Практическая разработка занятия "Наследники своей страны"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Семёнова (Зарубина) Ирина Георгиевна

Практическая разработка занятия для старшей группы составлена на материале военной тематики. Также представлен самоанализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._semyonova_i.g.docx31.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Должность: Музыкальный руководитель

Наименование ЕКС: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)

План музыкального занятия

ФИО музыкального руководителя: Семёнова Ирина Георгиевна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная программа / Образовательная технология: ОП ДО МБДОУ № 53. Развитие художественно-творческих способностей.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Музыка.

Тема: «Наследники своей страны».

Место и роль занятия в образовательной / парциальной программе: тематическое занятие.

Цель: вызвать интерес  ко всем видам музыкальной деятельности на материале мелодий музыкальных произведений о войне, повысить творческую активность детей с помощью создания необходимых условий.

Задачи:

Образовательные: 

формировать музыкальную культуру на основе знакомства с песнями военных лет;

• закреплять певческие навыки, петь гармонично, четко произносить слова песен;

• закреплять навыки слитного пения в коллективе сверстников.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать творческую фантазию;

• развитие танцевально-ритмических движений;

• развитие выразительной координации движений;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

• воспитывать гражданско-патриотические чувства через слушание военных песен и музыкально-ритмические движения.

Планируемые результаты

в области социально-коммуникативного развития

в области познавательного развития

в области речевого развития

в области художественно-эстетического развития

в области физического развития

Доброжелательное и дружелюбное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Дети получат знания о песнях, написанных о войне,  определят характер музыкальных произведений.

Дети определят средства музыкальной выразительности, активизируется словарь.

Дети выскажутся о произведениях. Выразительно исполнят песни.

Передадут музыкальное настроение произведений и ритм  в танцевальных движениях, в музыкально-подвижных играх. Мимикой и жестами выразят свои

положительные эмоции.  

Дети повысят физические качества выполняемых движений, ориентировку в пространстве.

Ход занятия

Этап занятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности воспитанников

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников в областях развития в соответствии с возрастом и особенностями

Результат взаимодействия педагога и воспитанников по достижению планируемых результатов занятия

Диагностика достижения планируемых результатов занятия

1

Вводная часть.

Мотивационно-подготовительный этап.

Музыкально-ритмические движения.

Совершенствовать ходьбу приставным шагом вправо в чередовании с обычной ходьбой.

 

Фронтальная.  Словесный метод – указания, напоминания

Педагог приветствует детей, предлагает пройти в колоне друг за другом обычным шагом, со сменой музыки пройти приставным шагом боком. Напоминает детям, что нужно идти сохраняя правильную осанку, играет марш на фортепиано.

Дети приветствуют педагога, демонстрирует хорошую осанку, координацию движений.

Слушают указания педагога.

В зале комфортная, доброжелательная атмосфера.

Наблюдение за готовностью к дальнейшей деятельности.

90%  детей справились с поставленной задачей.

2

Основная часть.

Слушание.

«Священная война» Ал. Александрова

Развивать эмоциональную отзывчивость. Понимать текст песни, высказываться о характере произведения.

Фронтальная.

Педагог, использует наглядный метод, показывает картинки военных лет, беседует о годах войны.

Предлагает познакомиться с произведением. После прослушивания просит определить его характер. Повторное прослушивание.

Отвечают на заданные вопросы педагога.

Слушают музыкальное произведение, определяют его характер,

выражают своё отношение к прослушанному произведению. Говорят название.

Эмоционально реагируют на музыкальное произведение. Высказываются о характере произведения.

Все дети справились с поставленной задачей.

3

Пение.

Распевание.

«Бойцы идут» В. Кикты, «Весна пришла!» А. Абрамова.

Песня «Будущий солдат» Д. и В. Трубачёвых.

Развивать умение петь звонко, ритмично, четко произносить слова.

Развивать эмоциональное отношение к песне уверенного, бодрого характера.

Фронтальная.

Практический метод.

Педагог напоминает мелодию знакомой распевки, предлагает спеть её детям с правильной интонацией под аккомпанемент фортепиано.

Педагог, использует словесный метод объяснение и наглядный метод – показ артикуляции. 

Дети ритмично поют распевки, прислушиваясь друг к другу, правильно произнося слова.

Дети узнают песню, говорят её название. Исполняют второй куплет песни сначала девочки, затем мальчики. Исполняют всю песню вместе.

Гармоничное пение с правильным и четким произношением слов.

Дети спели гармонично и четко пропевая слова, эмоциональная отзывчивость выразилась в мимике и положении туловища.

Все дети справились с поставленной задачей.

Дети справились с поставленной задачей.

4

Музыка и движение.

Русская народная мелодия «Светит месяц»

Совершенствовать одновременный хлопок и притоп на сильную долю пьесы.

Фронтальная.

Практический метод.

Слуховой метод.

Предлагает детям прослушать пьесу и на сильную долю выполнить движения (хлопок и притоп одновременно)

Слушают пьесу. Выполняют одновременный хлопок и притоп.

Выполняют хлопок и притоп на сильную долю в соответствии с музыкой.

Все дети справились с поставленной задачей.

5

Танец «Солдатский», песня «И всё о той весне» Е. Плотниковой.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, самостоятельно различать части музыки и менять движения в соответствии с ней.

Фронтальная.

Практический метод- упражнение. Слуховой метод.

Напоминает детям какой танец будут исполнять, напоминает что нужно услышать слова в песне и перестроиться в пары.

Менять движения в соответствии с текстом песни (легкий бег по кругу, девочка обегает мальчика, приставные шаги по кругу)

Девочки подбегают к  мальчикам, берутся за руки, качаются, девочка обегает мальчика. Танцуют, выполняя движения.

Выполняют движения в соответствии со сменой частей музыки.

Все дети справились с поставленной задачей.

6

Игра «Салют» (в записи).

Развивать умение передавать в движении образы и действия радостного и ликующего народа, проявлять творчество и фантазию в движении вальса, поскоках.

Соблюдать правила безопасности при движении по залу.

Фронтальная.

Игровой метод.

Педагог   предлагает детям поиграть.

Объясняет правила игры.

Дети двигаются по кругу в ритме марша, вальса, поскоками.

Начинают и заканчивают движения с музыкой, выполняют игровые действия.

Все дети справились с поставленной задачей.

7

Прощание. Рефлексия.

Фронтальная

Педагог подводит итог занятия, обращается к детям с просьбой, движениями рук показать своё настроение после занятия (похлопать над головой или опустить руки и голову вниз).

Спрашивает, что понравилось на занятии.

Благодарит детей за занятие, прощается с ними.

Дети руками показывают своё настроение после занятия.

Рассказывают, что понравилось на занятии.

Благодарят педагога за занятие, прощаются, выходят из зала.

Все дети справились с поставленной задачей.

8

Итоги и самоанализ урока

Данное тематическое занятие было запланировано  и проведено в соответствии с ФОП, ФГОС и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 53 «Радуга». 

Цель занятия: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности на материале уже известных музыкальных произведений.

Цель была достигнута с помощью реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, развитее чувства ритма, слушание, пение, танец, музыкальная игра).

Составляя музыкальное занятие, учитывала следующее: умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей; последовательное распределение видов деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей.

В основе занятия присутствует образ солдата, военного, характер которого прослеживается в таких видах музыкальной деятельности как слушание, пение, танец.

В начале занятия включила музыкально-ритмическое упражнение, ходьба разными способами, настраивающее на положительное восприятие происходящего.

Задание, которое требует достаточной умственной активности, большого внимания, восприятие серьёзного произведения Ал. Александрова, дала детям в начале занятия, учитывая степень его сложности.

Радостная, интересная игра повышает активность, поэтому её я провела после всех заданий, предложила детям использовать знакомые движения в передаче разнохарактерной музыки.

Благодаря этому, дети не устали и с увлечением, эмоционально и активно выполняли все предложенные задания.

Использовала следующие методы и приёмы: наглядный (картины, иллюстрации, показ образов); словестный (беседа, художественное слово); практический (музыкально-ритмические движения, коллективное пение, танцевальные движения)

      Занятие проведено  с применением танцевальных технологий и здоровье сберегающих технологий.

В зоне РППС музыкального зала приготовила игрушечные автоматы для танца.

На занятии была как  непосредственным участником - вместе с детьми пела, играла, так и наставником.
Дети активно интересовались увиденным и услышанным, с удовольствием высказывали своё мнение.

Считаю, что все поставленные задачи  были реализованы, планируемые результаты достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические разработки по курсу для дошкольников "Интеллект".

Конспекты НОД в рамках образовательной области "Познавательное развитие" для подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»

      «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...

Я, Патриот своей страны. И моя страна называется Россия! И я горжусь этим!

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Нас в далёком детстве воспитывали любить свою страну, свою Родину. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к са...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА организации НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».

Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились киселиЧтобы не было беды –Жить нельзя нам без воды!Т. Маршалова...

Практическая разработка

Практическая разработка...

Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»

Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...

Взросло - детский проект по патриотическому воспитанию при ознакомлении с государственными символами нашей страны "Я, патриот своей страны - России"

Патриотическое воспитание молодого поколения является одной из наиболее актуальных задач современной эпохи.       В законе «Об образовании» говорится, что нео...