"Музыка каждый день"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

В конспекте занятия представлены различные виды музыкальной деятельности, классическая и современная музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kazhdyy_den.docx260.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Nata book\Desktop\счаст-ивые-ети-танцуя-с-примечаниями-музыки-в-пре-посы-ке-98613550.jpg

КОНСПЕКТ музыкального занятия

«Музыка каждый день»

для детей подготовительной группы

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: показать и расширить связь музыки с жизнью, вызвать положительные эмоции, вызвать эмоциональный отклик на музыку, передача эмоционального состояния, способствовать развитию творческого воображения.

Задачи:

  • расширять и обогащать музыкально-слуховой опыт детей, их представления о музыкальной культуре;
  • вызвать эмоциональные отклик детей на музыку;
  • развивать умение высказывать суждения о музыку, характере ее звучания и исполнения;
  • передавать настроение, характер музыки в пении, в движении.
  • закрепить-повторить: что такое балет, опера;
  • вспомнить и назвать группы и инструменты симфонического оркестра;
  • способствовать развитию темпового, ритмического и звуковысотного слуха.
  • воспитывать человеческие качества такие как: оптимизм, юмор, шутка.
  • обогащать эмоционально-образный словарь, ввести в активную лексику фамилии композиторов и название произведения, с которым познакомились дети.

Оборудование: портреты композиторов: П.И. Чайковского, И.С. Баха, магнитная доска с магнитами, музыкальный центр, картинки с изображением настроения, иллюстрации с изображение инструментов симфонического оркестра, сотовый телефон с записью «Шутки» И.С. Баха, ребусы с изображением колокольчиков.

Музыкальный материал: марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Шутка» И.С. Баха, марш С.С. Прокофьева, Прелюдия И.С. Баха, песни: «Это все весна» сл. и муз. Я. Жабко; «Наш любимый дом» муз. Т.Барбакуц и сл. Ю. Забутова. Игра «Догадайся, кто поет» муз. Е. Тиличеевой, «Доброта» муз. Е.Ткачевой сл. Л. Николаенко

Ход:

I. Дети заходят в зал под марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Музыкальное приветствие.

  • Ребята, вспомните, как называется это произведение? Где оно звучит? Что такое балет? Кто написал это произведение? (ответы детей)

Дети становятся в круг, музыкальный руководитель просит напомнить движение - ковырялочку. Исполнение.

Под марш дети проходят и садятся на стульчики.

IL - Сейчас мы с вами послушаем музыку, интересно какое настроение вам передаст эта музыка? Слушание (веселое, радостное, игривое, задорное, озорное, шутливое)

  • На ваш взгляд, какое название имеет это произведение? Сообщается название.
  • Как композитор передает веселое, игривое, шутливое настроение? (быстрый темп, мажорный лад) Дети подбирают и выкладывают настроение.

Педагог напоминает ребятам, что Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор, живший около 400-т лет назад.https://www.belcanto.ru/media/images/uploaded/bach_color.jpg

Его фамилия переводится с немецкого как «ручей», и действительно музыка Иоганна Себастьяна звучит непрерывно, без пауз.

Ещё будучи маленьким мальчиком, он проявлял необыкновенную любовь и способность к музыкальному искусству. Рано оставшись без родителей, Себастьян воспитывался старшим братом, который и занимался с ним музыкой. Мальчик блистательно исполнял выученные пьесы, но этого ему было недостаточно. Он знал, что у брата есть большой том нот с произведениями самых знаменитых в то время композиторов. Этот том хранился в шкафу за решётчатой дверцей. Мальчику так хотелось достать ноты и поиграть всю эту замечательную музыку! Но старший брат никогда не позволял ему этого, считая, то ещё лишком мал.

Однажды ночью, когда все спали, Себастьян подошел к шкафу и ухитрился из- за деревянной решетки достать заветный том. Торопливо, страницу за страницей, он начал переписывать ноты при лунном свете - ведь свечей у него не было. Почти полгода он тайно продолжал эту работу по ночам, используя малейшую возможность. И вот когда все было почти закончено, старший брат застал Себастьяна на месте «преступления» и безжалостно отобрал у него все ноты. Огорчению мальчика не было предела: работа ему стоила стольких трудов, а главное, он лишился возможности сыграть все эти произведения, о которых он так давно мечтал.

Пришли годы, Себастьян вырос и стал музыкантом, композитором.

Ведь И.С. Бах был человеком, которому, как и всем нам присущи чувства: радостные, печальные, сосредоточено-раздумчивые и т.д. и в связи с этим у него есть музыка трагическая, шутливая, танцевальная.

  • Какие инструменты исполняют? Слушание (оркестр)
  • Что такое оркестр? (ответы детей)
  • Кто управляет оркестром? (дирижер) Зачем он нужен? (ответы детей)
  • Какие инструменты оркестра вы услышали? (флейта, струнно-смычковые инструменты - скрипки, виолончели, контрабасы)

Педагог предлагает детям отобрать нужные картинки с изображением инструментов, и назвать к какой группе инструментов оркестра он относится.

  • Как вы думаете, что можно делать под это произведение, петь? (танцевать) Почему? (быстрый темп; широкая, трудная мелодия для исполнения голосом)
  • Это произведение вы раньше где-нибудь слышали? Где мы можем услышать это произведение? (ответы детей)
  • А можно ее услышать в таком варианте. М.р. включает сотовый телефон.

Коммуникативная атака', в сотовый телефон записана мелодия «Шутки» И.С. Баха.

Слушание.

Педагог предлагает детям «поиграть звуком» - порисовать. Дети голосом озвучивают картинки (линии, точки и т.д.)

  • Мы с вами выяснили, что «Шутку» исполняет оркестр, о каком музыкальном инструменте поется в следующей попевочке? (колокольчиках)

Д/и «Ну-ка, колокольчик»

Педагог исполняет песенку.https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/986999/main_25.jpg

  • Сколько вы слышите колокольчиков? (два)
  • Какие они, одинаковые? (большой и маленький)

Педагог предлагает исполнить песенку, представив, что в одной руке находится маленький колокольчик, а в другой - побольше. Это «колокольчики» будут звенеть только на слова»: дили, дон.

Педагог показывает 2 картинки, дети выбираю ту, где колокольчики расположены правильно.

  • Какой из колокольчиков поет дили, а какой - дон? (маленький — дили, а большой дон)

Педагог предлагает детям исполнить песенку — улыбнуться, когда будет петь маленький колокольчик, и серьезно — когда запоет второй. Исполнение.

  1. - Ребята я нашла одну замечательную песенку и хочу вам исполнить.

Музыкальный руководитель исполняет «Наш любимый дом»

  • О чем она? (о детском саде)
  • Если бы вы были композиторами, как бы вы ее назвали.. .(ответы детей)

Разучивание песни, работа над дыханием, образом.

Исполнение выученного.

  • Вспомните, как называется это песенка? (М.р. исполняет мелодию, ответы детей)
  • О ком она? (о маме)
  • Как мы ее будем исполнять? (нежно, ласково, плавно)

Исполнение

  • А эта песенка о ком или о чем? (о весне)
  • Как ее надо исполнять? (весело, игриво, задорно, радостно, солнечно)
  • У этой песни есть вступление. Для чего нужно вступление? (ответы детей)

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню.

Исполнение песни.

  1. Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть, выбирает ведущего — самого активного ребенка. Напоминает детям правила.

Рефлексия

  • Наше занятие подошло к концу, что вы узнали нового?
  • В чем мы убедились на занятии? (музыка связана с жизнью, может выражать настроение)
  • Какие музыкальные произведения вам больше запомнилось? Почему? (ответы детей)

Музыкальный руководитель поощряет самых активных детей.

До новых встреч!

Дети под марш, строятся и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Музыка каждый день"

Рекомендации для музыкальных руководителей,педагогов ДОУ о необходимости использования музыки в повседневной жизни детского сада....

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...