ноод "Волшебный кубик"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

формирование средствами музыки и ритмических движений развитию мелкой и крупной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально-ритмическое занятие23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

по области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

ФИО педагога, должность: Сабурова Инна Борисовна, музыкальный руководитель

Возрастная группа воспитанников: 5-6 лет общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 1» городского округа город Шарья Костромской области

Тема НООД: «Волшебный кубик»

Вид НООД: доминатное

Форма организации :

Длительность НООД: 25 минут

Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений развитию мелкой и крупной моторики.

Образовательные: Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах; способствовать умению петь выразительно, без напряжения; способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце;

Развивающие: развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание; развивать музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма);познавательный интерес к музыкальному искусству звуков; музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку, творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

Воспитательные: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; побуждать детей к двигательным импровизациям; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Материал и оборудования: ноутбук, музыкальный центр, султанчики, музыкальные инструменты; мячики.

Музыкальный материал: «Спортивный марш» (Муз. И. Дунаевского), «Зуб молочный» (муз. Сл. ), « Пойду лья, выйдуль я» (р.н.м.), «Три подружки» Д. Кабалевский, «Добрый Жук» (муз.Спаадавекия)

Предварительная деятельность с воспитанниками: валеологические песенки, разучивание песен, игр, танцев.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создать эмоциональный настрой, дать установку на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг:
Справа – друг, и слева – друг!

«Доброе утро!»

Доброе утро,улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Дети под музыку входят в зал

Игра- приветствие

Хлопают в ладоши

Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Движения по тексту

Разводят руки в сторону.

Словесное поощрение

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Теперь, когда мы все поздоровались, поиграли, пocмотрите, какой у меня есть замeчательный кубик: большoй, красивый. На кaждой его стороне есть какая-то картинка. А давайте мы с ним поиграем - будем брoсать кубик и выполнять все, что нарисовано на картинке, которая нам выпала. Соглacны?

Будем с кубиком играть,

Будем вверх его бросать..

Кубик, кубик, пocпеши.

Что нам делать покaжи!

Ответы детей

ребенок подбрасывает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на стороне кубика картинки. Пoсле выполнения задания, картинка с кубика убирается.

2 часть – основная

Цель: применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Игровые упражнения по дыхательной и артикуляционной гимнастике.

Пение знакомой песни.

Игра на муз. инструментах.

Закрепление навыка игре двумя ложками.(в одной руке)

Активное слушание.

Знакомство с трехчастной формой музыкального произведения.

Знакомство с новой музыкальной игрой

«Право-лево»

Первая картинка «ладошка»
У девчонок и мальчишек

Есть на ручке пять братишек

Стройных, гибких молодцов

Братьев рОдных- близнецов

Живут все вместе мальчики

Зовут их просто-пальчики

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный, дружок,

Средний, безымянный

И мизинчик-малышок

Постучали на порог

Вместе пальчики – друзья!

Друг без друга им нельзя!

Вторая картинка с изображением поющего соловья. Игровые упражнения по дыхательной и артикуляционной гимнастике

Что за картинка выпала нам на кубике?

Продолжается игра!

Повстречали соловья.

Славно соловей поет,

Нас с собой попеть зовет

Чтобы петь так же звонко как соловей, предлагаю сделать вокальные упражнения

«Кап-кап».

Ну вот, голосочки мы подготовили. Какую песню вы хотели бы исполнить?

Песня по желанию детей.

Третья картинка с изображением музыкальных инструментов(ложки)

Четвертая картинка с изображением трех подружек, иллюстрирующих пьесу Д. Кабалевского «Три подружки». Активное слушание музыки

Пятая картинка с изображением мячиков.

Шестая картинка с изображением танцующих детей.

А теперь на танец польку

Приглашаю вас друзья\

Приглашаю в пары встать

Будем дружно танцевать

Дети рассказывают стихотворение в ритме, затем

разыгрывают его с движениями

Большой палец спрятать в ладошке,

Указательный,

Средний,

Безымянный,

Мизинец, все пальцы собрать в кулак.

Постучаться двумя кулаками

Пальцы обеих рук соединить в замок.

Ответы детей.

Дети сами выбирают песню, исполняют.

Дети слушают музыку. Определяют характер каждой части. Выполняют ритмические движения в характере каждой из девочек.

Исполняют польку «Добрый жук»

осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов

предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

Словесное поощрение

3 часть – заключительная

Цель:Подвести итог деятельности, перевести в дальнейшую деятельность

Ребята, наш кубик опустел, а это значит, что нам удалось выполнить все его задания и поиграть во все игры. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Я принесла вам разные смайлики, выберите себе такой, который похож на ваше настроение

Дети выбирают

Положительная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...