Семинар - практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ»
консультация по музыке
Для нас, взрослых, не секрет, что музыка – один из видов искусства, наиболее близких и понятных ребенку. Почему дети любят петь и танцевать, стремятся к общению с тем, что нельзя увидеть и потрогать.
Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.
Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Сегодня Вы сами найдете формы проявления музыки, а я Вам только помогу в этом.
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-творческая деятельность).
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще.
Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.
У меня есть подборка музыкального репертуара, который можно использовать с детьми в группе. Это игры под музыку («Бибика», «Автобус»,
«Паровоз», «Если нравится тебе» и т.д.). Также можно использовать танцы по показу взрослого («Что манит птицу», «Просто», «Я-ты-он-она» и т.д.). Есть музыка для гимнастики под музыку («Зарядка», »Делай так» и т.д.). Для показа на проекторе тоже подобран музыкальный материал.
Первое задание: Предлагаю Вам вместе со мной исполнить игру на ускорение «Голова, плечи, колени, пальцы».
Ритмические способности.
Слабое развитие слуховых и моторных способностей в дальнейшем тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение ребенка со сверстниками.
Поэтому наша задача – научить ребенка ритмично дышать, говорить, петь, двигаться.
С детьми проводятся игры, упражнения:
- с именами (прохлопать свое имя);
- с предметами (прохлопать показанный предмет);
- со словами и стихами (в том числе и речевые игры);
- с музыкальными инструментами (палочки или ложки, карандаши).
Второе задание: Предлагаю Вам отгадать песенки по отстукиванию ритма «Маленькой елочке», «Во поле береза стояла».
Слушание музыки, музыкальных произведений.
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.
Слушание музыки - универсальный вид деятельности.
В группе можно попросить детей нарисовать услышанную на музыкальном занятии музыку. Также музыка может звучать на занятиях по лепке, рисованию, вовремя подготовки детей к послеобеденному сну.
Третье задание: Предлагаю Вам передать характер музыки с помощью кистей рук (Ф. Шопен «Мелодия рая»).
Четвертое задание: Предлагаю Вам передать с помощью музыкально- ритмических движений характер музыкального произведения: П.И.Чайковский «Игра в лошадок».
Пение.
Пение - вокальное искусство, связанное со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса.
Упражнения для практической части: Музыкальный руководитель: «Где ты?»
Слушатель: «Я здесь!»
Музыкальный руководитель: «Как тебя зовут?»
Слушатель: «Таня» («Танечка»)
Пятое задание: Предлагаю Вам инсценировать песню («Пусть бегут неуклюже» музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
Игра на детских музыкальных инструментах.
Прежде всего, игра на музыкальных инструментах расширяет словарь ребенка новыми словами – названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент»). В
младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика, но и произносят звукоподражания.
«Лесной оркестр» Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас. Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.
Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум. Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.
А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Зайки весело играют, маракасы сотрясают. Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча. (Педагоги играют на маракасах).
Шестое задание: Предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю». Игра направлена на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха (барабан, деревянные ложки, румба, бубен, колокольчик).
Седьмое задание: Предлагаю Вам поиграть в оркестре (М.И.Глинка
«Полька»).
Семинар я сегодня хочу закончить словами В.Сухомлинского: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».
Выводы: Активная музыкально-творческая деятельность в ДОУ во много зависит:
- от активности воспитателя;
- от знания детского репертуара;
- от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
- от развития творческих способностей педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Семинар - практикум для педагогов
«Музыкальная деятельность в ДОУ»
Музыкальный руководитель:
Мецлер Галия Марсовна (первая квалификационная категория)
город Рубцовск, 2020 год
Семинар-практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ».
Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вооружить педагогов практическими методами и приемами для реализации задач музыкального воспитания, в том числе, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и в режимных моментах дня;
- Уточнить и расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии человека.
Для нас, взрослых, не секрет, что музыка – один из видов искусства, наиболее близких и понятных ребенку. Почему дети любят петь и танцевать, стремятся к общению с тем, что нельзя увидеть и потрогать.
Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.
Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.
Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Сегодня Вы сами найдете формы проявления музыки, а я Вам только помогу в этом.
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-творческая деятельность).
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще.
Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.
У меня есть подборка музыкального репертуара, который можно использовать с детьми в группе. Это игры под музыку («Бибика», «Автобус»,
«Паровоз», «Если нравится тебе» и т.д.). Также можно использовать танцы по показу взрослого («Что манит птицу», «Просто», «Я-ты-он-она» и т.д.). Есть музыка для гимнастики под музыку («Зарядка», »Делай так» и т.д.). Для показа на проекторе тоже подобран музыкальный материал.
Первое задание: Предлагаю Вам вместе со мной исполнить игру на ускорение «Голова, плечи, колени, пальцы».
Ритмические способности.
Слабое развитие слуховых и моторных способностей в дальнейшем тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение ребенка со сверстниками.
Поэтому наша задача – научить ребенка ритмично дышать, говорить, петь, двигаться.
С детьми проводятся игры, упражнения:
- с именами (прохлопать свое имя);
- с предметами (прохлопать показанный предмет);
- со словами и стихами (в том числе и речевые игры);
- с музыкальными инструментами (палочки или ложки, карандаши).
Второе задание: Предлагаю Вам отгадать песенки по отстукиванию ритма «Маленькой елочке», «Во поле береза стояла».
Слушание музыки, музыкальных произведений.
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.
Слушание музыки - универсальный вид деятельности.
В группе можно попросить детей нарисовать услышанную на музыкальном занятии музыку. Также музыка может звучать на занятиях по лепке, рисованию, вовремя подготовки детей к послеобеденному сну.
Третье задание: Предлагаю Вам передать характер музыки с помощью кистей рук (Ф. Шопен «Мелодия рая»).
Четвертое задание: Предлагаю Вам передать с помощью музыкально- ритмических движений характер музыкального произведения: П.И.Чайковский «Игра в лошадок».
Пение.
Пение - вокальное искусство, связанное со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса.
Упражнения для практической части: Музыкальный руководитель: «Где ты?»
Слушатель: «Я здесь!»
Музыкальный руководитель: «Как тебя зовут?»
Слушатель: «Таня» («Танечка»)
Пятое задание: Предлагаю Вам инсценировать песню («Пусть бегут неуклюже» музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
Игра на детских музыкальных инструментах.
Прежде всего, игра на музыкальных инструментах расширяет словарь ребенка новыми словами – названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент»). В
младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика, но и произносят звукоподражания.
«Лесной оркестр» Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас. Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.
Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум. Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.
А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Зайки весело играют, маракасы сотрясают. Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча. (Педагоги играют на маракасах).
Шестое задание: Предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю». Игра направлена на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха (барабан, деревянные ложки, румба, бубен, колокольчик).
Седьмое задание: Предлагаю Вам поиграть в оркестре (М.И.Глинка
«Полька»).
Семинар я сегодня хочу закончить словами В.Сухомлинского: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».
Выводы: Активная музыкально-творческая деятельность в ДОУ во много зависит:
- от активности воспитателя;
- от знания детского репертуара;
- от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;
- от развития творческих способностей педагога.
Источник информации:
https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-muzykalnaja- dejatelnost-v-dou.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Экспериментальная деятельность совместно с родителями"
Семинар-практикум для педагогов...

Семинар-практикум для педагогов "Музыкальный уголок, творчества островок"
Презентация о наполнении музыкальных уголков в группах по возрастам в соответствии с ФГОС...
семинар-практикум для педагогов "Музыкальное воспитание дошкольников"
семинар-практикум для педагогов "Музыкальное воспитание дошкольников"...

Семинар-практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»
Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»
Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар практикум доя педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"
Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...

Семинар-практикум для педагогов "Музыкальные пальчиковые игры по методике Железновых"
Пальчиковые игры развивают общую и мелкую моторику руки, способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, совершенствуют функцию коры головного мозга и в дальнейшем формируют навыки письма...
