Консультация для родителей (законных представителей) «Наши музыкальные занятия»
консультация по музыке
Консультация для родителей (законных представителей)
«Наши музыкальные занятия»
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Музыкальные занятия наиболее глубоко захватывают ребенка и организуют его эмоциональное восприятие. В общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Чувства и настроения, вызванные музыкальными занятиями, придают движению, эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Итак, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальней он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней малышам и в детском саду. Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 727.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Консультация для родителей (законных представителей)
«Наши музыкальные занятия»
Музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна
(первая квалификационная категория),
Шишкина Ирина Алексеевна
(первая квалификационная категория)
город Рубцовск, 2021год
Цель:
- Приобщать родителей к музыкальному искусству, к музыкальной деятельности.
Задачи:
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Консультация для родителей (законных представителей)
«Наши музыкальные занятия»
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Музыкальные занятия наиболее глубоко захватывают ребенка и организуют его эмоциональное восприятие. В общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Чувства и настроения, вызванные музыкальными занятиями, придают движению, эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Итак, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальней он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней малышам и в детском саду. Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с группы раннего возраста. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую, подвижную, бодрую.
Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей. С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим разные упражнения Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Музыкальные умения и навыки детей 2 младшей группы:
На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь:
Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.
Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон, узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.
Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях, четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным руководителем (диапазон до1 – ля1, петь самостоятельно под аккомпанемент.
Музыкально-ритмические движения:
Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег, ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска, птичка,, движения в парах, в кругу, простые танцевальные движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по одному и в паре, фонарики, пружинка.
Выполнять танцы, сложенные из выученных элементов.
Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя соответствующие движения.
Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие просто не пришли: проспали, прогуляли. Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.
Источник информации:
https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dlia-chiegho-nuzhn.html
Консультация для родителей (законных представителей)
«Наши музыкальные занятия»
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Музыкальные занятия наиболее глубоко захватывают ребенка и организуют его эмоциональное восприятие. В общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Чувства и настроения, вызванные музыкальными занятиями, придают движению, эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Итак, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальней он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней малышам и в детском саду. Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.
Два раза в неделю в каждой группе проводятся музыкальные занятия, которые проходят по определенной схеме:
1. музыкально-ритмические движения
2. слушание музыкальных произведений
3. игра на музыкальных инструментах
4. песенное творчество
5. распевание
6. пение
7. танцы
8. игры
Начинаются занятия с музыкально - ритмических движений, цель которых научить детей ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, маршировать, выполнять танцевальные движения. Проверьте, умеет ли ваш ребенок выполнять поскоки, красиво танцевать. Затем, ребята учатся слушать музыкальные произведения, различать и называть музыкальные инструменты в оркестре, знакомятся с композиторами. Спросите у своего ребенка, каких композиторов он знает, названия произведений; пусть назовет струнные, клавишные, духовые и ударные инструменты.
На музыкальных занятиях ребята учатся играть в оркестре на детских музыкальных и шумовых инструментах, и сами сочиняют мелодии. Попробуйте с детьми прохлопать или сыграть на ложках любую мелодию. Проверьте, правильно ли он передает ритм музыки, исправьте его ошибки, покажите, как играть правильно, создайте домашний оркестр.
Песни на музыкальных занятиях мы с детьми исполняем с жестами для лучшего запоминания речи и для активизации речевого аппарата. Узнайте у своего ребенка, есть ли у него любимые песни, попросите его исполнить песни, которые он разучивает на музыкальных занятиях. Если ребенок поет неправильно, не делайте замечаний, мягко поправьте, чтобы не отбить желание петь. Разучивайте песни дома вместе с детьми. Эти песни они потом будут петь своим детям!
Танцы на занятиях развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Парные танцы формируют у детей коммуникативность, чувство эмпатии. А вы дома танцуете с детьми? Ни один домашний детский праздник не должен проходить без веселых дискотек!
В конце каждого музыкального занятия мы проводим игры для развития памяти, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве у детей. А вы дома часто играете с детьми? (Не в компьютерные игры!). Совместные музыкальные и подвижные игры создают хорошее настроение, сближают детей и взрослых! Уважаемые родители! Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без вашего активного участия!
Источник информации:
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-muzikalnie-zanyatiya-v-detskom-sadu-3916910.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) "Лето и здоровье наших детей"
консультация для родителей (законных представителей)...

Консультация для родителей (законных представителей) «Что может быть важнее безопасности наших детей?»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...

Консультация для родителей (законных представителей) «Значение музыкально-театрализованной деятельности в жизни дошкольника»
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовл...

Консультация для родителей (законных представителей). "Внешний вид детей на музыкальном занятии"
Консультация для родителей (законных представителей). "Внешний вид детей на музыкальном занятии"...

Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"...

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников Игровой массаж на музыкальных занятиях
Массаж — метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике.Задачи игрового ...

Консультация для родителей (законных представителей) «Ритм в музыкальном развитии детей».
Консультация для родителей (законных представителей)«Ритм в музыкальном развитии детей»....





