ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Программа «Танцевальный калейдоскоп» предназначена для осуществления комплексного  приобщения  дошкольников к искусству танца в пределах возрастных возможностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ds_16_dorogobed_ispravlennaya_-_kopiya.docx158.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Д/С № 16 «ПЕТУШОК»  СТАНИЦЫ ТБИЛИССКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН

Принята на заседании

Педагогического совета

От «__»_________20    года

Протокол №_______

            Утверждаю:

            Заведующий МАДОУ црр

            д/с № 16 «Петушок»

             ___________ Т.И. Яценко

           от _________ 20     года

           Приказ №_____________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Уровень программы:  ознакомительный

Срок реализации программы: 1 год: 48 ч.

Возрастная категория: от  5 до 7  лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на внебюджетной  основе

ID-номер Программы в Навигаторе: _______

                                                               Автор-составитель:

                                                                                    Дорогобед О. В.

Музыкальный руководитель

ст. Тбилисская

Содержание

Титульный лист программы

Паспорт программы

3

Введение, нормативно- правовая база

 5

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание,  планируемые результаты».

7

1.1

Пояснительная записка программы:

 7

Направленность

 7

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

 7

Формы обучения

 8

Режим занятий

 8

Особенности организации образовательного процесса

 8

1.2

Цель и задачи программы.

 9

1.3

Содержание программы.

 10

Учебный план.

 10

Содержание учебного плана.

 11

1.4

Планируемые результаты.

 13

Раздел 2.  «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».

17

2.1

Календарный учебный график.

 17

2.2

Раздел программы «Воспитание»

 36

2.3

Условия реализации программы

 39

2.4

Оценочные материалы.

 40

2.5

Методические материалы.

 41

 2.6

Список литературы.

 42

ПАСПОРТ

 дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Танцевальный калейдоскоп»  художественной направленности.

Наименование муниципалитета

Муниципальное образование Тбилисский район

Наименование организации, ФИО руководителя,

МАДОУ црр д/с № 16 «ПЕТУШОК»,

Заведующий – Т.И. Яценко. 

7918-968-26-23

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

Полное наименование программы

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Танцевальный калейдоскоп» художественной направленности»

Механизм финансирования (бюджетная основа, внебюджетная основа)

Программа реализуется на внебюджетной  основе.

ФИО автора (составителя) программы

Дорогобед Ольга Викторовна

Краткое описание программы

Программа «Танцевальный калейдоскоп» имеет художественную направленность и предназначена для осуществления комплексного  приобщения  дошкольников к искусству танца в пределах возрастных возможностей.

Форма обучения

Очная

Уровень содержания (ознакомительный, базовый, углубленный

Ознакомительный

Продолжительность освоения (объём)

1 год: 48  часов

Возрастная категория учащихся

5- 7 лет

Цель программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков, нравственных качеств, и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.

Задачи программы

Предметные: Сформировать основные двигательные навыки, обучить культуре движения, основам  народного и современного танца и основам актерского мастерства.

Научить различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

Метапредметные:

  Развить общую музыкальность и чувство ритма; Стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально - волевую сферу.

Личностные:

Вовлечь в художественно-творческую деятельность; Сформировать умение работать в коллективе. Прививать умение, чувство такта, культуру поведения,  содержательно проводить досуг.

Ожидаемые результаты

Предметные- Проявляют устойчивые музыкально - ритмические навыки, овладеют начальной танцевальной памятью,

слушают и слышат музыку, ритмично двигаются под музыку, самостоятельно исполняют программные танцы;

Метапредметные- показывают достаточный уровень исполнительской выразительности, ориентируются в пространстве, координируют простейшие танцевальные движения, . Способны запоминать и исполнять танцевальные композиции самостоятельно.

Личностные-  знают правила поведения в хореографическом зале, сформированы нравственно – коммуникативные качества личности: умение сопереживать другим, чувство такта и культурного поведения.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

Программа не предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возможность реализации в сетевой форме

Невозможна реализация программы в форме сетевого взаимодействия.

Материально-техническая база

Репетиционный зал с зеркалами

Звуковоспроизводящая аппаратура

Ноутбук

Мультимедийный комплекс

Костюмерная с комплектами костюмов и атрибутов для танцев.

Введение

       В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, и наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми, развивает слуховую, зрительную, мышечную память, прививает культуру общения и поведения. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству, расширяет ментальный кругозор.

       Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии. Раздел «ритмические движения» является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому  возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в более широком диапазоне, доступном детям 5-7 лет.

Данная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  3. Национальный проект «Образование» ( 2019-2024).
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2022 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
  7. Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно- технологического и культурного развития страны, письмо Минпросвещения России от 29 сентября 2023 г. № АБ-3935/06.
  8. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 №2770-КЗ.
  9. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад № 16 «Петушок», утвержденный постановлением администрации муниципального образования Тбилисский район « Об утверждении устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 16 «Петушок» № 521 от 19.06.2020.

 Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» 

1.1 Пояснительная записка.

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный калейдоскоп» имеет художественную направленность и предназначена для осуществления ознакомительного приобщения  дошкольников к искусству танца.

     Новизна данной программы состоит в более расширенном взгляде и углубленном понимании  возможностей формирования творческой личности ребенка средствами танцевального искусства. Развитие сообразительности, внимательности, дисциплинированности, чувства здорового соперничества, вырабатывание инициативы и самостоятельности, умения позитивного общения друг с другом предлагается через танцевально- игровую деятельность, применяется мультимедийная технология, используется  метод ритмослова,  что бесспорно еще более делает привлекательными занятия в танцевальном кружке для детей.

     Актуальность программы обусловлена социальным заказом на гуманистическую направленность образования и необходимостью художественного воспитания личности ребѐнка, формирования общей культуры, возможностью последующей самореализации в жизни, чему подтверждением служит личная заинтересованность в решении этой проблемы со стороны других участников образовательного процесса детей- им нравится танцевать , двигаться под музыку, и  родителей.

     Педагогическая целесообразность. Программы «Танцевальный калейдоскоп» способствует развитию творческих способностей, т.к. танцевальное искусство синтезирует воображение, эмоции, образное мышление и другие, важные для детского творчества процессы. Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков танцевального искусства, создание соответствующей учебной социальной среды для обучающихся, оптимизации форм, средств и методов развития знаний умений и навыков обучающихся.

    Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ в том, что игровая деятельность составляет важную роль в построении занятий. Широко используется мультимедийный показ балетных и танцевальных номеров, видеороликов игровых, способствующих поддержанию интереса детей и созданию особой радостной атмосферы, которая крайне важна для развития детской психики. Таким образом отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: развитие воображения ребёнка через особые формы:

- двигательная активность- (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие

координации ребёнка, узнавание мелодии и ритма танца, умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе.

Отличительные особенности детского танцевального коллектива:

- Выражение мыслей, задач взаимоотношений, через движение, жесты, позу, мимику;  

- единая форма одежды, которая заставляет участников подтянуться, следить за осанкой (объективный внешний признак);

- репетиционный зал, без которого нет работы в хореографическом коллективе (объективный внешний признак);

- музыкальное сопровождение, создающее атмосферу, воспитывающее участников (объективный внешний признак);

- красочные костюмы для выступления, атрибуты для танцев – платочки , цветы, листья, игрушки, ритмические палочки и т. д.  (объективный внешний признак).

Адресат программы- дети дошкольного возраста 5-7 лет с учетом их возрастных особенностей, посещающих  ДОУ, без специальных данных, но увлекающимися танцами и желающими научиться танцевать.

Уровень, объем и сроки освоения программы .

 Уровень программы- ознакомительный, рассчитана на 1 год обучения- 48 часов, в неделю 1 занятие.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего учебного года, с 1 сентября по 31августа, без каникул. Комплектование в группу производится с 1 июня по 31 сентября текущего года.

Формы обучения. 

 Форма обучения – очная.  Формами организации учебных занятий являются групповая и индивидуальная.  Работа педагога с воспитанниками, осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепления навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Особенности организации образовательного процесса.

Отличительной особенностью программы «Танцевальный калейдоскоп» является комплексное обучение танцу. В результате изучения разных танцевальных направлений, дошкольники знакомятся с основами танцевального искусства в пределах возрастных возможностей. Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов народного или современного танцев (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца. В программу вводится теоретический материал, соответствующий содержанию изучаемого в данный момент материала. Осуществляется музыкально - ритмическое развитие учащихся, а также проводятся занятия по гимнастике,  современному танцу, используется прием ритмических движений под стихи, что развивает и речь, и ритмический слух и собственно способность ритмично двигаться. Также дети получают навыки актерского мастерства.                       Подача танцевального материала сформирована по принципу «от простого к сложному». Сложность программы соответствует возрастным особенностям.

Данная комплексность основывается на следующих принципах:

- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучении простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации обучающихся и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

- формирование у обучающихся способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика и нетрадиционные виды упражнений, которые составляют рисунок танца.

     Особенностью программы также являются такие нетрадиционные  формы работы как выступления на календарных праздниках и мероприятиях согласно плана ДОУ, выступления по адресу по запросу, на фестивалях детского творчества.

1.2  Цель и задачи Программы

Цель:

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков, нравственных качеств, и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.

Задачи для детей 5-6 лет:

Предметные:

- Совершенствовать основные двигательные навыки, научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам  народного и современного танца и основам актерского мастерства.

- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, двигаться ритмично, согласно музыке.

Метапредметные:

- Развить общую музыкальность и чувство ритма;

- Стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение).

- Обогатить его эмоционально - волевую сферу.

- Развить выдумку и фантазию.

Личностные:

- Приобщать к художественно-творческой деятельности;

- Сформировать умение работать в коллективе.

- Прививать желание  танцевать.

Задачи для детей 6-7 лет

Предметные:

- Сформировать основные двигательные навыки, научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам  народного и современного танца и основам актерского мастерства.

- Научить детей слушать и слышать музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

Метапредметные:

- Развить общую музыкальность и чувство ритма;

- Стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение).

- Обогатить его эмоционально - волевую сферу.

- Развить выдумку и фантазию.

Личностные:

- Вовлечь в художественно-творческую деятельность;

- Сформировать умение работать в коллективе.

- Прививать умение  содержательно проводить досуг.

1.3. Содержание программы.

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

всего

Теория

Практика

1.

Волшебное знакомство- мир танца.

Диагностика двигательных способностей . История возникновения танца.

4

1

3

Педагогическое наблюдение

2.

Азбука танца.

Виды шага, бега.

Основные движения рук.

4

1

3

Выступление на осеннем утреннике.

Размещение фотоматериалов на сайте учреждения.

3

Народный танец (казачий).

4

1

3

Выступление по адресу. Фотоотчет.

4

Народный танец, русский. Перестроения.

4

1

3

Выступление на Новогоднем мероприятии. Фотоотчет на сайте учреждения.

5

Сюжетный танец

8

1

7

Коллективная рефлексия

6

Историко бытовой танец. Полька.

4

1

3

Выступление на утреннике .

7

Эстрадный танец. Комбинации движений, связки.

4

1

3

Выступление на муниципальном фестивале детского творчества.

8

Классический танец. Вальс. Ритм вальса. Адаптированный шаг

4

1

3

Итоговое занятие

9

Сюжетно- игровой танец. Актерское мастерство.

8

1

7

Выступление на летнем мероприятии ДОУ. Размещение материалов на сайте учреждения.

10.

Флешмоб

4

1

3

Выступление  День знаний

Содержание учебного плана.

  1. Вводный раздел.

Цель- знакомство детей с  правилами поведения на занятиях.

Задачи- Познакомить с требованиями к внешнему виду. Разговор о технике безопасности на занятиях.

-Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

-Приветствие и прощание - «поклон, изучение техники выполнения поклона.

-Просмотр видеоролика «Путешествие в мир танца».

        Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

  1. Азбука танца. Ритмика и основы музыкальной грамоты.

Цель  понимание связи музыки и движения

Задачи

-Развивать интерес к хореографическому искусству.

-Продолжать развивать умение слышать музыку, передавать её

содержание и характер, настроение, передавая как контрасты, так и оттенки

настроений в звучании, импровизировать, проявлять творческую активность.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

-Посредством ритмических упражнений развивать работоспособность, творчество, волевые качества.

- Развивать умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

 Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

 Упражнения, развивающие музыкальные чувства:

1.Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).

2. Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.

3. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена вперед, подскоки.

 4. Повороты головы, наклоны головы.

5. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.

6. Постановка корпуса.

7. Основные положения ног: 4 позиции

8. Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, за спиной, гибкость кисти.

9. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).

10. Упражнения со скакалкой, платочком, лентой, султанчиком, мячом.

11. Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений (ориентация в пространстве).

12. Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе.

13. Растяжки на полу.

14. Упражнения для гибкости спины.

Партерная гимнастика.

- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

- Формировать правильную осанку и координацию движений.

- Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Экзерсис на середине:

-постановка корпуса (ноги в свободном положении);

-понятия рабочая нога и опорная нога;

-позиции ног (I-я, II-я, III-я, vІ при относительной выворотности ног);

-постановка корпуса в I – II – III позиции;

 Упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Музыкальные игры- используются на занятиях так же в качестве учебно- развлекательного элемента . Обращается внимание на развитие чувства ритма и согласования движения с музыкой, эмоциональность и выразительность в игре.

3 Народный танец (русский, казачий)

Цель- Освоение элементов и характерных движений казачьего танца. Задачи-

Знакомить со стилистикой казачьего танца, характерными движениями, Развивать танцевальную память, запоминая рисунок танца, хороводные перестроения.

 Знакомить с образцами профессионального исполнения.

Освоение движений- бег парами по кругу, дробный шаг, характерные движения рук.

4 Народный танец – русский.

Цель- Освоение элементов и характерных движений казачьего танца.

Задачи 

Знакомить со стилистикой Русского народного танца, характерными движениями, развивать танцевальную память, запоминая рисунок танца, хороводные перестроения. Знакомить с образцами профессионального исполнения.

Освоение движений- бег парами по кругу, дробный шаг, характерные движения рук, хороводные перестроения, вырабатывать ощущение дистанции.

5 Сюжетный танец

Цель – развитие творческих способностей средствами танца

Задачи:

- Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

- Расширить представления о танцевальной музыке

-Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики к музыкальным образам.

- Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Постановочная работа над сюжетными танцами с атрибутами.

6 Историко бытовой танец. Полька.

Цель-  Освоение трехдольного размера на примере польки.

Задачи

- Освоить трехдольный размер с четким акцентом на сильную долю в упражнениях- хлопки, притопы.

- Разучить шаг польки. 

- Применение знакомых элементов и движений в танце.

7 Эстрадный танец. Комбинации движений, связки.

Цель – развитие двигательных способностей

Задачи

- Развивать внимание, память, координацию движений.

- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

- Двигаться в соответствии с характером и ритмом  музыки.

- Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.

 8 Классический танец.  Вальс.

Цель- расширение кругозора детей

Задачи-

- Познакомить с образцами балетного и эстрадного вальса.

- Освоение трехдольного ритма вальса, вальсового адаптированного шага.

- Разучить рисунок танца, познакомить с новыми комбинациями и связками ранее изученных движений.

9 Сюжетно- игровой танец

Цель- развитие воображения, актерского мастерства.

Задачи-

- Применять знакомые элементы и движения в танце на музыку из знакомых сказок, мультфильмов.

- Развивать двигательную эмоциональность, выразительность движений согласно программному содержанию музыки.

Эстрадный танец, флешмоб

Цель- создание атмосферы творческой активности

Задачи

- Знакомство с понятием флешмоб, образцами исполнения

-Использование разученных комбинаций движений и связок в современном детском танце.

- Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах, - постановка танца.

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- воспитание интереса к танцевальному искусству;

- формирование эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости;

- проявление таких качеств как целеустремленность, чувство ответственности за результат совместной деятельности, терпение и выдержка;

 - формирование культуры общения и поведения в коллективе.

Метапредметные результаты:

- развитие танцевальных способностей;

- развитие внимания, чувства ритма, умения двигаться под музыку;

- развитие координации движений;

- развитие гибкости, физической силы и выносливости.

Предметные результаты:

- знание основных хореографических терминов, различных танцевальных шагов, рисунков движений;

- умение выполнять элементы классического, народного, эстрадного танцев.

- умение ориентироваться в сложных перестроениях;

- исполнение простых и усложненных танцевальных композиций;

- умение переключать внимание с одной задачи на другую.

По окончанию  обучения дети 5-6 лет:

- разовьют навыки музыкально – ритмической деятельности;

- разовьют навыки правильного и выразительного движения ;

- усвоят подготовительные танцевальные движения и рисунки;

- познакомятся с ритмическим строением музыки, еѐ размером, частями и фразами;

- разовьют навыки организованности и дисциплинированности.

По окончанию обучения дети 6-7 лет: 

- разовьют музыкальность и пластичность;

- усвоят основы классической, народной и эстрадной хореографии;

- самостоятельно исполняют программные танцы;

- выработают натянутые ноги, танцевальный шаг, разовьют координацию и выразительность движений.

- свободно ориентируются в пространстве зала в перестроениях.

Раздел  2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

2.1. Календарный учебный график 5-6 лет

Календарные даты

Тема занятия

а занятий

Количество часов

Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

Планир.

Фактич.

Сентябрь

Знакомство

1

6

Волшебный мир танца.

Вводное. Игровое тестирование.

Видеопрезентация.

1

16.30-17.00

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение

2

13

Дружная семья

Танцевальная композиция «Здравствуй милый друг»- движения в паре.

Знакомить с «рисунком»

танца: движение по линии танца,

против линии, сужать и расширять круг, «резвые ножки».

1

16.30-17.00

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение

3

20

Птичий двор (цыплята)

Танец цыплят,

Композиция «Здравствуй милый друг».

Упражнять детей в перестроении из 4-х колон  в круг, соблюдая

интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер

настроения песни. Выполнять движения в одном темпе и ритме с началом музыки.

1

16.30-17.00

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогический контроль

4

27

Веселые цыплята.

Танец цыплят

Композиция «Танцевальная обучалочка»

Выполнять движения согласованно с музыкой . Учить слышать ритм, части песни. Упражнения с ритмическими палочками.

1

16.30-17.00

Групповая.

Репетиция

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение.

 Коллективная рефлексия

октябрь

Азбука танца

1

4

Осень к нам пришла

Виды шага, бега. Движения рук. Упражнения с листочками.

Танец «Проказница Осень» - движения и рисунок танца.

1

16.30-17.00

Индивидуально-Гупповая.

Тренировка

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

2

11

Танец «Проказница Осень»

Позиции в танце. Учить согласовывать движения с музыкой.

Музыкальная игра «Буратино – длинный нос»

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Наблюдение

3

18

«Шалунишки»

Позиции в танце. Виды шага, бега.

Выразительность, движений.

Композиция «Шалунишки» ознакомить с основными движениями.

Танец «Проказница Осень» репетиционная работа

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Наблюдение

4

25

Танцуем- играем.

Упражнять детей в перестроении из

Колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге.

Репетиционная работа над танцем «Шалунишки»

1

16.30-17.00

Групповое.

Репетиция

Музыкальный зал

Выступление на осеннем утреннике. Танец «Шалунишки»

ноябрь

Народный танец (казачий).

1

1

Мы- казачата.

Видеопрезентация. Особенности казачьего танца.

Упражнения- притоп с высоким коленом, приставной шаг, ковырялочка, движения рук.

1

16.30-17.00

Групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

8

Ой сад во дворе.

Рисунок танца. Хоровод. Перестроение в круг,из круга. Слышать ритм.

МДИ «Мишка и дети».

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль Педагогичский контроль

3

15

Раз, два , три- танцуй и ты

Танец Мы- казачата»- разучивание движений. Движение парами по кругу. Перестроения. Четкость движения ног. МДИ «Мишка и дети».

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический Контроль

4

22

Играем- танцуем

Танец  «Мы – казачата», «Ой сад во дворе»- репетиция.

Упражнения на виды шага, бега, обратный ход.

МДИ «Веселый бубен»

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Репетиция

Музыкальный зал

Пед. Контроль.

Выступление на  утреннике ко дню Матери Танец«Ой сад во дворе»

декабрь

Народный танец (Русский)

1

29

Дети России

Видеопрезентация. Особенности танца. Хоровод. Ориентация в пространстве зала. Перестроения.

1

16.30-17.00

Групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

2

6

Маша и медведь

Танец «А я чайничала» с платочками. Рисунок танца, основные движения.

Выразительность движения рук.

1

16.30-17.00

Групповое

Тренировочная

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

3

13

Зимушка зима

Танец «Медвежата и зайчата»- движения и рисунок танца.

Игра «Ледяная фигура замри».

Танец «А я чайничала»-

Репетиционная работа.

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

4

20.12

27.12

Здравствуй Новый год

Танец «А я чайничала», «Медвежата и зайчата» Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с ритмом в музыке. Передавать задорный характер.

1

16.30-17.00

Групповое . Репетиция

Музыкальный зал

Выступление на Новогоднем утреннике. Танец «Медвежата и зайчата»

январь

Сюжетный танец

1

10

Рождество

Видеопрезентация. Особенности народных гуляний. Сюжетные композиции с предметами. Этюд-игра«Снежинки и ветер». Развивать умение чувствовать и передавать в

движении настроение музыки.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

17

«Звездочка»

Танец «Яркая звездочка», Танец «Ангелы» с огоньками.

Основные движения, рисунок танца. Передавать настроение в танце.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

3

24

Елочки- малышки

Игровая композиция «Елочки». Перестроения. Учить соблюдать интервал.  Танец «Яркая звездочка», «Ангелы».  Развивать эмоциональность

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

4

31

Играя танцуем

Репетиционная работа. Танец  «Яркая звездочка», «Ангелы». Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой,

движением передавать игровой образ. Игра «Шла коза по лесу»

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Участие в крещенских мероприятиях ДОУ. Колядование.

февраль

1

7

Танцевальный калейдоскоп

Видеопрезентация примеры танцевальных композиций.

 Танец с платками.

 Шаг на полупальцах.

Ритмические упражнения с тарелочками, бумагой, ритмическими палочками. Игра-композиция «Хитрый кот»

1

16.30-

17.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

14

Музыкальная шкатулка

Танец с платками-совершенствовать плавность, амплитуду движений. Перестроения

1

16.30-17.00

Групповая, индивидуальная

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

3

21

Синий платочек

Танец  «Вася- василек». Совершенствовать навык движения боковым галопом, обратный ход по кругу.

Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно. Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой,

движением передавать  образ.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

4

28

Любимый папа

Танец с платками, «Вася –Василек»

Репетиционная работа.  

Побуждать передавать лирический и шуточный образы в танце.

1

16.30-17.00

групповая

Музыкальный зал

Выступление на утреннике 23февраля. Танец «Вася- василек»

Март

Историко- бытовой танец

1

6

Весна- красна

Танец «Весна- Красна».

Танец «Колыбельная »

Продолжить развивать устойчивое

внимание. Закреплять навыки выразительного движения,

ритмично, музыкально.

Формировать умение слышать

и передавать в движениях настроение.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

13

Поздравление для мамы

Танцевальные упражнения на виды шага, бега, движения рук.

Репетиционная работа- танцы «Весна –красна», «Колыбельная»

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Выступление на утреннике. Танец « Весна- Красна»».

3

20

Играя- танцуем

Видеопросмотр композиций.

Танец «Полька с игрушками»

Галоп, рисунок танца Движение парами по кругу.

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

4

27

Веселые ребята

Танец «Полька с поцелуйчиками»

Разучивание элементов танца. Учить соблюдать интервал в движении по кругу парами.

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое.

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

апрель

Эстрадный танец

1

3

Мы- артисты

Особенности выступления на большой сцене. Комбинации движений. Видеопросмотр.

МДИ «Хитрый кот», «Шла коза по лесу»

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое.

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

2

10

«Ягодка -малинка» Танец.

Комбинации движений, разучивание связок, рисунок танца.

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

17

На птичьем дворе

Танец «Петушок и курочки»

Ознакомить с рисунком танца

Танец «Ягодка- малинка»

Репетиционная работа над выразительностью - артистизм

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

24

Мы- артисты

Танец «Петушок и курочки»

Танец «Ягодка- малинка»

Репетиционная работа над выразительностью - артистизм

1

16.30-17.00

Групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль. Выступление перед детьми других групп

Май

Классический танец

1

8

Вальс

Разучивание вальсового шага. Упражнения на ¾. Постановка рук и корпуса в вальсе. Рисунок танца «Танец Куклы».

1

16.30-17.00

Групповое

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

2

15

Танец Куклы

Комбинации движений. Положение рук, корпуса. Закреплять навыки выразительного движения

ритмично, артистично.

Танцевальная композиция «Для мамочки».

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

22

Весеннее настроение

Репетиционная работа танец «Для мамочки», сюжетная композиция  «Петушок и курочки».

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

29

Шалунишки

Рисунок танца, основные движения, перестроения. Танец «Петушок и курочки», «Танец Куклы»- повторение.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

июнь

Сюжетно- игровой танец

1

5

Ребята- поварята

Танец с ложками – рисунок танца, основные движения, упражнения с ложками , развитие чувства ритма, развивать ансамблевое чувство .

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

12

Котята и цыплята

Игровая композиция. Танец «Ребята –поварята»- репетиционная работа

1

16.30-17.00

групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

19

Веселое лето

Спортивный танец «Оле, оле»

Развивать творческое воображение.

Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться, ориентироваться в

Пространстве быстро и самостоятельно.

МДИ «Мишка и дети»

1

16.30-17.00

Групповая

На площадке детского сада

Педагогический контроль

4

26

Мы- спортсмены.

Танец «Оле, оле» со спортивными атрибутами( флаги, ленты гимнастические, пумпаны)

Инициативное выполнение, четкость движений, перестроения, слышать части музыки.

1

16.30-17.00

Индивидуально- групповая

На площадке детского сада

Педагогический контроль. Коллективная рефлексия

июль

Сюжетно- игровой танец. Артистизм

1

3

Ромашковое лето

Танец «Ромашки». Основные движения, рисунок танца. Танец «Ребята – поварята».

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

10

Веселые зверята

Композиция- игра «Зайцы и лиса».

 Танец «Ромашки», «Ребята –поварята»- репетиционная работа

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

17

Прыгаем- бегаем

Упражнения на виды шага, бега, обратный ход, перестроения.

Композиция- игра «Зайцы и лиса». МДИ « Мишка и дети».

Танец «ромашки», «Оле, оле», «Ребята –поварята»

1

16.30-17.00

Групповая

Площадка детского сада

Педагогическое наблюдение

4

24

Веселый концерт

Разученные танцы, игры. Самостоятельное выступление

1

16.30-17.00

Групповая

Площадка детского сада

Выступление перед детьми и сотрудниками детского сада

август

Флешмоб

1

31

Флешмоб- танцевальная игра

Видеопрезентация. Знакомство с видом танца, беседа о правилах исполнения. Упражнения на перестроения – самостоятельно и быстро для флешмоба

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

2

7

Флешмоб- это весело

«Банана- мама»

Основные движения. Развивать внимательность, чувство коллективного исполнения, коммуникативность.

1

16.30.-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

14

Флешмоб «Русский» (Тодес)

«Русский», «Детский сад».

 Координированность движений, передавать народный колорит, ансамблевая слаженность.

1

16.30-17.00

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

21

До свидания, лето.

День флешмоба. Все разученные флешмобы.

1

16.30-17.00

Групповая

Площадка детского сада

Выступление совместно с детьми других групп, сотрудниками  и родителями

Всего 48 занятий

2.1. Календарный учебный график 6- 7  лет

Календарные даты

Тема занятий

Количество часов

Время проведения занятий

Форма занятий

Место проведения

Форма контроля

Планир.

Фактич.

сентябрь

Знакомство

1

6

Волшебный мир танца.

Вводное. Игровое тестирование.

Видеопрезентация.

1

17.00-17.30

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение

2

13

Дружная семья

Танцевальная композиция «Каблучок»- движения в паре.

Знакомить с «рисунком»

танца: движение по линии танца,

против линии, сужать и расширять круг, «резвые ножки».

1

17.00-17.30

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение

3

20

Птичий двор (цыплята)

Танец цыплят, «Каблучок».

Упражнять детей в перестроении из 4-х колон  в круг, соблюдая

интервалы, в легких прыжках и беге. Передавать характер

настроения песни. Начинать

 Выполнять движения в одном темпе и ритме с началом музыки.

1

17.00-17.30

Групповая.

Сюжетно- игровое

Репетиционный зал

Педагогический контроль

4

27

Веселые цыплята.

Танец цыплят

Выполнять движения согласованно с музыкой .Учить слышать ритм, части песни. Упражнения с ритмическими палочками.

1

17.00-17.30

Групповая.

Репетиция

Репетиционный зал

Педагогическое наблюдение.

Выступление на мероприятии согласно плана ДО.

октябрь

Азбука танца

1

4

Осень к нам пришла

Виды шага, бега. Движения рук. Упражнения с листочками. Позиции

1

17.00-17.30

Индивидуально-Гупповая.

Тренировка

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

2

11

Танец «Буратино»

Позиции в танце. Учить согласовывать движения с музыкой.

Музыкальная игра «Буратино – длинный нос»

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Наблюдение

3

18

«Шалунишки»

Позиции в танце. Виды шага, бега.

Выразительность, амплитуда движений

Танец «Буратино»

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Наблюдение

4

25

Танцуем- играем.

Упражнять детей в перестроении из

Колон в круг, соблюдая интервалы, в легких прыжках и беге.

Репетиционная работа

1

17.00-17.30

Групповое.

Репетиция

Музыкальный зал

Выступление на осеннем утреннике. Танец «Буратино»

ноябрь

Народный танец (казачий).

1

1

Мы- казачата.

Видеопрезентация. Особенности казачьего танца.

Притоп с высоким коленом, ковырялочка, движения рук.

1

17.00-17.30

Групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

8

На горе – то калина.

Рисунок танца. Хоровод. Перестроение в круг. Слышать ритм. МДИ «Мишка и дети».

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль Педагогичский контроль

3

15

Раз, два , три- танцуй и ты Продолжать разучивание движений танца. Движение парами по кругу. Перестроения. Четкость движения ног. МДИ «Мишка и дети».

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический Контроль

4

22

Играем- танцуем

Танец  «На горе – то калина».

Упражнения на виды шага, бега, обратный ход.

МДИ «Золотые ворота»

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Репетиция

Музыкальный зал

Пед. Контроль.

Выступление в клубе.

декабрь

Народный танец (Русский)

1

29

Дети России

Видеопрезентация. Особенности танца. Хоровод. Ориентация в пространстве зала. Перестроения.

1

17.00-17.30

Групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

2

6

Маша и медведь

Танец «А я чайничала» с платочками. Рисунок танца, основные движения.

Выразительность движения рук.

1

17.00-17.30

Групповое

Тренировочная

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

3

13

Зимушка зима

Игра «Ледяная фигура замри».

Музыкально- ритмическое упражнение «Зимние забавы».

Репетиционная работа над танцем.

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогичский контроль

4

20.12

27.12

Здравствуй Новый год

Танец «А я чайничала». Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с

ритмом в музыке. Передавать задорный характер.

1

17.00-17.30

Групповое . Репетиция

Музыкальный зал

Выступление на Новогоднем утреннике. Танец «А я чайничала

январь

Сюжетный танец

1

10

Рождество

Видеопрезентация. Особенности народных гуляний. Сюжетные композиции с предметами. Этюд-игра«Снежинки и ветер». Развивать умение чувствовать и передавать в

движении настроение музыки.

1

16.00

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

17

«Звездочка»

Танец «Яркая звездочка»

Основные движения, рисунок танца. Передавать настроение в танце.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

3

24

Елочки- малышки

Танецевальная композиция «Елочки». Перестроения. Учить соблюдать интервал.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

4

31

Играя танцуем

Репетиционная работа. Танец «Елочки», «Яркая звездочка», Сюжетные композиции. Развивать

эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой,

движением передавать игровой образ. Игра «Шла коза по лесу»

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Участие в крещенских мероприятиях ДОУ. Колядование.

февраль

1

7

Танцевальный калейдоскоп

Видеопрезентация примеры танцевальных композиций. Танец «Реченька».Шаг на полупальцах.

Ритмические упражнения с бумагой, ритмическими палочками. Игра-композиция «Хитрый кот»

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

14

Музыкальная шкатулка

Танец «Колыбельная»

Совершенствовать плавность, амплитуду движений. Перестроения

1

17.00-17.30

Групповая, индивидуальная

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

3

21

Синий платочек

Танец «Синий платочек», «Вася- василек». Совершенствовать навык движения боковым галопом, обратный ход по кругу.

Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно. Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой,

Движением передавать  образ.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

4

28

Любимый папа

Танец «Синий платочек», «Вася –Василек»

Репетиционная работа.  

Побуждать передавать лирический и шуточный образы в танце.

1

17.00-17.30

групповая

Музыкальный зал

Выступление на утреннике 23февраля. Танец «Синий платочек», «Вася- василек»

Март

Историко- бытовой танец

1

6

Весна- красна

Танец «Колыбельная».

Танец «Реченька»

Продолжить развивать устойчивое

внимание. Закреплять навыки выразительного движения,

ритмично, музыкально.

Формировать умение слышать

и передавать в движениях настроение.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Коллективная рефлексия

2

13

Поздравление для мамы

Танцевальные упражнения на виды шага, бега, движения рук.

Репетиционная работа.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Выступление на утреннике.Танец« Колыбельная», «Реченька»

3

20

Играя- танцуем

Видеопросмотр композиций.

Танец «Полька с игрушками»

Шаг польки, рисунок танца Движение парами по кругу.

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

4

27

Веселые ребята

Танец «Полька с поцелуйчиками»

Разучивание элементов танца. Учить соблюдать интервал в движении по кругу парами.

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое.

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

апрель

Эстрадный танец

1

3

Мы- артисты

Особенности выступления на большой сцене. Комбинации движений.

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое.

Музыкальный зал

Педагогический контроль.

2

10

«Как по горкам по горам»

Танец.

Комбинации движений, разучивание связок, рисунок танца

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

17

На птичьем дворе

Танец «Петушок и курочки»

Ознакомить с рисунком танца

Танец «Как по горкам по горам»

Репетиционная работа над выразительностью - артистизм

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

24

Мы- артисты

Подготовка к выступлению на фестивале, примерка костюмов.

1

17.00-17.30

Групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль. Выступление перед детьми других групп

Выступление на фестивале детского творчества «Музыкальная капель».Танец «Как по горкам»

Май

Классический танец

1

8

Вальс

Разучивание вальсового шага. Упражнения на ¾. Постановка рук и корпуса в вальсе. Рисунок танца «Майский вальс».

1

17.00-17.30

Групповое

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

2

15

Майский вальс

Комбинации движений. Положение рук, корпуса. Закреплять навыки выразительного движения

ритмично, артистично.

Танцевальная композиция «Для мамочки».

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Выступление на утреннике посвященном Дню победы

Танец «Майский вальс». Выступление в клубе

3

22

Весеннее настроение

Репетиционная работа танец «Для мамочки», сюжетная композиция  «Петушок и курочки».

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

29

Шалунишки

Рисунок танца, основные движения, перестроения. Танец «Петушок и курочки» повторение.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

июнь

Сюжетно- игровой танец

1

5

Ребята- поварята

Танец с ложками – рисунок танца, основные движения, упражнения с ложками , развитие чувства ритма, развивать ансамблевое чувство .

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповое

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

12

Котята и цыплята

Игровая композиция. Танец «Ребята –поварята»- репетиционная работа

1

17.00-17.30

групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

19

Веселое лето

Спортивный танец «Оле, оле»

Развивать творческое воображение.

Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться, ориентироваться в

Пространстве быстро и самостоятельно.

МДИ «Мишка и дети»

1

17.00-17.30

Групповая

На площадке детского сада

Педагогический контроль

4

26

Мы- спортсмены.

Танец «Оле, оле» со спортивными атрибутами( флаги, ленты гимнастические, пумпаны)

Инициативное выполнение, четкость движений, перестроения, слышать части музыки.

1

17.00-17.30

Индивидуально- групповая

На площадке детского сада

Педагогический контроль. Коллективная рефлексия

июль

Сюжетно- игровой танец. Артистизм

1

3

Ромашковое лето

Танец «Ромашки». Основные движения, рисунок танца. Танец «Ребята – поварята».

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

2

10

Веселые зверята

Композиция- игра «Зайцы и лиса». МДИ « Мишка и дети». Танец «Ромашки»- репетиционная работа

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

17

Прыгаем- бегаем

Упражнения на виды шага, бега, обратный ход, перестроения.

Композиция- игра «Зайцы и лиса». МДИ « Мишка и дети».

Танец «ромашки», «Оле, оле», «Ребята –поварята»

1

17.00-17.30

Групповая

Площадка детского сада

Педагогическое наблюдение

4

24

Веселый концерт

Разученные танцы, игры. Самостоятельное выступление

1

17.00-17.30

Групповая

Площадка детского сада

Выступление перед детьми и сотрудниками детского сада

август

Флешмоб

1

31

Флешмоб- танцевальная игра

Видеопрезентация. Знакомство с видом танца, беседа о правилах исполнения. Упражнения на перестроения – самостоятельно и быстро для флешмоба

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогическое наблюдение

2

7

Флешмоб- это весело

«Банана- мама»

Основные движения. Развивать внимательность, чувство коллективного исполнения, коммуникативность.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

3

14

Флешмоб «Русский» (Тодес)

«Русский», «Детский сад».

 Координированность движений, передавать народный колорит, ансамблевая слаженность.

1

17.00-17.30

Групповая

Музыкальный зал

Педагогический контроль

4

21

До свидания, лето.

День флешмоба. Все разученные флешмобы.

1

17.00-17.30

Групповая

Площадка детского сада

Выступление совместно с детьми других групп, сотрудниками  и родителями

Всего 48 занятий

2.2. Раздел программы «Воспитание»

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания

  • Воспитание восприимчивости к разным видам искусства;
  • Формирование интереса к истории искусства танца, эстетике;
  • Приобретение  опыта творческого самовыражения в танцевальном творчестве, заинтересованности, опыта участия в публичных выступлениях;
  • Формирование стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности;
  • Приобретение опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.
  • формирование и развитие личностного отношения детей к творческим занеятиям;
  • приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применение полученных знаний, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.

Целевые ориентиры воспитания детей по программе:

  • принятие и осознание ценностей литературы, музыки, традиций, праздников, святынь народов России;
  •  освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);
  • воспитание уважение  к  труду,  результатам  труда,  уважения к старшим;
  • воспитание уважения к художественной культуре России;
  • развитие творческого самовыражения, реализация традиционных и своих собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного пространства.
  • воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.

Формы и методы воспитания

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (показ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений; методы одобрения и стимулирования, метод учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании.

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является занятие. В процессе  занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

Практические занятия детей (подготовка к выступлениям, утренникам) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.

Итоговые мероприятия: конкурсы, выставки — способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей.

Условия воспитания

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.

Календарный план воспитательной работы

Название события мероприятие

сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

Осенний утренник

октябрь

Выступление

Сюжетно- бытовой танец

Размещение фотоматериалов на сайте учреждения.

Коллективная рефлексия

2

Посвящение в казачата

ноябрь

Участие в выездном концерте

Народный танец. Выступление по адресу. Фотоотчет.

3

Новогодний утренник

декабрь

Выступление с танцевальным номером

Сюжетный танец на Новогоднем мероприятии. Фотоотчет на сайте учреждения.

4

Зимние праздники

Январь

февраль

Участие в святочных гуляниях, на масленицу

Коллективная рефлексия. Сюжетно-игровые движения.Фотоотчет на сайте учреждения.

5

Мамин праздник

Март

Концерт- участие с танцевальным номером

Полька.

 Фотоотчет

6

Музыкальная капель- фестиваль детского творчества

апрель

Фестиваль

Выступление. Освещение в районных СМИ

7

День победы

май

Участие в концерте по адресу

Выступление.

Фотоотчет

8

Итоговое занятие

май

Открытое занятие

Фотоотчет

9

Флешмобы

Июнь

июль

Участие в тематических мероприятиях

Развлечение. Фотоотчеты на сайте учреждения

10

День станицы

август

Выступление

Сюжетный танец. Освещение в районных СМИ

2.3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

 Занятия проводятся в просторном, светлом, проветриваемом чистом зале, оснащенном  зеркалами. Так же имеется помещение для подготовки учащихся к занятию и подсобное помещение для хранения спортивного инвентаря, сценических костюмов и реквизита.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы

- Компьютер (ноутбук);

- Мультимедийный комплекс; комплект видеоматериалов на флешносителе с образцами танцевального искусства по темам программы.

- Аудиосистема; Комплекты аудиозаписей на флешносителе:

 К тренировочным и разминочным комплексам,

 К танцам по темам программы

 Комплект музыкального сопровождения к играм.+

- Ковровое покрытие для выполнения гимнастических упражнений.

- Атрибуты для  танцев: цветы, листья, платки, шарфы, палочки, колокольчики, гимнастические палки, султанчики, ленточки, мячики.

 - Набор сценических костюмов для выступлений.

Требования к внешнему виду обучающихся:

- тренировочная одежда (гимнастический купальник, футболка, трико, шорты, юбка);

- специальная танцевальная обувь (чешки).

Информационное обеспечение на цифровых носителях:

 Фонотеки:

 - песни из мультипликационных фильмов,

- музыкальные пьесы к различным танцам по жанрам

- подборка народных песен в концертном исполнении- русские, казачьи.

- музыкальные игры

Видеотека

Подборка видеороликов концертных выступлений танцевальных коллективов детских, народных, классический балет, современный детский танец (флешмоб).

Кадровое обеспечение.

Дополнительную образовательную услугу по дополнительной образовательной программе «Танцевальный калейдоскоп» оказывает музыкальный руководитель Дорогобед Ольга Викторовна, категория-высшая.

 Формы аттестации

Аттестация по данной образовательной программе не предусмотрена.

2.4. Оценочные материалы (перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов)

 Контроль уровня освоения материала учащимися осуществляется по результатам выполнения практических заданий на каждом занятии. Критерии оценки результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. Оценка деятельности воспитанников даётся на мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года мероприятиях, итоговом занятии и выступлениях по адресу, отзывы родителей воспитанников.

Диагностика проводится в форме выступлений, опроса и наблюдений педагога. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка. Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

Для детей 5- 6 лет

 Восприятие музыкальных образов- (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать); элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения); развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, апломб, вестибулярный аппарат); знание элементарных танцевальных понятий; степень усвоения танцевального репертуара.

Для детей 6-7 лет

Дети, закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь: анализировать музыкальное произведение; выделять сильные и слабые доли;  воспроизводить заданный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.); умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, интервалы); свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца (позиции рук  и ног); уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца; самостоятельно, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

2.5. Методические материалы.

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

  по способу организации занятий:

- словесный (рассказ, беседа, анализ проделанной работы);  

практический (показ танцевальных движений - техника выполнения), выполнение упражнений, творческие задания.

- метод сотворчества – педагог побуждает детей к придумыванию своих

танцевальных движений для танцев. 

 по способу усвоения изучаемого материала:

- объяснительно-иллюстративный ( мультимедиа) – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы практической деятельности.

- метод дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем воспитанникам одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого учащегося). В рамках одного занятия педагогом используется столько форм занятий и методов обучения, сколько необходимо для реализации поставленных цели и задач.

Используемые педагогические технологии по преобладающему методу:

 - объяснительно-иллюстративные ( использование мультимедиа);

 - развивающие;

 -творческие.

- сюжетно- игровые.

В начале работы с дошкольниками внимание отдано освоению образно-игровых движений. Постепенно исполнение различных двигательных упражнений приобретает более дифференцированный характер. Важно обращать внимание детей на характер исполнения «вхождение в образ», на необходимость после окончания звучания какое- то мгновение выдержать паузу, ощутить пережитое в музыке. Процесс разучивания танцевальных композиций основан на сотрудничестве детей и взрослого. Это способствует  установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию

психологических комплексов, чувства неуверенности. В процессе изучения нового материала наиболее актуальными являются:

а) заинтересованность новой композицией;

б) максимальная концентрация внимания детей;

в) активизация детей с учетом индивидуальных особенностей.

После освоения основных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. Определяя танцевальную композицию для любой возрастной группы, необходимо проанализировать следующие параметры:

- координационную сложность движений;

- объем движений; переключаемость движений;

-интенсивность нагрузки.

Формы организации деятельности учащихся: 

 групповая, индивидуально-групповая.

 Формы проведения занятий:  беседа,  занятие-игра, творческое занятие,  итоговое занятие, репетиция,  концертное выступление. Основная форма проведения занятий – учебное занятие.

    Продолжительность занятия 30 минут. По необходимости время и количество занятий может быть увеличено, а обучающиеся делятся на группы. Общее число занятий в год – 48. Количество занятий в неделю – 1

Схема построения занятия одинакова:

 Подготовительная часть - постановка целей, разминка;

 Основная часть - разучивание движений, постановка танца;

 Заключительная часть – игра, рефлексия.

2.6 Список литературы

1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266 с. 2. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.

3. Ваганова, А.Я. Основы классического танца.7-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»,2002.- 192с.

4. Фрилева Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352 с.

Интернет-ресурсы 

1. Всѐ для хореографов: horeograf.com

2. Хореографу в помощь: dancehelp.ru

3. Форум для хореографов: perluna-detyam.com

4. Секреты Терпсихоры. Хореографу в помощь:secret-terpsihor.com

 5. Всероссийский интернет-педсовет:pedsovet.or


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прогармма по хореографии "Танцевальный калейдоскоп"

Программа по хореографии расчитана на детей дошкольного возраста посещающих детский сад. Основана на элементах классического, народного и бального  танцев. Расчитана на 3 года обучения....

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Творческий отчёт "Танцевальный калейдоскоп" или "Путешествие в мир танца"

Сценарий написан 20 лет назад, но актуален и сегодня. Интересен тем, кто углублённо работает по теме "Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"...

Отчётный концерт "Танцевальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников.

Я как музыкальный руководитель на методическом объединении музыкальных руководителей района провела отчетный концерт "Танцевальный калейдоскоп" в старшей группе, где воспитанники показали св...

Викторина: " Танцевальный калейдоскоп"

Предлагаю вам эту занимательную викторину, чтобы проверить свои знания, узнать что-то новое и интересное....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе « Танцевальный калейдоскоп»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе « Танцевальный калейдоскоп» (Партерная гимнастика) В подготовительной группе...