Наши развлечения!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сверчукова Оксана Александровна

Тематический день «Юные художники»

(для детей старшей подготовительной к школе группы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hudozhnika.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 “РОМАШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 “РОМАШКА’

                                                                                                             

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО: ЗАВЕДУЮЩИМ

                                                                                                        ___________ Т.Н. БОЕВА

Тематический день «Юные художники»

(для детей старшей подготовительной к школе группы)

       

                                                                                                       

                                                                                     

                                                             

                                                                Подготовила:   воспитатель

О.А. Сверчукова

Провела: О.А.Сверчукова

08.12.20223г.

Цели:

образовательные: - закреплять знание всех цветов радуги,

жанров живописи,

видов народного творчества;

развивающие: - развивать логическое и образное мышление,

умение анализировать,

быстроту реакции,

воображение,

закреплять умение смешивать краски

для получения необходимых цветов и оттенков;

воспитательные:

- воспитывать нравственные качества:

- взаимопомощь,

- поддержку,

- умение радоваться чужим успехам.

Оборудование и материалы:

- плакаты с названием команд,

- эмблемы команд,

- загадки,

- 3 корзины для мячей,

- шары жёлтого, красного и синего цветов,

-3 коробки – «чемоданчика»,

- репродукции картин,

- принадлежности для рисования – 3 комплекта,

- полоски радужных цветов – 3 комплекта,

- изделия декоративно-прикладного творчества,

- полоски с узорами,

- демонстрационная магнитная доска, магнитики,

- 3 мольберта,

-листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами

(по 1 фигуре на листе,

- фломастеры (1 пачка на 2-х детей,

- сувениры для каждого ребёнка,

- фонограмма.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сегодня будем художниками. А вы знаете что делают

художники(Ответы детей.)

-Художники не только рисуют. Они умеют смешивать краски, знают

названия всех цветов и оттенков, могут определить какой художник

нарисовал картину. Вот и вы сейчас будете выполнять разные задания.

Для этого нужно разделиться на команды.

(Деление на 3 команды, получение эмблем.)

- Скажите, как называются ваши команды? (Ответы детей.)

-А вы знаете, почему ваши команды так называются? (Ответы детей.)

-Перед соревнованием нужно провести разминку.

Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

РАЗМИНКА.

1. Если ты его поточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

2. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши.)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски.)

7. Назовите по порядку все цвета радуги.

8. Назовите тёплые цвета.

9. Назовите холодные цвета.

10. Что бывает красного цвета?

11. Что никогда не бывает синим?

12. Что сначала бывает одного цвета, а затем меняет цвет?

Воспитатель:

-Разминка окончена. Молодцы, ребята! К соревнованию готовы?

(Ответы детей.)

1 – ый конкурс «Чемоданчик художника».

Воспитатель:

-Надо собрать чемоданчик для художника. Положите в него всё, что может

понадобится художнику для рисования. Сделайте это правильно.

В чемоданчике не должно быть двух одинаковых вещей.

Надо собрать чемоданчик быстро.

Конкурс оценивается в 2 балла: 1 балл – за быстроту,

1 балл – за правильность.

(Проведение 1-го конкурса.)

Воспитатель

- Молодцы, ребята! Вы знаете, что надо художнику, чтобы нарисовать

картину.

2 – ой конкурс «Собери радугу».

- Радуга рассыпалась. Надо собрать все цвета по порядку. Первый игрок

команды кладёт полоску, с которой начинается радуга. Каждый следующий

игрок добавляет по одной полоске, пока не получится радуга. Этот конкурс

тоже оценивается в 2 балла: 1-за быстроту, 1 – за правильность.

(Проведение 2-го конкурса.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Красивая радуга у вас получилась.

Скажите, а художники рисуют одинаковые картины или разные? Чем они

отличаются? Как называются картины, на которых изображена природа?

Какие пейзажи бывают? А вы знаете, что такое «натюрморт»?

(Ответы детей.)

3 – ий конкурс «Найди картину».

Воспитатель:

- Сейчас вам надо из всех репродукций выбрать:

команде «Жёлтые» - зимние пейзажы,

команде «Красные» - натюрморты,

команде «Синие» - осенние пейзажи.

Каждый игрок должен взять и принести одну репродукцию. Изображения не

должны повторяться. Этот конкурс оценивается также, как и предыдущие.

(Проведение 3 –го конкурса.)

Воспитатель:

- Мы уже говорили, что художники могут определить кто автор картины. А вы можете по фрагменту узора найти произведение народного искусства и сказать, кто его сделал? (Ответы детей.)

4 – ый конкурс «Сравни узоры».

Надо взять полоску с узором и найти этот узор на предмете, и сказать какие

мастера сделали этот предмет народного искусства. Задание выполняется

парами. Каждая пара может принести команде 2 балла: 1 – за правильно

найденный предмет, 1 – за определение кем сделан предмет.

(Проведение 4-го конкурса.)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Следующий конкурс

«Воображалочка». Как вы думаете, что мы будем делать в этом конкурсе?

(Ответы детей.)

– Правильно, мы будем представлять какой предмет может получиться из

геометрической фигуры.

5 – ый конкурс «Воображалочка».

Воспитатель:

- Вы должны подумать и дорисовать рисунок, чтобы из геометрической

фигуры получился какой–нибудь предмет. Рисуем все одновременно.

Получившиеся рисунки показываем другой команде. Если они правильно

назовут то, что вы изобразили, вы получаете 1 балл. И так за каждый рисунок

названный правильно. Поверните свои стульчики к столам и начинайте

рисовать. Вам даётся 1 минута, чтобы нарисовать рисунок.

(Проведение 5-го конкурса. Подсчёт баллов за конкурс.)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, последний конкурс – конкурс капитанов.

6 – ой конкурс «Конкурс капитанов».

Воспитатель:

- Капитаны команд должны смешать на палитре краски, чтобы получить

цвет, и нарисовать предмет, который бывает такого цвета. Капитану команды

«Жёлтые» надо получить оранжевый цвет, капитану команды «Красные» -

коричневый цвет, капитану команды «Синие» - фиолетовый цвет. На

мольберте висит напоминание какой цвет вам нужно получить. Маленькая

подсказка. Чтобы получить заданный цвет, вы обязательно должны взять

краску такого цвета, как называется ваша команда. В этом конкурсе

оценивается быстрота выполнения задания и точность смешивания красок.

Победитель получит 2 балла.

(Проведение 6-го конкурса.)

Подведение итогов соревнования.

Воспитатель:

- Капитаны команд, возьмите корзины с шарами и вместе с командой

сосчитайте шары. Такое количество баллов заработала ваша

команда. (Подсчёт.)

- Победила дружба! Молодцы, ребята! Вы умеете смешивать краски,

рисовать, знаете все цвета радуги, виды картин, изделия народного

искусства. Вы – настоящие художники! Я хочу подарить

вам блокнотики, чтобы вы и дальше продолжали рисовать.

(Вручение сувениров.)

Дети по музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Наши развлечения

В данной презентации представлены фотографии на тематику " Наши развлечения"...

Наши развлечения

Взаимодействие детей с родителями ,расскрашивание пасхальных яиц.Соревнования ко Дню Победы....

Наши развлечения

Учебно-методические разработки...

Наши развлечения

Утренники...

Наши развлечения

Голос за кадром «Ангел»Юля К:Говорят, что ангелы пропали,И на свете больше не живут,А у них лишь крылышки отпали,И теперь их мамами зовут!Степа С:Почему, когда я с мамой,Даже хмурый день с...

Наши развлечения

Развлечения вызывают у детей чувство радости и неподдельный интерес. Они стимулируют к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия, то совершенствуются и з...