Виды музыкально оздоровительной деятельности как профилактика заболеваний дошкольников ДОУ
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)

презентация содержит материалы по оздоровительной работе на музыкальных занятиях в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_muzykalno_ozdorovitelnoydeyatelnosti_-_kopiya.pptx2.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды музыкально-оздоровительной деятельности, как профилактика заболеваний дошкольников в ДОУ подготовила музыкальный руководитель Елена Юрьевна Аникина вкк

Слайд 2

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Цель : Организовать музыкально- оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Prezentacii.com

Слайд 3

Оздоровительные задачи : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Слайд 4

Результат музыкально- оздоровительной работы : Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Валеологические песенки - распевки . Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Музыкотерапия

Слайд 6

Валеологические песенки - распевки . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. :

Слайд 7

Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту. Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики". Движения по тексту Потирают ушки Разводят руки в стороны

Слайд 8

Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни- распевки имеют здоровьесберегающую направленность . Задачи : предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика . Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. В ДОУ музыкальные занятия включают несложные упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и Б. Толкачевой , которые повышают показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.

Слайд 10

Задачи дыхательной гимнастики Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи). Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох). Тренировать силу вдоха и выдоха. Развивать продолжительный вдох .

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика Основная цель : выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Результат - повышение показателя уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание . Prezentacii.com

Слайд 13

Задачи артикуляционной гимнастики Развивать певческие способности детей. Формировать артикуляцию различных звуков; Закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ. Prezentacii.com

Слайд 14

Учить выделять сильные доли в цепочке слогов; Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание. Развивать чувство ритма; Совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад. Prezentacii.com

Слайд 15

Игровой массаж Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А.Уманской , М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата , эндоркинных желез .

Слайд 16

Цель - научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы . Самомассаж 1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли» 2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок» 3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим» 4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись» 5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть» 6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть» 7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».

Слайд 17

Музыкотерапия –это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность , головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Prezentacii.com

Слайд 18

Формы музыкотерапии Активная (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий). Пассивную ( прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон). Prezentacii.com

Слайд 19

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Клавишные инструменты - интеллектуальной сферы . Звучание рояля называют самой математической музыкой. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Вокальная музыка влияет на весь организм , но особенно на горло . Prezentacii.com

Слайд 20

Для встречи детей утром используют мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для расслабления , для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы. Для пробуждения после дневного сна используют тихую, нежную, легкую музыку. Prezentacii.com

Слайд 21

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности . Классические произведения: Бах И.С. «Прелюдия До мажор». Бах И.С. «Шутка». Вивальди А. «Времена года». Кабалевский Д. «Петя и волк». Моцарт «Маленькая ночная серенада». Чайковский П. «Детский альбом». Чайковский П. «Времена года». Prezentacii.com

Слайд 22

Детские песни: «Антошка» ( Ю.Энтин , В. Шаинский ). « Бу-ра-ти-но » (из к/ ф «Буратино», Ю. Энтин , А. Рыбников). «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский ). «Все мы делим по полам» ( М.Пляцковский,В.Шаинский ). «Где водятся волшебники» ( Ю.Энтин , М Минков). «Крылатые качели» ( Ю.Энтин , Е. Крылатов ). «Песня бременских музыкантов» ( Ю.Энтин , Г. Гладков). Prezentacii.com

Слайд 23

Музыка для релаксации: Альбинони Т. «Адажио». Бах И.С. «Ария из сюиты №3». Бетховен Л.В. «Лунная соната». Глюк К. «Мелодия». Григ Э. «Песня Сольвейг ». Дебюсси К. «Лунный свет». Колыбельные. Чайковский П.И. «Осенняя песнь». Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс ». Prezentacii.com

Слайд 24

Музыка для пробуждения после дневного сна : Боккерини Л. «Менуэт». Григ Э. «Утро». Лист Ф. «Утешения». Мендельсон Ф. «Песня без слов». Моцарт В. «Сонаты». Сен-Санс К. «Аквариум». Чайковский П.И. «Вальс цветов». Чайковский П.И. «Песня жаворонка». Шостакович Д. «Романс». Шуман Р. «Май, милый май !». Prezentacii.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды музыкально-практической деятельности, способствующие воспитанию музыкальной культуры дошкольников.

Консультация для всех интересующихся музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ....

Оздоровительная программа по профилактике заболеваний у детей старшей группы

Цель:1. Охрана и  укрепление здоровья детей, их приобщение к здоровому образу жизни.2.Повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающего гармоническое физическое ра...

«Психоэмоциональная разгрузка, как одно из средств профилактики заболеваний дошкольников»

Психоэмоциональная разгрузка, как одно из средств профилактики заболеваний дошкольников»...

Консультация для родителей:"Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла"

Для родителей предлагаются упражнения с детьми в игровоой форме на язычок, плач, смену метонации, на звуки и т.д....

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

1.«Таня плачет»Наша Таня громко плачет:     Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.        (А. Барт...

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

КонсультацияИгры-говорушкиИгры –говорушки (речевые игры) – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух ...