Сценарий ПДД ( осень)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Светлана Евгеньевна Новикова

1. формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,

2. развитие двигательной активности;

3. укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
4. воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
5. ормировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_osen.docx30.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«Правила дорожного движения, должны все знать без исключения»

                    (Праздник для детей старших и подготовительных групп)

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Оборудование:

Костюм Кикиморы болотной, костюм Светофора Светофоровича, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Ход мероприятия:

  1. Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на музыкальную площадку.

Полицейский: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

  1. Звучит веселая музыка, дети на  «Паровозике» отправляются в путь. Полицейский, держа руль, двигается по музыкальной площадке, дети следуют за ним.

Полицейский: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофор Светофорович.

                (Звучит музыка, выходит Светофор)

  1. Выходит Светофор Светофорович  и здоровается с детьми.

    3а. Под «визг тормозов» выбегает Кикимора болотная.

Светофор Светофорович: Вы кто такая?

Кикимора: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)

-Разрешите представиться, я, Кикимора-болотная!

Светофор Светофорович: Очень приятно, Кикимора-болотная, А я Светофор Светофорович, слежу за правилами поведения на дороге не только машин, но и пешеходов. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кикимора: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор Светофорович: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кикимора: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор Светофорович: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушай наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Кикимора: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор Светофорович: А сейчас наши ребята и Полицейский помогут тебе в этом.

  1. Игра «Красный свет, зеленый свет»

Игру проводит Полицейский. Материалы и оборудование:          

        Флажки красного, желтого и зелёного цветов.

Игровое правило: Дети двигаются под музыку врассыпную за Полицейским, поднимает зеленый флажок, дети продолжают двигаться, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

  1. Эстафета «Довези – не урони»

Играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку определенную дистанцию, обходя конусы-препятствия, возвращаются на место и передают мешочек и руль следующему участнику эстафеты.

Светофор Светофорович: Ну, вот видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы, действительно многое знают и умеют

Кикимора: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофор Светофорович: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а ты и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Кикимора: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофор Светофорович: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор Светофорович: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Кикиморы. Кто главный на дороге?

Кикимора: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофор Светофорович: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Кикимора: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Полицейский: Нет, Кикимора, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Полицейский:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

-Какой это знак, ребята? Подскажите Кикиморе!

Дети: Знак «Дети» (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ЗНАКА)

Полицейский 

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

- А этот знак называется……

Дети: Знак «Подземный переход» (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ЗНАКА)

Полицейский: 

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

- Совсем Кикимора не знает дорожных знаков, давайте ей подскажем.

Дети: Этот знак называется   «Велосипед» (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ЗНАКА)

Полицейский.  

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий он на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

-Это знак, какой, ребята?

Дети: знак  ПЕРЕХОДА!

Светофор Светофорович: Кикимора, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Кикимора: Запомнила. Я теперь буду исправно следовать правилам дорожного движения.

А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

  1. Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны, в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

  1.  «Самый быстрый, самый ловкий»

Дети образуют круг, в кольцах лежат знаки дорожного движения (можно повторяющиеся, если большое количество детей), под музыку игроки бегут по внешнему кругу не наступая на кольца со знаками, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, встать в кольцо и, взяв в руки знак, поднять его вверх. Игрок, который не успевает встать в кольцо и поднять знак, выбывает из игры, но должен объяснить значение выбранного дорожного знака. (Если затрудняется с ответом, помогают герои)

Светофор Светофорович: Вот теперь ты поняла, Кикимора, что обязательно нужно знать правила дорожного движения?

Кикимора: Поняла-поняла, я обещаю, что выучу все правила дорожного движения, спасибо вам, ребята, было с вами очень интересно, весело и познавательно, ну а мне пора отправляться в свое болотное царство. До свидания, ребята!

                          (Кикимора уходит)

Полицейский: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Светофор Светофорович

 И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Светофор Светофорович: 

Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Кикимора болотная смогла вместе с вами запомнить правила дорожного движения.

Полицейский: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их.

             А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о нашем с вами путешествии.

  1. (Звучит музыка.) Светофор Светофорович и Полицейский вручают детям удостоверения знатоков дорожного движения.

  1.  Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"

Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...

Сценарий праздника осени в старшей группе. «Осенние подарки»

Сценарий праздника осени в старшей группе.«Осенние подарки»Действующие лица Взрослые:- Ведущий- Осень- Земляника- ЕжикДети:- Медведь- Ежик- Белочки- Мышата Атрибуты:- наряд осени, земляники,...

Сценарий Праздника осени для детей второй младшей группы "Колобок в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени для детей второй младшей группы...

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".

Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...

Сценарий развлечения «Осень, осень в гости просим!» Праздник осени в средней группе

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.Закреплять и расширять знания де...