Конспект музыкально - дидактических игр в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Игра : «Определи инструмент».

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с музыкальными инструментами.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

 

Игра: "Музыкальный кубик".

Задачи:

Обучающие:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

Развивающие:

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Игра: "Что делают дети".

Задачи:

Обучающие:

-расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать внимание, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx31.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Определи инструмент».

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Способствовать формированию умение определять музыкальный инструмент по звучанию.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с музыкальными инструментами.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Дополнительные задачи:

Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов.

Подготовительная работа:

Музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Оборудование:

Иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.)

Результат (примерный):

Различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Уметь играть на детских музыкальных инструментах.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к игре.

«Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент».

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Слушают педагога.

Проявляется интерес детей к игре.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента». 

Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить детей с правилами игры.

Объяснить правила игры, рассказать в какой последовательности играть.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Слушают правила.

Знакомятся с правилами игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение навыками игры.

 «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух,  как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

Воспитатель  демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

 «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. 

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Выполняют игровые действия.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов.

Беседа.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.

Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Музыкальный кубик».

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Развивать слуховое внимание.

Задачи:

Обучающие:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

Развивающие:

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи:

Развивать музыкальную память и слух.

Подготовительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами.

Оборудование:

Кубик, на гранях которого изображены детские музыкальные инструменты.

Результат (примерный):

Уметь играть на музыкальных инструментах.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к игре.

«Дорогие ребята! Я вам сейчас загадаю закадку,а вы послушайте внимательно, и  попробуйте ее отгадать.

Гармонь, гитара, балалайка.Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Правильно! Это музыкальные инструменты! Сейчас я предлагаю вам поиграть

в музыкально-дидактическую игру «Музыкальный кубик».

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Слушают педагога.

Проявляется интерес детей к игре.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Но для начала давайте вспомним какие бывают музыкальные инструменты.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

Музыкальные... (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить детей с правилами игры.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Слушают правила.

Знакомятся с правилами игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение навыками игры.

 На столе лежат детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, маракас, дудочка, гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая:

Ты беги, веселый кубик

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался кубик,

Тот сейчас сыграет нам.

Ребенок, у которого остановился кубик, называет инструмент, изображенный на верхней грани, берет его со стола и играет любую мелодию, либо ритмический рисунок

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Выполняют игровые действия.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов.

Беседа.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.

Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Что делают дети?»

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Развивать у детей представления об основных жанрах музыки.

Задачи:

Обучающие:

-расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать внимание, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к музыке.

Дополнительные задачи:

Развивать у детей диатонический слух, умение узнавать знакомую песню по мелодии.

Подготовительная работа:

Знакомство с различными жанрами музыки.

Оборудование:

Большая карточка с изображением дома с тремя закрытыми окнами. В 1-ом окне дети поют, во 2-ом окне дети танцуют, в 3-ем окне дети маршируют.

Результат (примерный):

Знать: основные жанры музыки. Уметь: определять жанр музыки.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к игре.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам поиграть в музыкальную игру, которая называется «Что делают дети?»

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Слушают педагога.

Проявляется интерес детей к игре.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Для начала давайте мы с вами вспомним какая бывает музыка.

Молодцы! Вы знаете много разных жанров музыки.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить детей с правилами игры.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Слушают правила.

Знакомятся с правилами игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение навыками игры.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в доме. Звучит, например, "Детская полька" М. Глинки, "Марш" Д. Шостаковича, "В церкви" П. Чайковского. По музыке дети узнают, что делают в доме - поют, танцуют или маршируют.

За правильный ответ ребенку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получает большее количество фишек.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Выполняют игровые действия.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете, много музыкальных инструментов.

Беседа.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.

Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.

:

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Что лишнее?»

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Освоение детьми знаний о музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов.

Развивающая:

- развивать умение классифицировать их по общим признакам.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству.

Дополнительные задачи:

Развивать речь и логическое мышление.

Подготовительная работа:

Знакомство с разными видами оркестров, прослушивание звучаний каждого инструмента и оркестра в целом, беседы, просмотр иллюстраций музыкальных инструментов.

Оборудование:

Карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Результат (примерный):

Умение определять вид музыкального инструмента.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к игре.

Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Слушают педагога.

Проявляется интерес детей к игре.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Для начала давайте мы с вами вспомним, какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке, а вы его название.

Молодцы! Вы знаете много разных музыкальных интсрументов.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить детей с правилами игры.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Слушают правила.

Знакомятся с правилами игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение навыками игры.

Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов. Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Выполняют игровые действия.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов.

Беседа.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы.

Картотека игр на определение высоты звуков. развитие тембрового слуха, определение жанра и т.д....

картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы

Картотека игр на развития чувства ритма, координации движений ....

Картотека музыкально-дидактических игр (для старшей группы)

Картотека музыкально-дидактических игр (для старшей группы)...

Музыкально-дидактические игры в старшей группе.

Дидактическое пособие о играх на музыкальных инструментах....

Музыкально-дидактические игры для старшей группы

Документ содержит перечень и содержание музыкально-дидактических игр для старшей группы детского сада. В описании обозначены цель, игровой материал и ход игры. Данный материал будет полезен воспитател...