Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по музыке в группе раннего возраста»
консультация по музыке

Мецлер Галия Марсовна
Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его
эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует
эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию.
На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для
работы с детьми до трех лет. Они вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится.
Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развиваются как следствие интереса и любви детей к музыке. При
подборе музыкального репертуара важно обращать внимание на высокохудожественную музыку : музыку детских композиторов,
композиторов классиков, народную музыку. Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором
соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его основных задач. Успешное выполнение этих задач зависит не только от принятых во внимание возрастных особенностей нервно-психического развития детей раннего возраста, но и от взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
Согласованность в работе воспитателя и музыкального руководителя,
их взаимная заинтересованность является залогом успешного музыкального воспитании детей.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателями создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе:
 
подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических игр, театральных кукол, атрибутов, тщательно продумывая предметно-
развивающую среду, так как она имеет основополагающее значение в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатели нашего дошкольного учреждения являются активными и непосредственными помощниками в музыкальном воспитании и развитии детей.
Взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.
1. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, - следовательно, он не может оставаться в стороне и от
музыкально-педагогического процесса.
Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛИ непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.
Воспитатель должен осуществлять преемственность между
музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей!
Воспитатель несёт ответственность за постановку музыкального воспитания в своей группе, так же как и музыкальный руководитель.
Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей
индивидуальности. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная
выразительность взрослого, спокойные ласковые интонации, внимание к
настроению ребенка – словом, отношение к нему как к самоценной личности – все это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с
 
малышом. Такое взаимодействие является основным условием
эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.
Программа по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего
возраста состоит из нескольких видов музыкальной деятельности детей. Это слушание - восприятие музыки; пение; музыкально ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкально - образовательная деятельность.
В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, определяются следующие педагогические задачи:
- развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;
- развитие речи;
- развитие игровой деятельности;
- развитие общения со сверстниками;
- приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
- физическое развитие.
2. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их
ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику
эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только
сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств,
эмоций, переживаний.
3. Музыкальные занятия способствуют развитию творческих
возможностей детей раннего возраста, дают им богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями.
 
4. Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально- двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, подпевание, пение, игра, пляска).
5. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность
процесса музыкального развития дошкольников.
6. Формы повышения музыкальной грамотности и культуры воспитателя:
совместное с музыкальным руководителем планирование музыкальных занятий;
открытые музыкальные занятия с последующим обсуждением;
индивидуальные и групповые консультации;
практические занятия музыкального руководителя с воспитателями;
обучение воспитателя методике пользования техническими средствами, детскими музыкальными инструментами.
Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по восприятию
музыки, пению, музыкально - ритмическим движения. В полной мере
развивать соответствующие возрасту личностные качества каждого ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx559.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации непосредственно образовательной

деятельности по музыке в группе раннего возраста»

Музыкальный руководитель:

Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)

город Рубцовск, 2023 год

Цель: создать условия для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста.
  2. Познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий.
  3. Обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по музыке в группе раннего возраста»

Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его

эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует

эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию.

На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для

работы с детьми до трех лет. Они вполне осуществимы, если правильно понят их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится.

Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развиваются как следствие интереса и любви детей к музыке. При

подборе музыкального репертуара важно обращать внимание на высокохудожественную музыку : музыку детских композиторов,

композиторов классиков, народную музыку. Полноценным музыкальным воспитанием можно считать лишь такое, при котором

соблюдены взаимная связь и равновесие в осуществлении всех трех его основных задач. Успешное выполнение этих задач зависит не только от принятых во внимание возрастных особенностей нервно-психического развития детей раннего возраста, но и от взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Согласованность в работе воспитателя и музыкального руководителя,

их взаимная заинтересованность является залогом успешного музыкального воспитании детей.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе:

подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических игр, театральных кукол, атрибутов, тщательно продумывая предметно-

развивающую среду, так как она имеет основополагающее значение в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения являются активными и непосредственными помощниками в музыкальном воспитании и развитии детей.

Взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.

  1. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, - следовательно, он не может оставаться в стороне и от

музыкально-педагогического процесса.

Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛИ непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

Воспитатель должен осуществлять преемственность между

музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей!

Воспитатель несёт ответственность за постановку музыкального воспитания в своей группе, так же как и музыкальный руководитель.

Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей

индивидуальности. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная

выразительность взрослого, спокойные ласковые интонации, внимание к

настроению ребенка – словом, отношение к нему как к самоценной личности – все это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с

малышом. Такое взаимодействие является основным условием

эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.

Программа по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего

возраста состоит из нескольких видов музыкальной деятельности детей. Это слушание - восприятие музыки; пение; музыкально ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкально - образовательная деятельность.

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, определяются следующие педагогические задачи:

  • развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;
  • развитие речи;
  • развитие игровой деятельности;
  • развитие общения со сверстниками;
  • приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
  • физическое развитие.
  1. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их

ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику

эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только

сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств,

эмоций, переживаний.

  1. Музыкальные занятия способствуют развитию творческих

возможностей детей раннего возраста, дают им богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями.

  1. Интересное, разнообразное и радостное содержание музыкально- двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, подпевание, пение, игра, пляска).
  2. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность

процесса музыкального развития дошкольников.

  1. Формы повышения музыкальной грамотности и культуры воспитателя:
  • совместное с музыкальным руководителем планирование музыкальных занятий;
  • открытые музыкальные занятия с последующим обсуждением;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • практические занятия музыкального руководителя с воспитателями;
  • обучение воспитателя методике пользования техническими средствами, детскими музыкальными инструментами.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по восприятию

музыки, пению, музыкально - ритмическим движения. В полной мере

развивать соответствующие возрасту личностные качества каждого ребенка.

Источник информации:

https://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-muzykalnogo-rukovoditelja-i- vospitatelja-detei-ranego-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

конспект консультации для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"

Познакомить воспитателей с блоками педагогического процесса в разных видах музыкальной деятельности....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображе...