Семинар - практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ»
консультация по музыке

Мецлер Галия Марсовна

Для нас, взрослых, не секрет, что музыка – один из видов искусства, наиболее близких и понятных ребенку. Почему дети любят петь и танцевать, стремятся к общению с тем, что нельзя увидеть и потрогать.

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Сегодня Вы сами найдете формы проявления музыки, а я Вам только помогу в этом.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-творческая деятельность).

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще.

Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.

У меня есть подборка музыкального репертуара, который можно использовать с детьми в группе. Это игры под музыку («Бибика», «Автобус»,

«Паровоз», «Если нравится тебе» и т.д.). Также можно использовать танцы по показу взрослого («Что манит птицу», «Просто», «Я-ты-он-она» и т.д.). Есть музыка для гимнастики под музыку («Зарядка», »Делай так» и т.д.). Для показа на проекторе тоже подобран музыкальный материал.

Первое задание: Предлагаю Вам вместе со мной исполнить игру на ускорение «Голова, плечи, колени, пальцы».

Ритмические способности.

Слабое развитие слуховых и моторных способностей в дальнейшем тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение ребенка со сверстниками.

 

Поэтому наша задача – научить ребенка ритмично дышать, говорить, петь, двигаться.

С детьми проводятся игры, упражнения:

  • с именами (прохлопать свое имя);
  • с предметами (прохлопать показанный предмет);
  • со словами и стихами (в том числе и речевые игры);
  • с музыкальными инструментами (палочки или ложки, карандаши).

Второе задание: Предлагаю Вам отгадать песенки по отстукиванию ритма «Маленькой елочке», «Во поле береза стояла».

Слушание музыки, музыкальных произведений.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Слушание музыки - универсальный вид деятельности.

В  группе  можно  попросить  детей  нарисовать  услышанную на музыкальном занятии музыку. Также музыка может звучать на занятиях по лепке, рисованию, вовремя подготовки детей к послеобеденному сну.

Третье задание: Предлагаю Вам передать характер музыки с помощью кистей рук (Ф. Шопен «Мелодия рая»).

Четвертое задание: Предлагаю Вам передать с помощью музыкально- ритмических движений характер музыкального произведения: П.И.Чайковский «Игра в лошадок».

Пение.

Пение   -   вокальное   искусство,   связанное   со   стремлением   человека выразить своё настроение в звуках голоса.

Упражнения для практической части: Музыкальный руководитель: «Где ты?»

Слушатель: «Я здесь!»

Музыкальный руководитель: «Как тебя зовут?»

Слушатель: «Таня» («Танечка»)

Пятое задание: Предлагаю Вам инсценировать песню («Пусть бегут неуклюже» музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

Игра на детских музыкальных инструментах.

Прежде всего, игра на музыкальных инструментах расширяет словарь ребенка                       новыми           словами           –           названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент»). В

 

младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика, но и произносят звукоподражания.

«Лесной оркестр» Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас. Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум. Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Зайки весело играют, маракасы сотрясают. Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча. (Педагоги играют на маракасах).

Шестое  задание: Предлагаю  Вам  музыкально-дидактическую игру «Угадай,  на  чем  играю».  Игра  направлена  на  выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха (барабан, деревянные ложки, румба, бубен, колокольчик).

Седьмое задание: Предлагаю Вам поиграть в оркестре (М.И.Глинка

«Полька»).

Семинар я сегодня хочу закончить словами В.Сухомлинского: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».

Выводы: Активная музыкально-творческая деятельность в ДОУ во много зависит:

  • от активности воспитателя;
  • от знания детского репертуара;
  • от  установления  тесного  контакта  в  работе  воспитателя и музыкального руководителя;
  • от развития творческих способностей педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarmuzdeyatel-nost-.docx24.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Семинар - практикум для педагогов

«Музыкальная деятельность в ДОУ»

Музыкальный руководитель:

Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)

город Рубцовск, 2020 год

Семинар-практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ».

Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Вооружить педагогов практическими методами и приемами для реализации задач музыкального воспитания, в том числе, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и в режимных моментах дня;
  2. Уточнить и расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии человека.

Для нас, взрослых, не секрет, что музыка – один из видов искусства, наиболее близких и понятных ребенку. Почему дети любят петь и танцевать, стремятся к общению с тем, что нельзя увидеть и потрогать.

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Сегодня Вы сами найдете формы проявления музыки, а я Вам только помогу в этом.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-творческая деятельность).

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще.

Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.

У меня есть подборка музыкального репертуара, который можно использовать с детьми в группе. Это игры под музыку («Бибика», «Автобус»,

«Паровоз», «Если нравится тебе» и т.д.). Также можно использовать танцы по показу взрослого («Что манит птицу», «Просто», «Я-ты-он-она» и т.д.). Есть музыка для гимнастики под музыку («Зарядка», »Делай так» и т.д.). Для показа на проекторе тоже подобран музыкальный материал.

Первое задание: Предлагаю Вам вместе со мной исполнить игру на ускорение «Голова, плечи, колени, пальцы».

Ритмические способности.

Слабое развитие слуховых и моторных способностей в дальнейшем тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение ребенка со сверстниками.

Поэтому наша задача – научить ребенка ритмично дышать, говорить, петь, двигаться.

С детьми проводятся игры, упражнения:

  • с именами (прохлопать свое имя);
  • с предметами (прохлопать показанный предмет);
  • со словами и стихами (в том числе и речевые игры);
  • с музыкальными инструментами (палочки или ложки, карандаши).

Второе задание: Предлагаю Вам отгадать песенки по отстукиванию ритма «Маленькой елочке», «Во поле береза стояла».

Слушание музыки, музыкальных произведений.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Слушание музыки - универсальный вид деятельности.

В  группе  можно  попросить  детей  нарисовать  услышанную на музыкальном занятии музыку. Также музыка может звучать на занятиях по лепке, рисованию, вовремя подготовки детей к послеобеденному сну.

Третье задание: Предлагаю Вам передать характер музыки с помощью кистей рук (Ф. Шопен «Мелодия рая»).

Четвертое задание: Предлагаю Вам передать с помощью музыкально- ритмических движений характер музыкального произведения: П.И.Чайковский «Игра в лошадок».

Пение.

Пение        -        вокальное        искусство,        связанное        со        стремлением        человека выразить своё настроение в звуках голоса.

Упражнения для практической части: Музыкальный руководитель: «Где ты?»

Слушатель: «Я здесь!»

Музыкальный руководитель: «Как тебя зовут?»

Слушатель: «Таня» («Танечка»)

Пятое задание: Предлагаю Вам инсценировать песню («Пусть бегут неуклюже» музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

Игра на детских музыкальных инструментах.

Прежде всего, игра на музыкальных инструментах расширяет словарь ребенка        новыми        словами        –        названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент»). В

младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика, но и произносят звукоподражания.

«Лесной оркестр» Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас. Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум. Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Зайки весело играют, маракасы сотрясают. Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча. (Педагоги играют на маракасах).

Шестое  задание: Предлагаю  Вам  музыкально-дидактическую игру «Угадай,  на  чем  играю».  Игра  направлена  на  выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха (барабан, деревянные ложки, румба, бубен, колокольчик).

Седьмое задание: Предлагаю Вам поиграть в оркестре (М.И.Глинка

«Полька»).

Семинар я сегодня хочу закончить словами В.Сухомлинского: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».

Выводы: Активная музыкально-творческая деятельность в ДОУ во много зависит:

  • от активности воспитателя;
  • от знания детского репертуара;
  • от  установления  тесного  контакта  в  работе  воспитателя и музыкального руководителя;
  • от развития творческих способностей педагога.

Источник информации:

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-muzykalnaja- dejatelnost-v-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Музыкальный уголок, творчества островок"

Презентация о наполнении музыкальных уголков в группах по возрастам в соответствии с ФГОС...

семинар-практикум для педагогов "Музыкальное воспитание дошкольников"

семинар-практикум  для педагогов "Музыкальное воспитание дошкольников"...

Семинар-практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»

Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»

Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар практикум доя педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"

Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...

Семинар-практикум для педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"

Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...