Санса

(Слайд №5 - лев, лебедь, кенгуру)

(после прослушивания, дети дают правильный ответ – кенгуру)

Муз. рук: Ребята, а как вам музыка помогла узнать, что это кенгуру, а не лебедь или лев? (ответы детей) Правильно, кенгуру не умеет ходить, а может только прыгать, отталкиваясь от земли длинными задними лапами. Поэтому и музыка тоже «прыгающая». Скажите, а музыка все время звучит отрывисто? (ответы детей) В конце фразы музыка замедляется и звучит осторожно, робко, как будто кенгуру останавливается и испуганно оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого нет, кенгуру продолжает свои прыжки.

(повторное прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»)

(Слайд №6 - видео к пьесе «Кенгуру»)

Муз. рук: Написал эту пьесу французский композитор Камиль Сен-Санс (Слайд № 7 – портрет композитора) 

Он написал музыкальные портреты разных зверей, птиц. Объединил все пьесы в сюиту - «Карнавал животных»

(в аудиозаписи раздается голос попугая)

Муз. рук: Кто же это? Угадай!

             Ну, конечно….

Дети: Попугай!

(Слайд №8 - попугай)

Муз. рук: Посмотрите! Ай да птица!

             Как наряд ее искрится.

Ребята, что вы знаете о попугаях? (Ответы детей) А еще всем известно, что попугаи очень любят все повторять. У нас тоже есть свой попугайчик (показывает маску попугая, только он любит повторять не слова, а ритмический рисунок. Хотите стать попугайчиками?

Покружитесь, повертитесь в попугаев превратитесь!

Ритмическая игра «Повторяй»

(Муз. рук-ль прохлопывает несложный ритмический рисунок, дети повторяют)

Муз. рук: Что ж, давайте продолжим прогулку по нашему зоопарку.

(Слайд №9 – звери) 

          Веселятся в зоопарке

     Тигры, зебры и слоны.

     Так давайте вместе с ними

     Веселиться будем мы!

Игра-танец «Зверобика»

Муз. рук: Наше путешествие в зоопарк закончилось. Сейчас вы придете в группу и нарисуйте своих любимых животных, а потом устройте настоящую выставку рисунков!

(Проводится беседа: Что запомнилось больше всего из путешествия? Что понравилось? С какими животными встретились? Какое произведение Сен-Санса сегодня услышали?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы

Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...

конспект по оригами "Зоопарк"

конспект занятия по оригами "Зоопарк"...

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект «Прогулка в зоопарк».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект Поездка в зоопарк

Конспект Поездка в зоопарк...