Музыкальная дидактическая игра на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Ритмическая гусеница»
методическая разработка по музыке

Куренкова Светлана Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная дидактическая игра на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

«Ритмическая гусеница»

Идея игры  взята из программы И. Каплуновой «Этот удивительный ритм».

Цель: развитие чувства ритма, внимания, памяти, координации, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их.

F:\Куренкова С.С\T1M1mhBTb2k.jpg

         Дидактическое пособие «Ритмическая гусеница» состоит из головы и нескольких животиков с изображением ритмических фигур из больших и маленьких кружков и пауз.

Животики выкладываются в зависимости от задания, по 2 или 4 штуки для завершённости ритмической последовательности.

Ритмический рисунок можно проговаривать, прохлопывать в ладоши, пошлепывать по коленкам, притопывать сидя, прошагивать, а также исполнять на музыкальных инструментах, деревянных кубиках или палочках.

Усложнённый вариант: ритмическое двухголосие. В этом случае дети делятся на 2 подгруппы: 1-я подгруппа воспроизводит ритм первого животика, 2-я – второго животика.

А вообще вариантов использования «Ритмической гусеницы» можно придумать много.

Пособие предоставляется для свободного использования.

F:\Куренкова С.С\ez7Qo7f0WpE.jpg

F:\Куренкова С.С\qbMwY1qKf_I.jpg

F:\Куренкова С.С\s7Wziv7RF4A.jpg