Путешествие в мир театра
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Петрова Наталья Александровна

Цель: закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров.

Программные задачи:

     •  воспитывать культуру речевого общения;

  • учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
  • развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
  • развивать пантомимические навыки;
  • поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

Оборудование:

Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: весенняя природа, изображения Незнайки, текст письма, театры,  музы Талия и Мельпомена, фотографии прожекторов, сцены театра, артистов, режиссер, реквизит, костюмер, гример, эмоций,  фонограмма разминки   «У жирафа пятна..», хороводной песни               «Весна», песня «Волшебный мир искусства»   в исполнении Ермолаева,

Музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети под музыку «Весна» Заходят в зал выполняя хороводные движения. Садятся на стульчики после завершения музыки.

Музыкальный руководитель: (поют приветствие) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Ребята, пока вы ко мне шли к вам пришло письмо.(слайд)

От кого оно интересно? (Незнайки) Что же пишет нам Незнайка?(слайд) Прочитаем сейчас(читаем) Очень интересно. Что будем делать? (Помочь Незнайке) Как?( Напишем письмо(видио письмо). Что бы нам рассказать и показать Незнайке про театр, мы с вами отправимся  совершать увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

 (театр)

(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)

Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает?

Дети: Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Муз. Руководитель Правильно. Театральное искусство возникло очень давно. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. Кто покровительствовал театру?

Дети: Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) – трагедии.

Муз. Руководитель Женщинам играть в спектаклях не разрешалось.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?)

 Дети хмурые маски,

Муз.руководитель:когда весёлую пьесу (какие?) –

Дети: улыбающиеся маски.

 Муз.руководитель Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? (слайд)

Дети: зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д.

Муз. Руководитель: Какие театры есть в нашем городе? Виды театров?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров.

Программные задачи:

     •  воспитывать культуру речевого общения;

  • учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
  • развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
  • развивать пантомимические навыки;
  • поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

Оборудование:

Компьютерная презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: весенняя природа, изображения Незнайки, текст письма, театры,  музы Талия и Мельпомена, фотографии прожекторов, сцены театра, артистов, режиссер, реквизит, костюмер, гример, эмоций,  фонограмма разминки   «У жирафа пятна..», хороводной песни               «Весна», песня «Волшебный мир искусства»   в исполнении Ермолаева,

Музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Дети под музыку «Весна» Заходят в зал выполняя хороводные движения. Садятся на стульчики после завершения музыки.

Музыкальный руководитель: (поют приветствие) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Ребята, пока вы ко мне шли к вам пришло письмо.(слайд)

От кого оно интересно? (Незнайки) Что же пишет нам Незнайка?(слайд) Прочитаем сейчас(читаем) Очень интересно. Что будем делать? (Помочь Незнайке) Как?( Напишем письмо(видио письмо). Что бы нам рассказать и показать Незнайке про театр, мы с вами отправимся  совершать увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

 (театр)

(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов) 

Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает?

Дети: Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Муз. Руководитель Правильно. Театральное искусство возникло очень давно. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом. Кто покровительствовал театру?

Дети: Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие?) – комедии, а Мельпомена (какие?) – трагедии.

Муз. Руководитель Женщинам играть в спектаклях не разрешалось.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?)

 Дети хмурые маски,

Муз.руководитель:когда весёлую пьесу (какие?) –

Дети: улыбающиеся маски.

 Муз.руководитель Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? (слайд)

Дети: зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д.

Муз. Руководитель: Какие театры есть в нашем городе? Виды театров?

 (дети называют театры)(драматический,оперный,кукольный) . (слайды)

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

 Музыкальный руководитель: Чтобы нам было легче рассказывать и интереснее Незнайке, будем загадки разгадывать!

Загадываются загадки в сопровождении слайдов.

  1. Чтобы сцену освещать
    Правильно, отменно –
    Осветительный прибор
    Нужен непременно:
    Чтоб прошло всё на «Ура!»,
    Свет дают …
    (прожектора)  слайд

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр) слайд

3
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)  слайд

4.
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные ...
(декорации) слайд

5.
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, …(
реквизит) слайд
6.

Если хочешь стать другим,
Призови на помощь ...
(грим) слайд

7.
То царём,  а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… 
(костюмер)  слайд

8 В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая,  …
(сцена) слайд

9.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность, 
Дарим мы…(
аплодисменты) слайд

Музык.руководитель: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте поиграем! (Проводится музыкальная  физминутка «У жирафа пятна…»)

Музыкальный руководитель: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Музыкальный руководитель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Музыкальный руководитель - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

- Начнем с  техники речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер        —  ССССССС...
Шумят деревья     —  ШШШШШ...
Летит пчела        —  ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит         —  3333333333...

Работает насос       —  ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель         —  ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель       —  33333! 33333! 33333!

Кошка сердится    —  Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила         —  С! С! С! С!
Заводится мотор   —  Р! Р! Р! Р! 

Музыкальный руководитель: 

Ну что, идём дальше.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Называю настроение, дети показывают его в мимике)

-(Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»

Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется?) – пантомима.

Музык.руководитель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку .(Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

А почему бы нам не посмотреть сейчас интересные рассказы?  Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем! Я буду режиссер ,а вы артисты. Я вам читаю рассказ, а  вы должны в нужных местах исполнить вокальные импровизации.

Настало утро, пропел радостно петушок…..( ку-ка ре ку). Часы пробили шесть часов( бом). Стало слышно, как пастух заиграл на рожке, созывая стадо,( ду ду ду ду) Коровы начали собираться и довольно замычали(му,му,му)

Муз.руководитель: - Вот мы и разыграли не большой спектакль.

Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы!

Тише, гости, вы сидите!

Занавес открывается – представление начинается!

 Сказка «Репка» с  музыкальными инструментами. Дети сами выбирают, кто будет играть ту или иную роль и берет музыкальный  инструмент . Выбирается сказочник. Он начинает рассказывать сказку «Репка». Герой сказки ,как только его сказочник называет играть на своем инструменте. Дед –барабан,бабка-бубен,внучка-ложки,жучка-молоток,кошка-маракасы,мышка-колокольчик.

Муз.руководитель:: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

Муз.Руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?  

А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие).

(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолаева)

Муз.руководитель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).Все ли у нас получалось? Что не получилось? А теперь мы с вами отправим видио письмо Незнайке наше путешествие в страну «Театр».

Муз Руководитель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...