Музыкально-дидактическая игра
материал по музыке (подготовительная группа)

Кокотова Ева Андреевна

Музыкально- дидактическая игра для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_ya4.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО

Кокотова Ева Андреевна

Группа

42 «А»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

  Музыкально-дидактическая игра -«Определи по ритму»

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Задачи:

Дидактическая задача

Различать ритмическое звучание песен, сопоставляя их с подходящими  ритмическими рисунками

Игровая задача

Определить по ритму мелодию и поднять карточку с иллюстрацией этой песни вверх

Игровые действия

Дети, глядя на ритмические рисунки, определяют ту или иную песню и поднимают нужную карточку с изображением этой песни вверх. За правильный ответ, воспитатель даёт детям по фишке

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему «Ритм», прослушивание песен знакомых детям

Оборудование и материал

Музыка:  карточки с иллюстрациями песен; картинки с ритмическим рисунком; музыкальный проигрыватель (колонка), магнитная доска, фишки

Этапы деятельности

Задачи для детей

Проектирование предметно-пространственно-развивающей среды

Деятельность воспитателя (содержание, методы и приёмы)

Деятельность детей

Организационно-мотивационная беседа

Вызвать интерес к деятельности

Дети сидят полукругом на стульях или на ковриках

воспитатель звонит в колокольчик)

-Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

егодня мы с вами поговорим о ритме. В жизни и в природе всё строго организовано: день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима.

В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм.

-Дети, а вам доводилось слышать ритм?

(Групповая форма организации;

Совместная деятельность.

Беседа,

вопрос – ответ)

-Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Не зря ритм называют пульсом музыкального произведения

-Предлагаю вам послушать песни посвященные школе и попробовать определить по ритму ту или иную песню

(Дети слушают песни)

-Вам понравилась эти песни?

-Предлагаю вам сыграть в интересную игру под названием «Определи по ритму»

Готовы к игре

Примерные ответы детей: да, нет, не знаем

Ответы детей

Объяснение

(уточнение)

Групповая комната

Дети сидят на стульях.

На магнитной доске (перед детьми) вывешены ритмические рисунки, в групповой комнате стоит музыкальный проигрыватель

-Перед вами на магнитной доске повешены ритмические рисунки прослушанных и хорошо знакомых вам песен. Ваша задача- внимательно рассмотреть эти ритмические рисунки и прохлопать их

(Объяснение)

- После того как вы прохлопаете по очереди каждый из ритмических рисунков, вам нужно определить какая это песня

- После каждого правильного ответа, я дам вам по фишке

(Групповая форма организации;

Совместная деятельность)
- Сейчас мы послушаем данные произведения, вы их хорошо знаете и скажете мне, какой характер у каждой из них.
(Вопросы)
- Вам все понятно?
- Молодцы, тогда начнём играть!

Слушают воспитателя

Ответы детей

Игровые действия

Групповая комната

Воспитатель по очереди включает с помощью музыкального проигрывателя знакомые детям песни, перед глазами на магнитной доске представлены ритмические рисунки

 Воспитатель включает по порядку знакомые детям песни. Дети, с опорой на ритмический рисунок прохлопывают его. Так после каждой песни. Далее перед детьми висят ритмические рисунки в другом порядке и они определяют названия песен

После каждого рассматривания картинок с ритмическим рисунком (идущих по очереди) , каждый из детей поднимает карточки с иллюстрациями песен вверх

За каждый правильный ответ детям даётся фишка

(Групповая форма организации;

Совместная деятельность.

Игра)

Воспитатель следит за соблюдением правил игры, раздаёт указания, помогает.

Дети внимательно слушают музыку

Выполняют игровые действия

Подведение итогов

Определили по ритму песни и картинкой закрыли пустую половину карточки        

Групповая комната

Дети и воспитатель сидят на стульях

Итак, дети, в какую игру мы сейчас с Вами играли? А что мы делали? (совместная деятельность, беседа, подведение итогов)

Всё ли у Вас получалось? Какие трудности возникали?

(вопросы)

Что больше всего понравилось? Все большие молодцы, в следующий раз получится ещё лучше!

Ответы детей

Дети проводят самоанализ

Подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...