Конспект интегрированной музыкальной ООД "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8
муниципального образования Усть - Лабинский район
Конспект интегрированной
музыкальной ООД
«Зимнее волшебство»
для детей старшего возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Косенко М. П.
г. Усть-Лабинск
Цель:
Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства: музыке, поэзии, сказке.
Задачи:
- Создать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.
- Создать условия для любования красотой природы .
- Развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных, поэтических, живописных произведений.
- Воспитывать художественный вкус, умение выражать свои эмоции через актерское мастерство и пластику.
- Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .
- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.
Оборудование:
- портреты Шумана, Некрасова, А. Вивальди;
- репродукция Васнецова «Богатыри»;
- большой Снеговик из мягкой ткани;
- иллюстрации с изображением зимних узоров;
- музыка Чайковского «Декабрь», Шумана «Дед Мороз», Вивальди «Времена года» «Зима»
- стихотворение Некрасова «Мороз-воевода»
Ход мероприятия
Звучит музыка П.Чайковского «Святки» («Декабрь») в исполнении симфонического оркестра. Дети свободно заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Пришли морозные деньки,
Зима зовёт играть в снежки,
На саночках кататься,
В сугробах кувыркаться.
Дети под музыку имитируют игру в снежки.
Пластический этюд «Игра в снежки»
Цель: передать движениями и мимикой игру в воображаемые снежки.
А теперь послушайте загадку.
«Глаза – угольки,
Нос – морковка,
Весь холодный и большой,
Кто же это? »
Дети отгадывают загадку и рассматривают большого снеговика возле елочки.
Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!
Давайте вспомним песенку про веселого Снеговика.
Пальчиковая гимнастика. «Мы рисуем снеговика»
1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика.
2. А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.
4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок,
Два – кружок,
Три – кружок считаем.
Кто же это получился – дружно угадаем.
Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.
- Наш Снеговичок пришел помочь нам подготовиться к зимнему празднику.
- Какой праздник приходит к детям в декабре? (Новый год)
- А кто всегда приходит к детям на этот праздник? (Снегурочка, Дед Мороз)
- А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его. (Дети описывают Деда Мороза, его характер, дела, одежду, посох и мешок, подарки, которые он приносит детям и т.д.)
- Каждый художник, композитор, поэт изображает Деда Мороза по-своему, таким, каким его себе представил или увидел. Послушайте музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».
- Каким через музыку показан Дед Мороз? Расскажите. Почему? Каким голосом он говорит: сердитым, злым, грубым, суровым или ласковым, добрым?
- В этой музыке слышны только суровые интонации или они меняются? (Музыка в середине произведения звучит иначе, мягче.)
- Что могло изменить настроение Деда Мороза?
Давайте придумаем историю про Деда Мороза.
Дети придумывают небольшой рассказ про Деда Мороза, с помощью наводящих вопросов педагога.
Музыкальный руководитель. А русский поэт Н. Некрасов совсем другим увидел и описал Деда Мороза в стихотворении «Мороз-воевода». «Воевода» - правитель, военный начальник какого-то места, города на Руси. «Мороз-воевода» - правитель зимнего леса, севера, холода.
Музыкальный руководитель читает фрагменты стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода».
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро;
Я царство свое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро!
- Каким показал поэт Некрасов Деда Мороза?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Важным, воеводой, который идет в дозор. Давайте рассмотрим с вами картину художника Васнецова «Богатыри». Кто на ней изображен? Зачем они ходили в дозор? (Охраняли землю русскую, проверяли ее границы.)
- На что обращает Мороз-воевода внимание?
Почему должны быть укрыты деревья, тропы?
(Чтобы ни деревья, ни земля не вымерзли.)
Какими цветами играет солнце в его бороде?
Пластический этюд «Богатыри», под любую маршевую музыку.
Цель: развивать у детей воображение, двигаться под музыку в соответствии с ее настроением и характером, выполнять движения согласованно с музыкой.
Музыкальный руководитель предлагает детям показать в движении, как шагает Мороз-воевода.
Музыкальный руководитель: Дед Мороз - волшебник. Когда он приходит к нам, сразу происходят чудеса: застывает река под хрустальным льдом, в мягкие пушистые наряды из снега одеваются ели и сосны.
- Какими алмазами, жемчугом, серебром убирает Дед Мороз свое царство?
Какой у них цвет? (Белый, искристый, серебристый, сверкающий.)
Чем богат Мороз-воевода? Похож Дед Мороз Шумана на Мороза -воеводу Некрасова? Чем? Чем они отличаются?
Дед Мороз появляется у нас в канун Нового года и приносит нам подарки. Это самый волшебный праздник.
Детям предлагается исполнить песню «Новый год» (музыка и слова Е. Г. Селезневой).
Музыкальный руководитель: А вот какие еще чудеса дарит нам Мороз зимой, вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров. Во время рассматривания музыкальный руководитель читает стихотворение.
Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует как художник он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу.. не оторваться! Веток линии нежны,
А художник рад стараться, даже кисти не нужны!
- Что нарисовал мороз на стеклах у поэта?
Педагог предлагает детям самим совершить волшебство - изобразить на зеркале в музыкальном зале зимние узоры.
Рисование проводится совместно с воспитателем под музыку (цикл «Времена года» «Зима» Вивальди).
Итог.
-Сказочные сюжеты мы встречаем и в музыке, и в литературе, и в живописи. Новый год – радостный и волшебный праздник, в нем много превращений и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Сценарий новогоднего утренника "Зимнее волшебство"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы, главными героями которого являются Фея, Гномик, Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка и, конечно же, ребята!...
НОД по познавательному развитию, тема "Зимнее волшебство"
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности, а также для педагогов ДОУ....
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Проект - экспериментирование " Зимнее волшебство"
Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилагательные (холодный...
"На встречу к зимнему волшебству"
АннотацияАктуальность Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость...