нод
план-конспект занятия по музыке
и ИК-технологий для подготовительной группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран );
- стулья детские – по количеству детей;
- цветы
- бабочки
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poem_stuchim_igraem-muzykalnost_razvivaem.docx | 54.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Макаренко Любовь Петровна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка»
города –курорта Железноводск С использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий для подготовительной группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий. Задачи: обучающие: - познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; - обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр). развивающие: - способствовать развитию памяти, воображения; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - побуждать детей к двигательным импровизациям; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. здоровьесберегающие: - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности; - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; - снижение зрительного напряжения; Оборудование: - фортепиано; - ноутбук; - музыкальный центр; - мультимедийный комплекс (стационарный экран ); - стулья детские – по количеству детей; - цветы - бабочки Планируемый результат: - установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети); - создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; - разучивание новой песни с последующим исполнением; - овладение навыками самомассажа. План НОД:
Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей!
Загадка: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» 8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. 9.Оркестр «Часики» 10. Игра «Сапожник» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?» Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме. МР: Как здорово мы с вами поздоровались! Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.
МР: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, выходите, Поближе подходите! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу: приставной шаг) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:боковой галоп) Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:ковырялорчка) МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
МР: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь и танцевать. Артисты, занимайте места! (осанка). Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку. МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.
МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты? Дети называют. МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану. Опустить экран. Продемонстрировать видео.
МР: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.
МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) А теперь ласково назовите его. (Солнышко) И сейчас я вам исполню песню «Солнышко» Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать? Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети) А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком) Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая) Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко) Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране
(слова и музыка А. Ярановой) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. - Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. - Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. - Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка» Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, Шепчут часики вот так: Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!
МР:. А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Дети покидают зал. |