Своеобразие игр-драматизаций
рабочая программа по музыке

Щигорева Елена Валерьевна

Своеобразие игр-драматизаций

Театрализованная игра по своей сути близка к сюжетно-ролевым играм и играм с правилами. Так, с сюжетной игрой они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие и правила. При этом творчество заключается в том, что ребенок пытается передать необходимые чувства и эмоции, замысел в изображаемом действии, по-своему изменяет свое поведение в роли, использует различные предметы.

Кроме того, сюжетно-ролевая игра со временем становится базой для дальнейшего драматического творчества детей, так как именно сюжет привлекает дошкольников в тех литературных произведениях, которые используются в качестве основы для театрализованных игр. Еще одной особенностью в данном отношении является стремление дошкольников правдиво изображать саму сценку, а не выразительно исполнять заданную роль.

Замещение сюжетной игры театрализованной объясняется тем фактом, что по мере взросления ребятам становится не интересно подражать в играх действиям взрослых, тогда как различные литературные сюжеты (сказочные, исторические, героические и так далее) привлекают все больше. При этом театрализованная игра характеризуется гораздо большей ограниченностью в действиях, четко обусловленных содержанием соответствующей литературной основы. Данное обстоятельство является одним из важнейших отличий этих двух видов игр друг от друга. В качестве еще одного различия можно выделить отсутствие результата в сюжетно-ролевой игре, наряду с его обязательным присутствием в игре театрализованной (спектакль, инсценировка, сценка).

Наличие четких правил деятельности детей в рамках театрализованных игр роднит их с играми с правилами, хотя в последних чаще всего нет жестко закрепленного сюжета, и присутствует элемент состязания, почти всегда отсутствующий в играх-драматизациях.

Важнейшими особенностями театрализованной игры выступают ее литературная или фольклорная основа и наличие зрителей. Также в таких играх большое внимание уделяется атрибутам, костюмам и изображениям персонажей (куклам, игрушкам, картинкам и так далее), так как именно эти предметы облегчают вхождение дошкольника в роль, определяют выбор его игровых действий. Кроме того, образ героя в играх-драматизациях, его основные черты, действия и переживания определены содержанием основы.

Творчество дошкольника в рамках игр-драматизаций заключается в правдивом изображении персонажа: имитации его движений, мимики, интонаций, передачи настроения и душевного состояния. Для этого ребенок должен понять своего героя, причины его поступков, его чувства и эмоции, правильно оценить действия своего персонажа.

Д.В. Менджерицкая отмечает высокую ценность педагогически направленной театрализованной игры для становления самодеятельных форм поведения, так как именно такая игровая деятельность предопределяет дальнейшее появление у дошкольников возможности самим намечать сюжет (импровизировать) или организовывать игру с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Таким образом, именно театрализованная игра является важнейшим средством раннего приобщения детей к литературному, драматическому и театральному искусству, что способствует их эстетическому, нравственному и культурному развитию.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1.docx15.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Своеобразие игр-драматизаций

Театрализованная игра по своей сути близка к сюжетно-ролевым играм и играм с правилами. Так, с сюжетной игрой они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие и правила. При этом творчество заключается в том, что ребенок пытается передать необходимые чувства и эмоции, замысел в изображаемом действии, по-своему изменяет свое поведение в роли, использует различные предметы.

Кроме того, сюжетно-ролевая игра со временем становится базой для дальнейшего драматического творчества детей, так как именно сюжет привлекает дошкольников в тех литературных произведениях, которые используются в качестве основы для театрализованных игр. Еще одной особенностью в данном отношении является стремление дошкольников правдиво изображать саму сценку, а не выразительно исполнять заданную роль.

Замещение сюжетной игры театрализованной объясняется тем фактом, что по мере взросления ребятам становится не интересно подражать в играх действиям взрослых, тогда как различные литературные сюжеты (сказочные, исторические, героические и так далее) привлекают все больше. При этом театрализованная игра характеризуется гораздо большей ограниченностью в действиях, четко обусловленных содержанием соответствующей литературной основы. Данное обстоятельство является одним из важнейших отличий этих двух видов игр друг от друга. В качестве еще одного различия можно выделить отсутствие результата в сюжетно-ролевой игре, наряду с его обязательным присутствием в игре театрализованной (спектакль, инсценировка, сценка).

Наличие четких правил деятельности детей в рамках театрализованных игр роднит их с играми с правилами, хотя в последних чаще всего нет жестко закрепленного сюжета, и присутствует элемент состязания, почти всегда отсутствующий в играх-драматизациях.

Важнейшими особенностями театрализованной игры выступают ее литературная или фольклорная основа и наличие зрителей. Также в таких играх большое внимание уделяется атрибутам, костюмам и изображениям персонажей (куклам, игрушкам, картинкам и так далее), так как именно эти предметы облегчают вхождение дошкольника в роль, определяют выбор его игровых действий. Кроме того, образ героя в играх-драматизациях, его основные черты, действия и переживания определены содержанием основы.

Творчество дошкольника в рамках игр-драматизаций заключается в правдивом изображении персонажа: имитации его движений, мимики, интонаций, передачи настроения и душевного состояния. Для этого ребенок должен понять своего героя, причины его поступков, его чувства и эмоции, правильно оценить действия своего персонажа.

Д.В. Менджерицкая отмечает высокую ценность педагогически направленной театрализованной игры для становления самодеятельных форм поведения, так как именно такая игровая деятельность предопределяет дальнейшее появление у дошкольников возможности самим намечать сюжет (импровизировать) или организовывать игру с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Таким образом, именно театрализованная игра является важнейшим средством раннего приобщения детей к литературному, драматическому и театральному искусству, что способствует их эстетическому, нравственному и культурному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

своеобразие игры, как деятельности

о значении игры на воспитатние ребенка дошкольного возраста...

Своеобразие читательского становления

Консультация для воспитателей...

Консультация для педагогов "Своеобразие строительных игр "

Своеобразие строительных игр         Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в р...

Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна,современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому ...

Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна,современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому ...

Своеобразие применения метода библиотерапии в работе с заикающимися дошкольниками

В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем в обществе, где в связи с резко возросшей в последние годы общей невозратизацией населения число страдающих логоневрозом также увел...

своеобразие игры

материал о руководстве игрой дошкольника...