Конспект ООД "Симфония чувств"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Гусельщикова Анастасия Игоревна

Возраст детей: дети 5-6 лет

Форма проведения ОД: Путешествие

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

1.Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

2.Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать воображение, творческое мышление.

3.Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

2.Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная: пение, ответы на вопросы педагога.

Двигательная: выполнение заданий по «Музыкальной дорожке» (хождение «змейкой», хороводный, дробный шаг, лёгкий бег), танцевальные движения.

Продуктивная: выкладывание на панно изображения разных эмоций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность педагога и детей,  самостоятельная деятельность детей.

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: бизиборд «Говорящая стена» (панно, изображения эмоций).

Раздаточный материал: музыкальные  и шумовые инструменты: треугольник, металлофон, барабан, маракасы, ксилофон, трещётка; свистульки, смайлики, картинки с эмоциями.

Ожидаемые результаты:         

- сформированы представления о том, какие эмоции выражает человек;

- выразительно петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения;

-  эмоционально воспринимают музыку;

- развито чувство  ритма, умение правильно прохлопывать ритмический рисунок;

- умеют играть  на детских музыкальных  и шумовых инструментах по - одному и вместе;

- двигаются ритмично, чувствуют смену частей музыки, выполняют движения эмоционально;

- развито умение чувствовать и различать оттенки настроений в музыке;

- умеют правильно определять показанные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_guselshchikova_.docx28.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Симфония чувств»

(старшая группа)

Гусельщикова Анастасия Игоревна

музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребёнка

- детский сад № 35 «Родничок»

города Губкина, Белгородской области

Учебно-воспитательный процесс осуществляется по Основной образовательной  программе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №35 « Родничок» города Губкина Белгородской области, в части программы, формируемой участниками образовательных отношений  используется  программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки»

Возраст детей

направленность группы

Дети 5-6 лет  старшая группа

Форма проведения ОД

Путешествие

Приоритетные образовательные области

«Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

1.Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

2.Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

1.Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2.Развивать воображение, творческое мышление.

3.Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

2.Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Виды детской деятельности

Коммуникативная: пение, ответы на вопросы педагога.

Двигательная: выполнение заданий по «Музыкальной дорожке» (хождение «змейкой», хороводный, дробный шаг, лёгкий бег), танцевальные движения.

Продуктивная: выкладывание на панно изображения разных эмоций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность педагога и детей,  самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: бизиборд «Говорящая стена» (панно, изображения эмоций).

Раздаточный материал: музыкальные  и шумовые инструменты: треугольник, металлофон, барабан, маракасы, ксилофон, трещётка; свистульки, смайлики, картинки с эмоциями.

Ожидаемые результаты:

- сформированы представления о том, какие эмоции выражает человек;

- выразительно петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения;

-  эмоционально воспринимают музыку;

- развито чувство  ритма, умение правильно прохлопывать ритмический рисунок;

- умеют играть  на детских музыкальных  и шумовых инструментах по - одному и вместе;

- двигаются ритмично, чувствуют смену частей музыки, выполняют движения эмоционально;

- развито умение чувствовать и различать оттенки настроений в музыке;

- умеют правильно определять показанные эмоции.

Этапы ОД

Деятельность педагогов

Деятельность  ребёнка

      Планируемые результаты

I.Мотивационно – ориентировочный этап

Звучит музыка “»

Муз. рук-ль поёт: - Здравствуйте, ребята!  -  гамма вверх

Дети поют (трезвучие  вниз): Здрав-ствуй-те!

- умеют пропевать по трезвучию «Здрав-ствуй-те!»

II. Поисковый этап

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к дальнейшей деятельности.

Муз. рук-ль: - Утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), оно адресовано вам, давайте его прочтём! (Открывает, читает)

 «Дорогие ребята!  Приглашаем вас на бал-карнавал! Который состоится 3 февраля в 10:00».

Муз. рук-ль: - Ребята, не будем терять время. Отправляемся в путь.

Муз. рук-ль: - На чем же мы отправимся с вами на бал?

Внимательно слушают.

Ответы детей:

На машине, поезде, самолете.

- умеют правильно  воспринимать заданную информацию.

-правильно отвечают на вопросы.

III.Практический  этап

Муз. рук-ль:

Вот мы и приехали на бал. Но здесь что-то не так. -Скажите, это похоже на бал-карнавал?

-Почему?

-Что же здесь случилось, как вы думаете?

-Ребята, давайте посмотрим в волшебное зеркало и увидим, что здесь произошло. (Просмотр видео)

- Ребята нельзя так оставлять королевство. Давайте вместе с вами поможем разобрать все эмоции и вернем веселый карнавал.

Муз. рук-ль:- мы уже находимся в первой зале. Давайте послушаем какое настроение здесь живет.

(Слушание музыки).

-А теперь давайте сложим мозаику и поймем о ком идет речь.

-Правильно – здесь живет госпожа Грусть.

-Первая зала отгадана, давайте двигаться дальше.

Муз. рук-ль:-  А теперь я предлагаю вам присесть и внимательно послушать музыку. После прослушивания отгадайте какое настроение спряталось здесь.

-Молодцы! Угадали! Здесь живет госпожа Тоска.

-Расскажите какие эмоции у вас вызвала эта музыка, что вы чувствовали, когда звучало произведение?

-Ну а нам, ребята, нужно двигаться дальше и расколдовывать остальных.

Муз. рук-ль:-  Вот мы и пришли в третью залу. А чтобы узнать кто здесь живет, нам нужно размять пальчики. (Пальчиковая гимнастика). 

В лесу темно! Все спят давно. –качают руками, сложить ладошки под щеку

Только Злюка-гном не спит, - повороты туловища вправо-влево

Под кустом листвой шуршитТрут ладошкой об ладошку

Ручки, ножки он хватает, щиплют свои руки ноги

Малых детушек пугает! Руки страшные

Нам не страшен Злюка-гном, грозят пальчиком

От него скорей уйдем! Шагают на месте.

Кто же тут живет? Господин Страх.

-Молодцы, ребята! Давайте теперь найдем её портрет и поместим в комнату.

Муз. рук - ль: 

-Ребята, мы с вами оказались в четвертой зале, посмотрите здесь для нас что-то приготовлено. Чтобы разгадать какая эмоция здесь живет, нам с вами надо сыграть на музыкальных инструментах. (Игра в оркестре)

Молодцы, ребята, какую мелодию мы играли, грустную или веселую?

Давайте найдем госпожу Радость среди спутанных эмоций и поместим ее к себе в апартаменты.

 Муз.рук-ль: нам осталось отгадать последнюю эмоцию. Внимательно послушайте загадку:

Это удивительное слово.

В нем есть солнца свет,

Ребенка смех,

Над Отчизной небо голубое,

Мамина улыбка и успех.

-Давайте отправим госпожу Счастье в свое окошко.

Муз. рук-ль:- А теперь наступает время сказочного бала.

Муз. рук-ль: Ребята, у нас с вами получилось справиться, мы разобрали все эмоции по местам. Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А с какими эмоциями мы сегодня познакомились?

Дети отвечают: -Нет.

-На балу играет музыка, гости танцуют, всё сверкает и искрится.

-Злой волшебник заколдовал.

Дети: грустное, печальное.

(складывают мозаику)

Дети: тоскливое, не веселое.

Дети: грусть, как будто кто-то плачет, опечален чем-то.

(Делаем упражнения)

Выбирают шумовые инструменты и играют мелодию.

Ответы детей: веселую.

Находят нужный смайлик и прикрепляют в окошко.

Ответ детей: счастье.

Дети одевают маски и танцуют танец.

Ответы детей: Да.

Радость, грусть, тоска, счастье.

-отвечают на вопросы.

-отлично справляются с проблемной ситуацией.

Дети умеют правильно высказывать свое мнение.

-стараются прийти на помощь.

-умеют внимательно слушать музыку.

-правильно складывают мозаику.

-имеют аналитическое мышление.

У детей развито логическое мышление, внимание.

У детей хорошо развита мелкая моторика.

-Дети знают названия шумовых инструментов и умеют на них играть.

Дети умеют правильно отгадывать загадки. Логически мыслить.

Дети знают движения танцев, которые были на балах.

Дети умеют логически мыслить, правильно рассуждать.

Умеют отвечать полным предложением на вопросы педагога;

- развито логическое мышление, память;

 умеют самостоятельно подвести итог  проделанной работы во время занятия.

IV.Рефлексивно – оценочный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...