Конспект интегрированной музыкальной ООД "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Косенко Марина Петровна
Конспект  интегрированной
                                
 музыкальной  ООД
 
 
«Зимнее  волшебство»
 
     для  детей  старшего  возраста
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

муниципального образования Усть - Лабинский район

Конспект  интегрированной

                               

                               музыкальной  ООД

«Зимнее  волшебство»

для  детей  старшего  возраста

Подготовила:

музыкальный  руководитель

Косенко  М.  П.

                                 г.  Усть-Лабинск

Цель:

 Познакомить  детей  с  волшебным  образом  Деда  Мороза  в  различных  видах  искусства:  музыке,  поэзии,  сказке.

      Задачи:

-  Создать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.

- Создать условия для любования красотой природы .

- Развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных, поэтических, живописных произведений.

- Воспитывать художественный вкус, умение выражать свои эмоции через актерское мастерство и пластику.

- Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .

- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.

Оборудование:

  • портреты Шумана, Некрасова, А. Вивальди;
  • репродукция  Васнецова  «Богатыри»;
  • большой  Снеговик  из  мягкой  ткани;
  • иллюстрации  с  изображением  зимних  узоров;
  • музыка  Чайковского  «Декабрь»,  Шумана  «Дед  Мороз»,  Вивальди  «Времена  года»   «Зима»
  • стихотворение  Некрасова  «Мороз-воевода»

Ход мероприятия

Звучит музыка П.Чайковского «Святки» («Декабрь») в исполнении симфонического оркестра. Дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель: 

Пришли морозные деньки,
Зима зовёт играть в снежки,
На саночках кататься,
В сугробах кувыркаться.

Дети  под  музыку  имитируют  игру  в  снежки.

                    Пластический  этюд  «Игра  в  снежки»

Цель:  передать  движениями  и  мимикой  игру  в  воображаемые  снежки.

А  теперь  послушайте  загадку.

«Глаза – угольки,

Нос – морковка,

Весь холодный и большой,

Кто же это? »

Дети  отгадывают  загадку  и   рассматривают  большого  снеговика  возле  елочки.

Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик!

Давайте  вспомним  песенку  про  веселого  Снеговика.

Пальчиковая гимнастика. «Мы рисуем снеговика»

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну, а песенка всегда в деле помогает.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика.

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,

Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз – кружок,

Два – кружок,

Три – кружок считаем.

Кто же это получился – дружно угадаем.

   Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.

- Наш  Снеговичок  пришел  помочь  нам  подготовиться  к  зимнему  празднику.

-  Какой  праздник  приходит  к  детям  в  декабре?  (Новый  год)

- А  кто  всегда  приходит  к  детям  на  этот  праздник?   (Снегурочка,  Дед  Мороз)

- А  какой  он,  Дедушка  Мороз?  Опишите  его.  (Дети  описывают  Деда  Мороза,  его  характер,  дела,  одежду,  посох  и  мешок,  подарки,  которые  он  приносит  детям  и  т.д.)

- Каждый  художник,  композитор,  поэт  изображает  Деда  Мороза  по-своему,  таким,  каким  его  себе  представил  или  увидел.  Послушайте  музыкальное  произведение  Р.  Шумана  «Дед  Мороз».

-  Каким  через  музыку  показан  Дед  Мороз?  Расскажите.  Почему?  Каким  голосом  он  говорит:  сердитым,  злым,  грубым,  суровым  или  ласковым,  добрым?

-  В  этой  музыке  слышны  только  суровые  интонации  или  они  меняются?  (Музыка  в  середине  произведения  звучит  иначе,  мягче.)

-  Что  могло  изменить  настроение  Деда  Мороза?

Давайте  придумаем  историю  про  Деда  Мороза.

Дети  придумывают  небольшой  рассказ  про  Деда  Мороза,   с  помощью  наводящих  вопросов педагога.

Музыкальный  руководитель.  А  русский  поэт  Н.  Некрасов  совсем  другим  увидел  и  описал  Деда  Мороза  в  стихотворении  «Мороз-воевода».  «Воевода»  -  правитель,  военный  начальник  какого-то  места,  города  на  Руси.  «Мороз-воевода»  -  правитель  зимнего  леса,  севера,  холода.

Музыкальный  руководитель  читает  фрагменты  стихотворения  Н.  Некрасова  «Мороз-воевода».

Не  ветер  бушует  над  бором,

Не  с  гор  побежали  ручьи,

Мороз-воевода  дозором

Обходит  владенья  свои.

Глядит  -  хорошо  ли  метели

Лесные  тропы  занесли,

И  нет  ли  где  трещины,  щели,

И  нет  ли  где  голой  земли?

Идет – по  деревьям  шагает,

Трещит  по  замерзлой  воде,

И  яркое  солнце  играет

В  косматой  его  бороде.

Богат  я,  казны  не  считаю,

А  все  не  скудеет  добро;

Я  царство  свое  убираю

В  алмазы,  жемчуг,  серебро!

-  Каким  показал  поэт  Некрасов  Деда  Мороза?

Ответы  детей.

Музыкальный  руководитель.  Важным,  воеводой,  который  идет  в  дозор.  Давайте  рассмотрим  с  вами  картину  художника  Васнецова  «Богатыри».  Кто  на  ней  изображен?  Зачем  они  ходили  в  дозор?  (Охраняли  землю  русскую,  проверяли  ее  границы.)

 - На  что  обращает  Мороз-воевода  внимание?

 Почему  должны  быть  укрыты  деревья,  тропы?

 (Чтобы  ни  деревья,  ни  земля  не  вымерзли.)

Какими  цветами  играет  солнце  в  его  бороде?

 

  Пластический  этюд  «Богатыри»,  под  любую  маршевую  музыку.

Цель:  развивать  у  детей  воображение, двигаться  под  музыку  в  соответствии  с  ее  настроением  и  характером,  выполнять  движения  согласованно  с  музыкой.

Музыкальный  руководитель  предлагает  детям  показать  в  движении,  как  шагает  Мороз-воевода.

 

  Музыкальный руководитель:  Дед  Мороз  -  волшебник.  Когда  он  приходит  к  нам,  сразу  происходят  чудеса:  застывает  река  под  хрустальным  льдом,  в  мягкие  пушистые  наряды  из  снега  одеваются  ели  и  сосны.

 -  Какими  алмазами,  жемчугом,  серебром  убирает  Дед  Мороз  свое  царство?  

Какой  у  них  цвет?  (Белый,  искристый,  серебристый,  сверкающий.)

Чем  богат  Мороз-воевода?  Похож  Дед  Мороз  Шумана  на  Мороза -воеводу  Некрасова?  Чем?  Чем  они  отличаются?

Дед  Мороз  появляется  у  нас  в  канун  Нового  года  и  приносит  нам  подарки.  Это  самый  волшебный  праздник.

 Детям  предлагается  исполнить  песню  «Новый  год»  (музыка  и  слова  Е.  Г.  Селезневой).

 

Музыкальный руководитель:  А  вот  какие  еще  чудеса  дарит  нам  Мороз  зимой,  вы  догадаетесь  сами,  прослушав  стихотворение.

Рассматривание иллюстраций  с  изображением  зимних  узоров.  Во  время  рассматривания  музыкальный  руководитель читает  стихотворение.

Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует как художник он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу.. не оторваться! Веток линии нежны,
А художник рад стараться, даже кисти не нужны!

-  Что  нарисовал  мороз  на  стеклах  у  поэта?  

Педагог  предлагает   детям  самим  совершить  волшебство - изобразить  на  зеркале  в  музыкальном  зале  зимние  узоры.

Рисование  проводится  совместно  с  воспитателем  под  музыку  (цикл  «Времена  года» «Зима»  Вивальди).

Итог.  

-Сказочные  сюжеты  мы  встречаем  и  в  музыке,  и  в  литературе,  и  в  живописи.  Новый  год – радостный  и  волшебный  праздник,  в  нем  много  превращений  и  чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Сценарий новогоднего утренника "Зимнее волшебство"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы, главными героями которого являются Фея, Гномик, Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка и, конечно же, ребята!...

НОД по познавательному развитию, тема "Зимнее волшебство"

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности, а также для педагогов ДОУ....

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Проект - экспериментирование " Зимнее волшебство"

Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к  природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилагательные (холодный...

"На встречу к зимнему волшебству"

АннотацияАктуальность      Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость...