Музыкально-дидактическая игра
материал по музыке (подготовительная группа)
Музыкально- дидактическая игра для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ya4.docx | 19.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО | Кокотова Ева Андреевна |
Группа | 42 «А» |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Вид деятельности | Музыкально-дидактическая игра -«Определи по ритму» |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Задачи: | |
Дидактическая задача | Различать ритмическое звучание песен, сопоставляя их с подходящими ритмическими рисунками |
Игровая задача | Определить по ритму мелодию и поднять карточку с иллюстрацией этой песни вверх |
Игровые действия | Дети, глядя на ритмические рисунки, определяют ту или иную песню и поднимают нужную карточку с изображением этой песни вверх. За правильный ответ, воспитатель даёт детям по фишке |
Предварительная работа | Беседа с детьми на тему «Ритм», прослушивание песен знакомых детям |
Оборудование и материал | Музыка: карточки с иллюстрациями песен; картинки с ритмическим рисунком; музыкальный проигрыватель (колонка), магнитная доска, фишки |
Этапы деятельности | Задачи для детей | Проектирование предметно-пространственно-развивающей среды | Деятельность воспитателя (содержание, методы и приёмы) | Деятельность детей |
Организационно-мотивационная беседа | Вызвать интерес к деятельности | Дети сидят полукругом на стульях или на ковриках | воспитатель звонит в колокольчик) -Колокольчик, колокольчик Как же звонко он поёт, Просит нас быстрей собраться В дружный хоровод. -Сегодня мы с вами поговорим о ритме. В жизни и в природе всё строго организовано: день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм. -Дети, а вам доводилось слышать ритм? (Групповая форма организации; Совместная деятельность. Беседа, вопрос – ответ) -Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Не зря ритм называют пульсом музыкального произведения -Предлагаю вам послушать песни посвященные школе и попробовать определить по ритму ту или иную песню (Дети слушают песни) -Вам понравилась эти песни? -Предлагаю вам сыграть в интересную игру под названием «Определи по ритму» | Готовы к игре Примерные ответы детей: да, нет, не знаем Ответы детей |
Объяснение (уточнение) | Групповая комната Дети сидят на стульях. На магнитной доске (перед детьми) вывешены ритмические рисунки, в групповой комнате стоит музыкальный проигрыватель | -Перед вами на магнитной доске повешены ритмические рисунки прослушанных и хорошо знакомых вам песен. Ваша задача- внимательно рассмотреть эти ритмические рисунки и прохлопать их (Объяснение) - После того как вы прохлопаете по очереди каждый из ритмических рисунков, вам нужно определить какая это песня - После каждого правильного ответа, я дам вам по фишке (Групповая форма организации; Совместная деятельность) | Слушают воспитателя Ответы детей | |
Игровые действия | Групповая комната Воспитатель по очереди включает с помощью музыкального проигрывателя знакомые детям песни, перед глазами на магнитной доске представлены ритмические рисунки | Воспитатель включает по порядку знакомые детям песни. Дети, с опорой на ритмический рисунок прохлопывают его. Так после каждой песни. Далее перед детьми висят ритмические рисунки в другом порядке и они определяют названия песен После каждого рассматривания картинок с ритмическим рисунком (идущих по очереди) , каждый из детей поднимает карточки с иллюстрациями песен вверх За каждый правильный ответ детям даётся фишка (Групповая форма организации; Совместная деятельность. Игра) Воспитатель следит за соблюдением правил игры, раздаёт указания, помогает. | Дети внимательно слушают музыку Выполняют игровые действия | |
Подведение итогов | Определили по ритму песни и картинкой закрыли пустую половину карточки | Групповая комната Дети и воспитатель сидят на стульях | Итак, дети, в какую игру мы сейчас с Вами играли? А что мы делали? (совместная деятельность, беседа, подведение итогов) Всё ли у Вас получалось? Какие трудности возникали? (вопросы) Что больше всего понравилось? Все большие молодцы, в следующий раз получится ещё лучше! | Ответы детей Дети проводят самоанализ Подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...