Сценарий праздника, посвященного 8 Марта "Непослушный котенок" (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Если праздник проводится в старшей и подготовительной группе, то все роли в театрализации исполняют дети, а в средней группе роли мамы-кошки, мамы-зайчихи, мамы-ежихи и мамы-белки исполняют взрослые, а остальные роли исполняют дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
![]() | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление празднику 8 Марта
«Непослушный котенок»
Трек 1
Выход ведущего.
Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила чудесная весна, добрая, звонкая и радостная! А вместе с ней пришёл замечательный праздник 8 марта — праздник наших мам, бабушек и девочек!
Пусть аромат цветов наполнит дом,
Чтоб вы сегодня чаще улыбались,
Удача пусть приходит день за днем,
Чтоб все желания немедленно сбывались.
Трек 2
Вход-перестроение с цветами, в конце дети шлют «воздушный поцелуй»
Дети заходят в зал парами, в свободной руке по 2 букетика цветов, под музыку «Весенняя капель».
Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чем тут дело?
1 ребенок: Это так легко понять!
К нам весна пришла опять!
2 ребенок: В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи,
И добры, и веселы!
Ведущие вместе: От души вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем!
3-й ребёнок: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!
4-й ребёнок: Мы любимых мамочек
Поздравим с женским днем.
И песенку веселую
Для них сейчас споем.
Трек 3 Дети исполняют «Песенку для мамы» Л.Таболова (на проигрыш выполняют движения с цветами)
После песни дети проходят по кругу, складывают цветы в корзину и садятся на стулья.
Дети читающие стихи выходят в центр зала.
7-й ребёнок: Мы про маму говорили,
А про бабушек забыли?!
Давайте же и бабушек
Поздравим с Женским днем!
Для них сейчас прочтем стихи
И песенку споём!
8-й ребёнок: Поздравляем бабушек
Мы с большой любовью!
И желаем бабушкам
Крепкого здоровья!
9-й ребёнок: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
10-й ребёнок: Много у бабушки разных забот,
Много у бабушки всяких хлопот.
Добрая милая бабушка наша,
Нет тебя лучше, моложе и краше.
11-й ребенок: Слушай нашу песенку,
Бабушка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
Трек 4
Исполняется песня «Про бабушку» (дети выстраиваются в полукруг)
Ведущий: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
А наших мам и бабушек мы попросим нам помочь.
Трек 5
Проводится игра с мамами.
Ведущий: Ребята, вы любите рисовать? А ваши мамы в детстве тоже любили рисовать, да и сейчас, наверняка, любят. Только времени у них теперь на это совсем не остаётся. Потому что у мамы очень много разной работы. Давайте им дадим немного порисовать, как в детстве. Пусть они нарисуют ваши портреты.
На верёвку развешиваются воздушные шарики. Приглашаются 6 мам (трёх девочек и трёх мальчиков). Мамам выдаются фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Дети и гости выбирают самый похожий портрет. |
Ведущий: А теперь приглашаем бабушек. Надо нашим девочкам одеть платочки. Но сложность в том, что это надо сделать в рукавичках.
Трек 6
Игра с бабушками.
Приглашаются 3 бабушки. Им надевают рукавички и выдают по платочку. На висящие на веревке шары с портретами девочек нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. |
16-й ребёнок: Мамы, бабушки родные,
Вы работали, трудились,
А ведь мы вас пригласили,
Чтобы вы повеселились!
Ведущий: И, правда, ребята,
Скорее выходите,
Всех сюрпризом удивите,
Заиграйте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Дети берут музыкальные инструменты.
Трек 7
Оркестр с ложками «Ярмарка»
Дети кладут музыкальные инструменты и рассаживаются на места.
Сказка «Непослушный котёнок»
(все роли исполняют дети ср. гр.)
Действующие лица: Мама Кошка, Котёнок, Зайчиха, Зайчонок, Ворона, Ежиха, Ежонок 1, Ежонок 2, Белка, Бельчонок 1, Бельчонок 2, Рассказчики.
Трек 8
1 Рассказчик: Мамы есть у всех детишек:
У девчонок, у мальчишек,
И у белок, и у мышек,
У зайчат, и у ежат,
И у маленьких котят.
2 Рассказчик: Мы бываем так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят нам часто мамы,
Только мы не слышим мам.
3 Рассказчик: И сегодня наша сказка
Про упрямого ребёнка –
Симпатичного, смешного,
Непослушного котёнка.
4 Рассказчик: Мы сейчас наденем маски,
И зверята к нам придут.
Может быть, в героях сказки
Мы себя узнаем вдруг?
На сцене декорация: домик кошки. Звучит музыка, выходит Мама Кошка, в руках несёт мисочку
Кошка: Эй, проказник-шалунишка!
Ждет тебя к обеду мышка!
Выбегает котёнок, играет с мячиком.
Котёнок: Надоели эти мыши,
Я хочу гулять по крыше!
Кошка: Сначала выпей молока!
Котёнок: Мама, не хочу пока!
Кошка: Детка, маму надо слушать.
Раз сказала – надо кушать.
Ты ж без мамы пропадешь
И в беду ты попадешь. (Ставит миску на пол, уходит вешать бельё).
Котёнок: Вижу – мама занята.
Погуляю я пока.
Прыг – за дверь, а там во двор.
А потом через забор.
Трек 9
Звучит песня «Котёнок» Ю.Трофимова.
На вступление к песне дети выходят и встают врассыпную по залу. Котёнок ходит под музыку между детьми, играет и резвится, ловит бабочек. Дети исполняют 1 куплет песни.
Жил на свете маленький котёнок.
Он лакал из блюдца молоко.
Но однажды утром чуть спросонок
Убежал куда-то далеко!
Припев:
Убежал, убежал далеко!..
И не выпил своё молоко.
Где же ты, наш котёнок?
Вернись поскорей!
И порадуй,
Порадуй детей!
На проигрыш дети садятся на места, Котёнок выходит в центр зала.
Котенок: Нагулялся я сполна,
Мне домой идти пора.
Я уже проголодался. (оглядывается по сторонам)
Ой! А где я оказался?
Здесь лес такой густой, густой
Я к мамочке хочу домой!
Мама, мамочка моя!
Ох, не слушал я тебя.
Где теперь тебя искать,
И кого на помощь звать!?
Трек 10
Котёнок плачет. Выходит зайчиха с зайчонком.
Зайчонок: Мама, посмотри (показывает на котенка) – зайчонок.
Зайчиха: Не зайчонок, а котёнок (гладит его).
Что ты плачешь, дорогой?
Котёнок: К маме я хочу домой!
Зайчиха: Что ж, пойдем скорее с нами,
Отведем тебя мы к маме.
Трек 11
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут по кругу. Навстречу им выходят Ежиха с Ежатами.
Ежиха: Низко кланяюсь, соседке.
У тебя такие детки!?
Зайчиха: Добрый день, вас видеть рада!
Но признаюсь, мне награда –
Только этот вот зайчонок,
(Подталкивает зайчонка вперед, он кланяется).
А другой зверек – котёнок.
Мы его домой ведём,
Да дороги не найдём! (Котенок плачет)
1 Ежонок: Мам, я видела бельчат,
Но не видела котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый.
2 Ежонок: Маленький, а с коготками,
Как же он ушел от мамы?
Я большой, и лес я знаю,
Но один я не гуляю!
Ежиха: В чаще мы живем, соседка,
И выходим очень редко.
Я б пришла к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай!
Трек 12
Зайчиха с зайчонком и котёнком идут дальше, навстречу им Белка с Бельчатами.
Зайчиха: Здравствуй, белочка!
Белка: Привет! Мы не виделись сто лет!
Зайчиха: Всё дела, хозяйство, дом.
А сейчас искать идём,
Где живёт вот этот крошка!
Белка: У него ведь мама – кошка?!
Видишь, Рыжик, как бывает.
Кто из дома убегает
И не слушается мамы –
Плохо быть таким упрямым!
1 Бельчонок: Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа,
Слушаюсь тебя всегда,
Из дупла я – никуда!
2 Бельчонок: И я мамочку люблю,
От неё не отстаю.
Мы с ней лучшие друзья:
Куда она, туда и я.
Зайчиха: Где искать нам дом, скажи?
Белка: На ручей ты путь держи,
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела. (уходят)
Зайчиха: Так, скорее в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката!
Трек 13
Зайчиха с зайчонком и котенком продолжают путь.
Вылетает Ворона.
Зайчиха: Вот ручей, конец пути.
Дальше нам нельзя идти.
Зайчик: Мама, посмотри, ворона
Там на дереве сидит,
Сверху вниз на нас глядит.
Зайчиха: Здравствуй, добрая ворона!
Выручай нас, помоги,
И котёнка проводи!
Мама – кошка его ждёт
Здесь в лесу он пропадёт!
Ворона: Кар-кар-кар!
Я, везде, друзья, летаю,
Где живёт котёнок, знаю.
Что ж, малыш, пойдём со мной,
Отведу тебя домой.
Котёнок: Спасибо, тётушка Зайчиха,
Даю вам слово: никогда
От дома не уйду без спроса
И буду слушаться всегда!
Трек 14
Зайчиха и зайчонок уходят. Котёнок заходит за ширму.
Ширма отодвигается в сторону. Выходит мама Кошка.
Кошка: Мяу, мяу отзовись!
И домой скорей вернись.
Котёнок видит маму и бежит к ней.
Котенок: Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду мамочку я слушать
Все, что скажешь, буду кушать!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Все проблемы – ерунда!
Трек 15
Выходят все персонажи сказки.
5 Рассказчик: Будь ты маленький зайчонок,
Иль бельчонок, иль котенок
Маму надо уважать,
Никогда не обижать!
Надо мамочку любить
И всегда послушным быть.
6 рассказчик: Собрались мы не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
А теперь пора всем нам,
Ещё раз поздравить бабушек и мам!
7 рассказчик: У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устает.
И маме любимой мы слово даём...
Все дети: Что слушаться будем везде и во всём!
7 рассказчик: Всё, что сегодня звучало у нас,
Было подарком, родные, для вас
Чтоб этот праздник в памяти был ярок,
Мамы, для вас этот танец в подарок.
Флэшмоб «Сердечки»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД «Музыка» в средней группе
«Цирк»
Задачи:
- формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровьесберегающих технологий;
- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
- формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии;
-продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;
- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать чувство ритма, выразительность движений;
- обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Здоровьесберегающие задачи:
- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
-продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
Оборудование:
- презентация с изображением цирковых артистов;
- музыкальный цент и флэш-карта с музыкальными записями;
-шапочка медведя.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь поприветствуем друг друга нашей весёлой песенкой «Здравствуйте!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.
Песенка-распевка «Здравствуйте!»
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.
Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Там есть множество огней, дрессированных коней,
Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах
Звуки звонко льются, люди все смеются!
Правильно, ребята, это цирк. А вы были в цирке? А кто там выступал? Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые дрессируют зверей? А давайте сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и представим себя на арене большого, красивого цирка, а музыка поможет вам в этом. Сейчас зазвучит марш, он позовёт всех на арену большого цирка, а вы под эту музыку, как настоящие артисты-циркачи пройдёте по залу бодрым шагом.
«Марш артистов цирка»
Ну, а теперь мы превратим нашего воспитателя в дрессировщика, а сами превращаемся в цирковых лошадок.
Музыкально-ритмическое упражнение «Цирковые лошадки»
Молодцы! Ну а сейчас на арену выйдут следующие артисты. Сейчас вы услышите мелодию, закройте глаза и представьте, кто же первым выступит перед зрительным залом (исполнение пьесы)
«Вальс» А.Гречанинова.
-Вы вспомнили эту музыку? Какое настроение у неё? Да, ребята, музыка спокойная, нежная. А какой танец можно исполнить под неё? Правильно, вы услышали вальс - танец, под который танцуют, кружась. Так кто же вышел выступать перед зрителем под сопровождение этой музыки? (ответы детей)
А как вы думаете, белоснежные белые голуби могли бы выступать под эту музыку, летать, кружась под самым куполом цирка? Ребята, а музыка всегда звучит одинаково, или у неё меняется настроение? Правильно. Сначала музыка звучит медленно, плавно, словно раскачивается. Голуби летают, кружась по арене (исполняется 1 часть вальса), а потом, как - будто поднимается вверх, просветляется, наши артисты поднялись высоко, под самый купол (исполняется 2 часть вальса). Затем музыка становится жалобной, неуверенной (исполняется фрагмент последних тактов средней части). Видимо наши голуби-артисты немного устали, опустились вниз и решили присесть на жёрдочке, отдохнуть, сложив свои крылья. И вот опять звучит плавная мелодия и наши голуби продолжили своё выступление (исполняется первая мелодия вальса). Давайте сейчас движением рук покажем смену характера музыки в этом вальсе. Мы, как белоснежные голуби, будем спокойно летать под музыку, то подниматься, размахивая крыльями, то опускаться, сложив крылья.
Итак, выступление голубей красавцев подошло к концу, кто же следующий выйдет на арену?
Ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана, очень рада…(обезьяна)
Правильно, ребята! Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки!
Упражнение «Мартышки»
Дети встают возле стульчиков, вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках:
«А, а, а»
Молодцы, мартышки, всем зрителям понравились! А ну-ка, прислушайтесь, кто же сейчас готовится к выступлению? (звучит вступление песни)
Правильно, это же наша лошадка Зорька! Лошадка то высоко поднимает ноги, идёт, красиво вышагивая, то делает подскок, ну совсем, как поётся в песне, послушайте (исполняется педагогом 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка). А теперь давайте вместе споём и прохлопаем (затем разучиваются остальные строчки)
Какие же красивые кони в цирке! Посмотрите, вот они! (показ иллюстраций) Они, то важно шагают, то несутся быстрее ветра. Давайте пальчиками покажем, как кони двигаются по арене.
Пальчиковая игра «Кони»
По дороге белой, гладкой
(все пальцы ритмично «скачут» по столу).
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.
Музыкальное оформление игры:
Ну, а сейчас на арене выступит дрессированный мишка, настоящий цирковой артист. Он хочет с нами поиграть, выходите скорее.
Подвижная игра «Мишка бурый»
Считалкой выбирают Медведя
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нас Мишутке не догнать
Не считай считалку шуткой,
Верно, быть тебе Мишуткой!
Ход игры:
Дети:
Мишка бурый, мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
Мишка:
Я медком не угостился
Оттого и рассердился!
По окончании игры звучит вступление
«Циркового марша» муз. И. Дунаевского.
Ребята, вы слышите, трубы трубят? К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке? А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе? Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ "НАША АРМИЯ" (старший дошкольный возраст)
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, СТИХИ ПРО АРМИЮ....

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в пешеходы»
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в пешеходы»...

Сценарий утренника, посвященного дню матери. Для старшего дошкольного возраста Волшебная шкатулка с желаниями для мам.
Это праздник для мам участвуют дети старшей группы. Есть сюрпризные маменты...

"Помним, любим и гордимся!" (сценарий праздника, посвященного дню Победы для старшего дошкольного возраста)
«Помним, любим и гордимся»(праздник, посвященный Дню Победы) Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитника...

Сценарий праздника посвященного "Дню Матери" в среднем дошкольном возрасте.
Сценарий праздника посвященного «Дню Матери» во среднем дошкольном возрасте....

Сценарий праздника, посвященного Дню России для старшего длошкольного возраста
12 июня в детском саду...

Сценарий развлечения посвященного Дню России для старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения разработан для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданской ответственности, любви к своему Отечеству, его тысячелетней истории, культурно-...