Сценарий учебного занятия. Тема « Приключения осеннего листочка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивного лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._otk_zan._puteshestvie_osennego_listochka.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 П. НОВООРСК».

Сценарий  учебного занятия

Тема « Приключения осеннего листочка»

        Разработала: Музыкальный руководитель Ивакина А.Н.

2023 г.

                                            Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная

        Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Приключения осеннего листочка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой (музыкально-дидактические, подвижные игры), словесный (беседа, вопросы, разучивание текста), наглядный (интерактивный лэпбук),  практический (исполнение танцев, песни, игра на музыкальных инструментах)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

5.

Цель:

 Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивного лэпбука

6.

Задачи:

  • Формирование умения слушать, сравнивать, анализировать музыкальные произведения;
  • познакомить с песней «Мама самый лучший друг» ;
  • познакомить   с музыкально- подвижной игрой «Во кузнице», с профессией кузнеца. (совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в парах);
  • совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны,  деревянные палочки- клавесы, бубенцы; (развитие тембрового слуха и чувства ритма)
  • ладового чувства, музыкальной памяти, певческих и двигательных навыков;
  • развитие познавательной и творческой активности, любознательности, воображения;

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Занятие проходит в музыкальном зале, нужен проектор, компьютер, синтезатор, музыкальные инструменты.

8

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Создание интерактивного лэпбука, слушание музыкальных произведений « Осенняя песня» Чайковский П.И., «Осень» Вавальди А., «Веселый крестьянин» Шуман., разучивание танца «Где живут улыбки»

                                 Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Коммуникативный танец «Здравствуйте» под музыку дети двигаются по залу и выполняют знакомые танцевальные движения. На слова «Здравствуй…» ищут пару и выполняют движения по тексту.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Ребята, посмотрите, нас сегодня встречает в зале волшебная книга. Называется она

 «Путешествие осеннего листочка». А вот и главный герой, который сегодня хочет рассказать нам интересные истории.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

С чего же началось путешествие листочка, я могу вам рассказать.

 Дыхательная гимнастика.

Жил на дереве листочек. Летом он был зеленым, а осенью стал красивым и ярким. Он на веточке сидел и тихонько песню пел. ш-ш-ш. Ветерок вот прилетел, дунул на деревья и загудел у-у-у.

Он листочки с дерева срывает, танцует с ними вальс- осенью так часто бывает.

Пока листочки летали- тихо они шуршали ш-ш-ш, на игру всех приглашали.

 Вот и наш листочек оторвался от дерева и полетел.

  Нажимаем мышкой на листочек и выполняем гимнастику вместе с ним.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, а вам интересно, кого он встретил на пути?  Каждый герой, которого встретил листочек, рассказывал ему разные истории.  Хотите их послушать? Тогда надо перелистнуть страницу.

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Посмотрите, листочек прилетел в осенний лес. Какие здесь красивые деревья и у каждого - своя история. Историю какого дерева мы услышим сейчас. 1 дерево- «Осень» Вивальди

2- «Осенняя песня» Чайковский П.И.

3-«Весна и осень» Свиридов,

4- «Веселый крестьянин» Шуман

Дети называют муз. произведение, рассказывают о его характере. Сравнивают музыку с похожими названиями, но разными характерами.

В осеннем лесу мы с вами побывали, посмотрим, где еще летал наш листочек.

(переворачиваем страницу) Листочек встречает птичку и белочку.

Птичка загадывает музыкальную загадку. Дети по вступлению угадывают, что за песенка звучит. Танец «Где живут улыбки»

Белочка предлагает сыграть в «Осенний оркестр»

 Дети самостоятельно выбирают дерево, историю которого хотят услышать и с кем им хочется поиграть

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Перелистываем страницу. Кого встречает листочек?  (медведя и зайчика).

Медведь знакомит детей с новой песенкой. «Мама самый лучший друг»

А зайчик приглашает поиграть в новую игру «Во кузнице»

Дети смотрят видеоклип на русскую народную песню «Во кузниц»е и знакомятся с профессией кузнеца.  Затем разучивают новую музыкально- подвижную игру.

Дети учат первый куплет песни.

Знакомятся с народной песней «Во кузнице»

III

Заключительная часть

 Ребята, давайте вспомним, кого встретил листочек на пути. Чье задание вам показалось самым сложным? История какого персонажа показалась вам более интересной?

   

3.1

 Рефлексия

Ребята, я предлагаю спеть песенку «Это я, это я, это все мои друзья.»

Кто сегодня все успел, танцевал и песни пел?

 Кто на вопросы отвечал, не грустил и не скучал?

Кто не справился немного? К кому пришли мы на подмогу?

Кому было тяжело , кто не сделал ничего?

Все ребята хороши, спасибо вам всем от души.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Приключения осеннего листочка

Конспект занятия по ознакомлению с изменениями в природе...

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА" .Сценарий утренника во второй младшей группе.

Праздник проводится с детьми второй младшей группы детского сада. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....

театрализованный досуг "Приключение осеннего листочка"

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, интереса к родной природе....

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Приключения осеннего листочка" с детьми младшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Приключение осеннего листочка"

             Сценарий составлен с использованием интернет ресурсов и переработан для детей средней группы. Материал будет полезен музыкальным руководителям, в...