ноод "Волшебный кубик"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
формирование средствами музыки и ритмических движений развитию мелкой и крупной моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
по области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
ФИО педагога, должность: Сабурова Инна Борисовна, музыкальный руководитель
Возрастная группа воспитанников: 5-6 лет общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 1» городского округа город Шарья Костромской области
Тема НООД: «Волшебный кубик»
Вид НООД: доминатное
Форма организации :
Длительность НООД: 25 минут
Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений развитию мелкой и крупной моторики.
Образовательные: Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах; способствовать умению петь выразительно, без напряжения; способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце;
Развивающие: развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание; развивать музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма);познавательный интерес к музыкальному искусству звуков; музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку, творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
Воспитательные: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; побуждать детей к двигательным импровизациям; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Материал и оборудования: ноутбук, музыкальный центр, султанчики, музыкальные инструменты; мячики.
Музыкальный материал: «Спортивный марш» (Муз. И. Дунаевского), «Зуб молочный» (муз. Сл. ), « Пойду лья, выйдуль я» (р.н.м.), «Три подружки» Д. Кабалевский, «Добрый Жук» (муз.Спаадавекия)
Предварительная деятельность с воспитанниками: валеологические песенки, разучивание песен, игр, танцев.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создать эмоциональный настрой, дать установку на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | Что за гости в зал спешат? «Доброе утро!» Доброе утро,улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Разотрём ладошки Сильнее-сильнее, А теперь похлопаем Смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы! | Дети под музыку входят в зал Игра- приветствие Хлопают в ладоши Выполняют движения по тексту Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики Движения по тексту Разводят руки в сторону. | Словесное поощрение |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Теперь, когда мы все поздоровались, поиграли, пocмотрите, какой у меня есть замeчательный кубик: большoй, красивый. На кaждой его стороне есть какая-то картинка. А давайте мы с ним поиграем - будем брoсать кубик и выполнять все, что нарисовано на картинке, которая нам выпала. Соглacны? Будем с кубиком играть, Будем вверх его бросать.. Кубик, кубик, пocпеши. Что нам делать покaжи! | Ответы детей ребенок подбрасывает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на стороне кубика картинки. Пoсле выполнения задания, картинка с кубика убирается. | |
2 часть – основная | Цель: применять полученные знания и умения при выполнении заданий | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Игровые упражнения по дыхательной и артикуляционной гимнастике. Пение знакомой песни. Игра на муз. инструментах. Закрепление навыка игре двумя ложками.(в одной руке) Активное слушание. Знакомство с трехчастной формой музыкального произведения. Знакомство с новой музыкальной игрой «Право-лево» | Первая картинка «ладошка» Есть на ручке пять братишек Стройных, гибких молодцов Братьев рОдных- близнецов Живут все вместе мальчики Зовут их просто-пальчики В гости к пальчику большому Прибегали прямо к дому Указательный, дружок, Средний, безымянный И мизинчик-малышок Постучали на порог Вместе пальчики – друзья! Друг без друга им нельзя! Вторая картинка с изображением поющего соловья. Игровые упражнения по дыхательной и артикуляционной гимнастике Что за картинка выпала нам на кубике? Продолжается игра! Повстречали соловья. Славно соловей поет, Нас с собой попеть зовет Чтобы петь так же звонко как соловей, предлагаю сделать вокальные упражнения «Кап-кап». Ну вот, голосочки мы подготовили. Какую песню вы хотели бы исполнить? Песня по желанию детей. Третья картинка с изображением музыкальных инструментов(ложки)
Четвертая картинка с изображением трех подружек, иллюстрирующих пьесу Д. Кабалевского «Три подружки». Активное слушание музыки Пятая картинка с изображением мячиков. Шестая картинка с изображением танцующих детей. А теперь на танец польку Приглашаю вас друзья\ Приглашаю в пары встать Будем дружно танцевать | Дети рассказывают стихотворение в ритме, затем разыгрывают его с движениями Большой палец спрятать в ладошке, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец, все пальцы собрать в кулак. Постучаться двумя кулаками Пальцы обеих рук соединить в замок. Ответы детей. Дети сами выбирают песню, исполняют. Дети слушают музыку. Определяют характер каждой части. Выполняют ритмические движения в характере каждой из девочек. Исполняют польку «Добрый жук» | осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Словесное поощрение |
3 часть – заключительная | Цель:Подвести итог деятельности, перевести в дальнейшую деятельность | ||
Ребята, наш кубик опустел, а это значит, что нам удалось выполнить все его задания и поиграть во все игры. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Я принесла вам разные смайлики, выберите себе такой, который похож на ваше настроение | Дети выбирают | Положительная оценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...