Значение театрализованных игр для становления личности ребенка
методическая разработка по музыке

Щигорева Елена Валерьевна

Значение театрализованных игр для становления личности ребенка

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.

Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, в частности играми-драматизациями, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей.

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Театрализованной деятельности, всем видам детского театра можно и нужно уделять особое значение, так как это поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Велико значение таких игр и для эмоционального развития детей, так как именно театрализованная игра позволяет напрямую знакомиться с чувствами и переживаниями героев, ощущать их настроение, осваивать способы внешнего выражения эмоций, приобщиться к духовным ценностям.

Эффективное речевое развитие дошкольника также связано с его участием в играх рассматриваемого вида, в большинстве случаев сопряженных с совершенствованием монологов и выразительности речи в процессе заучивания и произнесения ребенком текста роли, а также с развитием диалогового общения в ходе взаимодействия дошкольника со своими партнерами по спектаклю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2024_statya.docx15.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение театрализованных игр для становления личности ребенка

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.

Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, в частности играми-драматизациями, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей.

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Театрализованной деятельности, всем видам детского театра можно и нужно уделять особое значение, так как это поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Велико значение таких игр и для эмоционального развития детей, так как именно театрализованная игра позволяет напрямую знакомиться с чувствами и переживаниями героев, ощущать их настроение, осваивать способы внешнего выражения эмоций, приобщиться к духовным ценностям.

Эффективное речевое развитие дошкольника также связано с его участием в играх рассматриваемого вида, в большинстве случаев сопряженных с совершенствованием монологов и выразительности речи в процессе заучивания и произнесения ребенком текста роли, а также с развитием диалогового общения в ходе взаимодействия дошкольника со своими партнерами по спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка

Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...

"Значение сенсорного воспитания в творческом становлении личности ребенка"

Сенсорное развитие ребенка  - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахи, вк...

Консультация для родителей. Значение национального самосознания в становлении личности ребенка.

Развитие и формирование личности ребенка происходит в процессе воспитания и обучения. Именно под влиянием воспитания и обучения у ребенка развивается сознание, самосознание, волевая деятельность, чувс...

Роль театрализованной деятельности в становлении личности ребенка

В статье описывается роль театрализованной деяятельности в становлении личности на разных этапах дошкольного детства...

Консультация для родителей на тему: « Значение игры в становлении личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: « Значение игры в становлении личности ребенка»У ребенка трех лет уже появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В  это...

"Значение театрализованной деятельности на развитие личности ребенка"

В современном мире резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети быстро...

Значение речи в становлении личности ребенка

Насколько вашна правильно поставленная речь для ребенка....