Веселая Масленица
план-конспект занятия (старшая группа)
Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в то же время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего его типа – фольклора. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа.
Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа.
Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный», Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ | |
| 1.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный»
Аннотация и разработка музыкального занятия
«Веселая Масленица»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Смирнова Юлия Сергеевна
Аннотация к музыкальному занятию «Веселая Масленица»
Пояснительная записка
Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет).
Тип занятия: Тематическое.
Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в то же время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего его типа – фольклора. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа.
Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа.
Данную авторскую разработку подготовила Смирнова Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель ГДОУ ЛНР «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный». Стаж работы 11 л.8 м.
Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный», Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Для достижения цели, были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (презентация, видео материал), практический метод (игра-приветствие «Здравствуй, говори», пальчиковая гимнастика «Кулинарная», музыкальная игра «Блинчики с начинкой», танец «Пых-пых самовар» Cл. Юрия Энтина, муз. Давида Тухманова, шумовой оркестр на чашках), словесный метод (беседа о празднике, традициях). Использование ИКТ позволило усилить познавательный интерес к занятию, разнообразили процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделали встречу с музыкой более яркой, интересной.
Во время образовательной деятельности дети отвечали на наводящие вопросы, рассказывали о своих эмоциях и впечатлениях после просмотра видео, играли на музыкальных инструментах, выполняли движения и задания, поставленные музыкальным руководителем.
Беседы о музыке были направлены на обогащение словарного запаса, сопровождались показом презентации, что усиливало эмоциональный отклик. Детям было интересно играть на чашках с ложками, и такая игра способствовала развитию ритмического слуха, внимания.
Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о русском народном празднике Масленица.
Тема: Веселая Масленица
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному окончанию зимы, его символами, традициями.
Задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица;
Учить элементарным приемам игры на музыкальных инструментах;
Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;
Закреплять умение выполнять основные танцевальные движения.
Методика проведения
Дети входят в зал, исполняется игра-приветствие «Здравствуй, говори!» (муз. и сл. С. Коротаевой). (СЛАЙД 1)
Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Ребята, скажите, какое время года сейчас? (ответ детей, беседа о весне). А какой веселый праздник отмечается в конце зимы или в начале весны? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку. (СЛАЙД 2), (СЛАЙД 3)
Муз. рук.: Это русский народный праздник Масленица. Это большой праздник, который отмечается семь дней.
Просмотр видео «А мы Масленицу дожидали» в исполнении ансамбля народной песни «Диковинка» (ВИДЕО)
Муз. рук.: (СЛАЙД 4) Понравилась ли вам песня? Какое настроение у нее? Что вы представляли, когда слушали ее? Какой темп у этой песни: быстрый, медленный? Какой характер? Может печальный? Или тревожный? А на каких инструментах играет ансамбль? (ответы детей)
Муз. рук: А кто знает, что это за праздник Масленица? (ответы детей, беседа о празднике Масленица). А знаете ли вы, что положено готовить на масленицу? Какое блюдо? А чтобы вам было понятнее, отгадайте загадку. (Загадка (СЛАЙД 5), беседа о блинах (СЛАЙД 6)
Муз. рук.: Всю неделю положено есть блины, их нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что они похожи на солнышко - круглое, золотистое, горячее и которое люди очень ждут после холодной зимы. (СЛАЙД 7) На блины да угощенье звали дорогих гостей. А чтобы у нас с вами тоже было всегда много гостей, давайте своими пальчиками испечём блины, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кулинарная» Елены Романкевич
В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
В сковородку тесто льём
И оладышки печём!
Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
Муз. рук.: (СЛАЙД 8) На Масленицу хозяйки любили добавлять разные начинки в блины. А какие вы любите? (ответы детей).Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Блинчики с начинкой».
Музыкальная игра «Блинчики с начинкой» (Дети встают в круг и выполняют движения под соответствующую музыку.)
Муз. рук.: Вместе с блинами гостей угощали вкусным напитком. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за напиток. (СЛАЙД 9), (СЛАЙД 10). Блины мы испекли, теперь нужно подготовить посуду, куда будем наливать вкусный, ароматный чай.
Шумовой оркестр на чашках с ложками под русскую народную пляску.
Муз. рук.: Чашки для чая приготовили. А от куда будем наливать чай? Отгадайте еще одну загадку. (СЛАЙД 11), (СЛАЙД 11). Масленица очень шумный, весёлый, радостный праздник. И никакое народное гуляние не обходится без танцев.
Танец «Пых-пых самовар» (Cл. Юрия Энтина, муз. Давида Тухманова) (дети садятся на места)
Муз. рук.: (СЛАЙД 12) Ребята, у вас появилось праздничное настроение? Славно мы сегодня повеселились, встретили Масленицу.
-Давайте еще раз повторим, как называется праздник провода зимы и встречи весны?
- Какое главное блюдо готовят на Масленицу?
-Почему именно блины пекли?
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательны. У нас с вами получилось создать праздничное настроение.
(под русскую пляску дети выходят из зала)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот праздник знаешь ты, На него печем блины. Зиму прочь им прогоняем, Весну красную встречаем.
Он круглый и румяный , Его любят со сметаной, И с вареньем, и с медком, Вкус его нам всем знаком.
Масленицу любим мы, И весну встречаем. Едим вкусные блины, Запиваем...
Стоит медный великан, Рядом с ним пустой стакан. Пышет пар, блины шкварчат , Все стакан налить хотят. Сапогом нагоним жар. Перед нами...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая Масленица
Конкурсно-игровая программа для празднования Масленицы для детей дошкольного возраста...
Веселая Масленица
Музыкально- спортивное развлечениеДети: Петрушки с музыкальными шумовыми инструментами.Взрослые: Скоморох Ванюша- он же Блин, скоморошина Маруся- она же Оладушка.(Звучит веселая русская народная музык...
Праздник «Веселая Масленица» для детей младшей и подготовительной группы.
сценарий проведения праздника в детском саду включает части : целеполагание, содержание мероприятия....

Сценарий развлечения «Веселая масленица (совместного с родителями детей старшей группы )
Сценарий предназначен для воспитателей детских садов, которые организуют родительские клубы и работают по теме ознакомления детей с русской народной культурой. . Использованы игры, конкурсы, загадки, ...

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Веселая масленица. Встреча весны».
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....
- Мне нравится (1)


