Рабочая программа кружка "Звездочки" для групп компенсирующей направленности 5 - 7 лет
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Устинова Ирина Юрьевна

Рабочкая программа танцевального кружка для групп компенсирующей направленности. (старший дошкольный возраст).  Будет интересна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий обособленным

структурным подразделением

детский сад № 7 «Лесная сказка»

________________

Распоряжение № _____

от «____» _________2020г

Рабочая программа дополнительного образования

танцевальный кружок «Звездочки» в группах компенсирующей направленности 5 – 7лет

Срок реализации 1 год.

Музыкальный руководитель:

Устинова И. Ю.

Новоуральск 2020г.

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.1.3 Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

1.2 Планируемые результаты освоения ПДО

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Организация образовательного процесса

2.2. Учебно-тематический план

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организационные условия реализации программы

3.2. Материально-техническое обеспечение программы.

3.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Основанием для разработки рабочей программы танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста послужила АООП ДО детского сад №7«Лесная сказка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, (далее – Программа).

Программа направлена на развитие у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствование мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умение творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

Нормативно-правовой основой Программы являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Данная Программа является модифицированной, разработана на основе программ по музыкально – ритмическому воспитанию и развитию дошкольников: «Потанцуй со мной дружок», «Наш веселый оркестр» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», «Ступеньки музыкального развития» Дубровской Е.А., «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И.

1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности с детьми.

Цель:

воспитание гармоничной развитой личности средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

  • формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала, умения координировать движения, согласовывая их с содержанием музыки.
  • формировать эстетический вкус детей, чувство прекрасного, интерес к национальному творчеству, прививать любовь к танцевальному искусству.
  • приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физические качества.
  • развивать музыкальность, творческие способности, воображение, фантазию, потребность самовыражения в движении под музыку, способности к импровизации, умения ориентироваться в пространстве.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

При решении образовательных, эстетических и воспитательных задач важно учитывать обще дидактические и специфические принципы и подходы:

Личностно – ориентированное взаимодействие. Организация образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учет социальной ситуации его развития.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Создание предметно - развивающей среды в организации образовательного процесса.

Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательную и коррекционную работу ДОУ.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок.

Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

Систематичность. Непосредственно образовательная деятельность кружка проходит регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

Наглядность. Это показ педагогом определенных упражнений, использование различных атрибутов и инвентаря.

Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

Закрепление навыков. Выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.

Индивидуализация. Создание условий для самостоятельной активности ребенка. Формирование социально активной личности.

Взаимодействие. Применение новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).

Деятельностный подход. Создание оптимальных условий для проявления творческой активности ребенка. Организация творческой деятельности, способствующей саморазвитию дошкольника.

Личностный подход. Организация предметно-развивающей среды для максимальной ориентации на собственную активность личности ребенка, развития самостоятельности, инициативы. Ориентация в образовательной деятельности на важные личностные качества, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.

Культурно - исторический подход. Организация образовательной и воспитательной работы с дошкольниками с учетом национальных ценностей и традиций страны, родного города. Приобщение к основным компонентам человеческой культуры.

1.1.3 Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

В рабочей программе учитываются возрастные характеристики и особенности развития детей с различными нарушениями физического и (или) психического развития.

Возрастные особенности детей (возможности)

Дети 5 – 6 лет

На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к занятиям. Дети становятся более координированными и артистичными. Могут строить свое поведение, придерживаясь роли, поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. В этом возрасте дети уже могут выполнять более сложные танцевальные комбинации и схемы перестроений. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

Дети 6 – 7 лет

В этом возрасте дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки, точны и четки. Они без особого труда используют танцевальную импровизацию, произвольно владеют навыками выразительного исполнения движений. Более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения, со вступлением. Детям доступно овладение сложно координированными танцевальными движениями. Возрастные особенности детей позволяют осваивать и понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнения движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.

Дети с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)

При расстройстве нервно-психической сферы происходит нарушение эмоционально-волевых качеств, снижается работоспособность. Ребёнок не может выразить свои эмоции, выразить и понять радость от смешивания красок, любование явлениями природы, произведениями изобразительного и декоративно прикладного искусства.

Дети с задержкой психического развития

У детей с ЗПР в силу своих особенностей появляются трудности в освоении художественно-творческой деятельности. У них не богатый опыт восприятия окружающего мира, у большинства он фрагментарный, неполный, односторонний, бедный. Воспитанники не могут выделить свойства предмета: форма, строение, цвет, размер, что приводит к несоблюдению пропорций, полноте изображения образа. Цвет не используется как средство выразительности. Изображение выполняется в одном цвете (или случайно взятым цветом).

Плохо развитое воображение приводит к тому, что у ребёнка отсутствует изобразительный замысел, отсутствует творчество, самостоятельность в выборе материала, средств для реализации этого замысла.

Дети слабовидящие, с

амблиопией,

косоглазием

Вследствие зрительного дефекта у ребёнка нарушается зрительное восприятие: у них обнаруживаются трудности ориентировки в пространстве, несовершенство зрительно моторных координаций, слабая дифференцированность моторики (согласованность движения рук и глаз). У детей страдает ориентировка на рабочем месте, на листе бумаги.

1.2 Планируемые результаты освоения ПДО

В результате реализации данной образовательной программы дети должны знать:

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш).
  • назначения отдельных упражнений танцевально - ритмической гимнастики.
  • название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;
  • правила гигиены тела, тренировочной одежды;
  • правила сценического поведения.

Дети должны уметь:

  • овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем, выполнять простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;
  • освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений;
  • выразительно и двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);
  • дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации;
  • исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы, пляски, хороводы;

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:

Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;
  • занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
  • выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный;
  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;
  • ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
  • передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
  • передавать в движениях смену частей музыкального произведения;
  • самостоятельно начинать движения после вступления;
  • выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

Навыки и умения выразительного движения:

  • творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
  • двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
  • бегать на полупальцах;
  • выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки;
  • ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
  • выполнять элементы народного танца, польки, русской пляски;
  • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);
  • инсценировать хороводы;

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) в течение 1года. Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников. Учебный материал рассчитан по кварталам обучения. Продолжительность занятия – 25 - 30 минут. Количество занятий в неделю – 1 раз. Количество детей в группе не должно превышать 12 человек.

Основными формами работы являются: индивидуальные, парные, групповые и подгрупповые чередования.

- индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

- групповая - предполагает наличие системы «педагог-группа воспитанник»;-

- парная - может быть представлена постоянными и сменными парами;

- подгрупповая - концертная деятельность (выступление с танцевальными номерами).

Методы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания, игры.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Структура занятия.

Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей с различными нарушениями физического и (или) психического развития и стартовой подготовки.

I. Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); музыкально- ритмическая композиция.

II. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием 14 двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические и народные танцы, польки.

III. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу. Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Этапы обучения

Целостный процесс обучения делится на три этапа:

1) начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2) этап углубленного разучивания упражнений;

3) этап закрепления и совершенствования упражнения.

1 Начальный этап обучения

Цель: ознакомить детей с новым упражнением, создать целостное впечатление о движении и сопровождающей музыке, начать разучивание упражнения.

Методика проведения: педагог показывает какое-либо движение, раскрывает его характер и значение, сопоставляет движение и соответствующее музыкальное сопровождение, выявляет специфику музыки и ее влияние на характер движения, стремясь пробудить в детях желание разучить движение (показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным). Затем педагог поясняет содержание, элементы изучаемого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Элементы хорошо знакомы (не представляют собой трудности), то педагог может вместе с детьми в медленном темпе выполнить движение для более точного выполнения задания. Важнейшее значение на 1 этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально положительное отношение детей к занятиям.

2 этап углубленного разучивания упражнений

Цель: углубленное разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа и настроения движения.

Методика обучения: состоит в многократном повторении, как движения или задания в целом, так и его элементов. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно корректирует и доброжелательно оценивает достижения детей. Если появляются затруднения, педагогу следует вновь обратиться к музыке, ее выразительными средствами, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознано выполняли движения и задания. Для проверки усвоения материала и выстраивания обратной связи с детьми педагог задает вопросы о характере музыки и движений, предлагает вкратце пересказать порядок выполнения движения или задания. Подробные опросы и беседы помогают детям глубже чувствовать музыку и характер движений, запоминать последовательность выполнения движений, найти соответствующий образ.

3 этап закрепления и совершенствования

Цель: закрепление представления о музыке и движения, поощряя детей самостоятельно выполнить разученные движения, а в дельнейшем применять их в танцах, плясках.

Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмических движений нацелена на работу его качества. Педагог, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального, четкого и уверенного выполнения детьми музыкально-ритмических движений.

2.2. Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Содержание

1.

Вводное занятие. Введение в программу. Инструктаж по ТБ и ПБ.

Введение в программу. Инструктаж по ТБ и ПБ.

2.

Ритмика

Характер музыки, темп (быстрый, медленный), музыкальный размер, акцент, вступление, ориентация в пространстве. Поклон для мальчиков и девочек. Наклоны головы, движение с плечами, приседания, полу пальцы, ритмические хлопки, притопы, шаг с притопом, на месте, шаг с приседанием, «ковырялочка» со словами «пятка-носик-топ-топ-топ», движения руками, постановка корпуса, перестроения, простой шаг, шаг на носочках, на пяточках, подскоки, легкий бег на носочках, перенос веса с ноги на ногу в ритме вальса, повороты вокруг себя на носочках, повороты в парах, взявшись за руки.

3.

Азбука музыкального движения.

Познакомить детей с видами музыкально-ритмических движений. Характер музыки и темп. Шаги, ходьба, бег (шаг на полу пальцах, пятках). Координация движения рук, ног, корпуса. Ритмический рисунок – хлопки

4.

Элементы народного танца

Постановка корпуса. Шаг: сценический, дробный, приставной, пружинный. Позиции ног 1 не выворотная, 6 позиция. Положение рук на талии в русском характере, открытие вперед, в сторону. Галоп, подскоки, «ковырялочка», хлопушки. Проходки и повороты в паре, проходка по кругу, по линиям.

5.

Ритмические игры

«Звучащие жесты», игра с детскими музыкальными инструментами «Go-Stop», «Слушай - повтори», ритмические нейроигры по схемам «Кулак-ладонь-ребро», игры со стаканчиками, ритмическими палочками.

6.

Музыкальные игры

«Сбор осеннего букета», «Угадай по голосу», «Гори- гори – ясно», «Звери и птицы», «Раздувайся пузырь», «Плетень»

РНМ, «Хлоп», «Ищи».

7.

Постановочная работа

Освоение основных элементов танцев. Шаг с носочка, шаг с каблучка, переменный шаг. Приставной шаг в паре. Дробный шаг, с продвижением вперед, по кругу. Проходка в паре, кружение в паре (в русском характере, в вальсе). Танцевальные рисунки и переходы: гребенка, воротца. Подскок и поворот в паре с подскоком. Танцы: «Полька», Хоровод «Ай да березка», «Варенька»., пляски: «На горе мак», «Кадриль», «Парная полька» ЧНМ, пляска «Веселый квадрат»

8.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа. Отработка танцевальных движений

9.

Творческий отчет

Участие детей в праздниках, утренниках, конкурсах.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организационные условия реализации программы:

Занятия проводятся в музыкальном зале. В зале созданы условия для нормального развития учащихся :

- имеется необходимое оборудование - спокойная и доброжелательная обстановка,

- внимание к эмоциональным потребностям детей,

- представление самостоятельности и независимости каждому ребенку,

- представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения,

Занятия проводятся в специальной форме для обучающихся:

Форма для девочек: футболка, юбочка, белые носочки. Обувь мягкая (балетки или чешки).

Форма для мальчиков: футболка, шорты, носки. Обувь мягкая (балетки или чешки).

3.2. Материально-техническое обеспечение программы.

Для занятия хореографией используется музыкальный зал ДОУ. Все оборудование в зале соответствует требованиям Сан Пин.. Занятия проводятся на ковровом покрытии. Аппаратура: пианино, музыкальный центр LG.

Для концертной деятельности в костюмерной МДОАУ имеются костюмы и атрибуты к ним.

3.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания.

Программа и методические пособия:

  1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина
  2. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
  3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
  4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г. - Бахто С. Е., Сердюков В.П. , Ритмика и танец. - М., 1984
  5. Корнева, Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, - М.,ГИЦ «ВЛАДОС»,2001
  6. Михайлова М.А., Воронина Н.В.,Танцы, игры, упражнения для красивого движения, - Ярославль, Академия,2001
  7. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.

Аудио-комплекты:

  • «Шумовые эффекты»
  • «Народная инструментальная музыка»
  • «Народные песни»
  • Т.В.Лобанова «Музыкально-ритмические игры»
  • Е. Жеоезнова «Пальчиковые игры»
  • О.Усова «Театр танца» (5-7 лет)
  • Танцевальная музыка: польки, хороводы, пляски, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра...

Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".

Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

Принята на педагогическом совете                             Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г.     ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

      Рабочая программа  для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР)  - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...