Веселая Масленица
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Юлия Сергеевна

Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в то же время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего его типа – фольклора. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа.

Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный», Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный»

Аннотация и разработка музыкального занятия

«Веселая Масленица»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Смирнова Юлия Сергеевна

Аннотация к музыкальному занятию «Веселая Масленица»

Пояснительная записка

Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет).

Тип занятия: Тематическое.

Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в то же время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего его типа – фольклора. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка. Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа.

Данную авторскую разработку подготовила Смирнова Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель ГДОУ ЛНР «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный». Стаж работы 11 л.8 м.

Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Старобельский ясли-сад комбинированного вида №11 «Солнечный», Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Для достижения цели, были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (презентация, видео материал), практический метод (игра-приветствие «Здравствуй, говори», пальчиковая гимнастика «Кулинарная», музыкальная игра «Блинчики с начинкой», танец «Пых-пых самовар» Cл. Юрия Энтина, муз. Давида Тухманова, шумовой оркестр на чашках), словесный метод (беседа о празднике, традициях). Использование ИКТ позволило усилить познавательный интерес к занятию, разнообразили процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделали встречу с музыкой более яркой, интересной.

Во время образовательной деятельности дети отвечали на наводящие вопросы, рассказывали о своих эмоциях и впечатлениях после просмотра видео, играли на музыкальных инструментах, выполняли движения и задания, поставленные музыкальным руководителем.

Беседы о музыке были направлены на обогащение словарного запаса, сопровождались показом презентации, что усиливало эмоциональный отклик. Детям было интересно играть на чашках с ложками, и такая игра способствовала развитию ритмического слуха, внимания.

Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о русском народном празднике Масленица.

Тема: Веселая Масленица

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному окончанию зимы, его символами, традициями.

Задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица;

Учить элементарным приемам игры на музыкальных инструментах;

Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;

Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

Закреплять умение выполнять основные танцевальные движения.

Методика проведения

Дети входят в зал, исполняется игра-приветствие «Здравствуй, говори!» (муз. и сл. С. Коротаевой). (СЛАЙД 1)

Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Ребята, скажите, какое время года сейчас? (ответ детей, беседа о весне). А какой веселый праздник отмечается в конце зимы или в начале весны? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отгадать загадку. (СЛАЙД 2), (СЛАЙД 3)

Муз. рук.: Это русский народный праздник Масленица. Это большой праздник, который отмечается семь дней.

Просмотр видео «А мы Масленицу дожидали» в исполнении ансамбля народной песни «Диковинка» (ВИДЕО)

Муз. рук.: (СЛАЙД 4) Понравилась ли вам песня? Какое настроение у нее? Что вы представляли, когда слушали ее? Какой темп у этой песни: быстрый, медленный? Какой характер? Может печальный? Или тревожный? А на каких инструментах играет ансамбль? (ответы детей)

Муз. рук: А кто знает, что это за праздник Масленица? (ответы детей, беседа о празднике Масленица). А знаете ли вы, что положено готовить на масленицу? Какое блюдо? А чтобы вам было понятнее, отгадайте загадку. (Загадка (СЛАЙД 5), беседа о блинах (СЛАЙД 6)

Муз. рук.: Всю неделю положено есть блины, их нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что они похожи на солнышко - круглое, золотистое, горячее и которое люди очень ждут после холодной зимы. (СЛАЙД 7) На блины да угощенье звали дорогих гостей. А чтобы у нас с вами тоже было всегда много гостей, давайте своими пальчиками испечём блины, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кулинарная» Елены Романкевич

В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
В сковородку тесто льём
И оладышки печём!

Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!

Муз. рук.: (СЛАЙД 8) На Масленицу хозяйки любили добавлять разные начинки в блины. А какие вы любите? (ответы детей).Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Блинчики с начинкой».

Музыкальная игра «Блинчики с начинкой» (Дети встают в круг и выполняют движения под соответствующую музыку.)

Муз. рук.: Вместе с блинами гостей угощали вкусным напитком. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за напиток. (СЛАЙД 9), (СЛАЙД 10). Блины мы испекли, теперь нужно подготовить посуду, куда будем наливать вкусный, ароматный чай.

Шумовой оркестр на чашках с ложками под русскую народную пляску.

Муз. рук.: Чашки для чая приготовили. А от куда будем наливать чай? Отгадайте еще одну загадку. (СЛАЙД 11), (СЛАЙД 11). Масленица очень шумный, весёлый, радостный праздник. И никакое народное гуляние не обходится без танцев.

Танец «Пых-пых самовар» (Cл. Юрия Энтина, муз. Давида Тухманова) (дети садятся на места)

Муз. рук.: (СЛАЙД 12) Ребята, у вас появилось праздничное настроение? Славно мы сегодня повеселились, встретили Масленицу.

-Давайте еще раз повторим, как называется праздник провода зимы и встречи весны?

- Какое главное блюдо готовят на Масленицу?

-Почему именно блины пекли?

Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательны. У нас с вами получилось создать праздничное настроение.

(под русскую пляску дети выходят из зала)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Этот праздник знаешь ты, На него печем блины. Зиму прочь им прогоняем, Весну красную встречаем.

Слайд 5

Он круглый и румяный , Его любят со сметаной, И с вареньем, и с медком, Вкус его нам всем знаком.

Слайд 9

Масленицу любим мы, И весну встречаем. Едим вкусные блины, Запиваем...

Слайд 11

Стоит медный великан, Рядом с ним пустой стакан. Пышет пар, блины шкварчат , Все стакан налить хотят. Сапогом нагоним жар. Перед нами...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая Масленица

Конкурсно-игровая программа для празднования Масленицы для детей дошкольного возраста...

Веселая масленица

Уличный праздник с элементами конструирования...

Веселая масленица

Вот и пришла Весна...

Веселая Масленица

Музыкально- спортивное развлечениеДети: Петрушки с музыкальными шумовыми инструментами.Взрослые: Скоморох Ванюша- он же Блин, скоморошина Маруся- она же Оладушка.(Звучит веселая русская народная музык...

Праздник «Веселая Масленица» для детей младшей и подготовительной группы.

сценарий проведения праздника в детском саду включает части : целеполагание, содержание мероприятия....

Сценарий развлечения «Веселая масленица (совместного с родителями детей старшей группы )

Сценарий предназначен для воспитателей детских садов, которые организуют родительские клубы и работают по теме ознакомления детей с русской народной культурой. . Использованы игры, конкурсы, загадки, ...

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Веселая масленица. Встреча весны».

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....