Музыкальная дидактическая игра "Ритмическое эхо" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тема: "Ритмичекое эхо"
Цель: Развитие слухового внимания, чувства ритма и умения играть на детских музыкальных инструментах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Художественно эстетическое развитие |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Вид деятельности: | Музыкально-дидактическая игра с детьми с нарушением зрения |
Тема | «Ритмическое эхо» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель | Развитие слухового внимания, чувства ритма и умения играть на детских музыкальных инструментах |
Задачи : | Образовательная: Совершенствовать умения играть на детских музыкальных инструментах Коррекционно-развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, чувства ритма, память и умение коллективного движения. Воспитательная: Воспитывать у детей положительное отношение к музыкальным инструментам |
Игровые действия: | Ведущий выстукивает ритм, а дети должны правильно повторить ритм за ведущим |
Игровые правила: | При выполнении задания не торопиться, внимательно слушать и выполнять действия верно. |
Планируемый результат | Дети правильно повторили ритм в процессе музыкально-дидактической игры «Ритмическое эхо» |
Материалы и оборудование: | Музыкальные инструменты: бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагогам | Методы, формы ,приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к данной игре | Здравствуйте дети, предлагаю посмотреть мультфильм. «Эхо» | Формы работы : Групповой Наглядный : просмотр мультфильма | Дети смотрят мультфильм . | Дети заинтересовались в данной теме и готовы перейти к следующему этапу |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации ,формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Дети, о чем говорится в этом мультфильме ? В:А где можно обычно услышать эхо ? В:А вы слышали когда нибудь эхо? Ребята ,предлагаю вам отправится в пещеру и там послушать эхо. Воспитатель ведет детей в пещеру. В: Ребята ,вот мы пришли и с вами пещеру, ну наше эхо не работает . | Форма работы: групповая
Словесный: вопрос ответ | Д: про эхо Д: в пещерах Д: да или нет | Дети определили проблемную ситуацию и выдвинули свои возможные варианты решения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление ,систематизация) определенного объема знаний и представлений о музыке и ее характере . | В: Дети предлагаю вам превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое! Я буду показывать вам движения а вы будете за мной повторять! В: А как вы думаете ,что можно использовать чтоб наше эхо громче было слышно | Форма работы: групповая
Словесный: вопрос ответ | Д: дети слушают правила игры Д: музыкальные инструменты (бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки) | Дети получают представление о музыки и о ее характере (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная). |
2.3 | Этап практического решения | Овладения действиями ,способами решения проблемы | В: Я предлагаю вам сыграть в игру «Ритмическое эхо», ваша задача состоит в том, чтобы повторить ритм за мной. В: Тогда, начну я, а потом мы выберем другого ведущего по считалочке т он проделает тоже самое. В: Сейчас я буду показывать вам разные ритмы. 1.2 хлопка ,2 удара по ногам 2.4 хлопка ,4 удара по ногам ,и 4 раза притопывание на месте 3.2 хлопка ,2 притопывания 4.Все ритмы с использованием музыкальных инструментов (бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки) Воспитатель следит за выполнением данного задания .. | Форма работа :одновременно с группой детей, элементы индивидуальной работы . Наглядный :показ движений . | Детям повторяют музыкальные движения за воспитателем . | Дети должны уметь чувствовать ритм музыки |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности ,обобщение полученного опыта ,формирование элементарны навыков самооценки. | В: Ребята ,зачем мы с вами отправлялись в пещеру? В: Какое с вами эхо мы показывали ? В: Были ли у вас какие то сложности ?Если да ,то какие? В: А какие музыкальные инструменты мы использовали? | Форма работа :одновременно с группой детей, элементы индивидуальной работы .
Словесный :вопрос ответ | Дети отвечают на вопросы . | Дети получили удовольствие от совместной игры, оценили результат своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактические игры для подготовительной группы
музыкально-дидактические игры предназначены для использования во время НОД и в свободной деятельности....

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы.
Дидактические игры - это игры обучающего характера, с помощью которых можно развить чувство ритма, обогатить и закрепить знания детей о характере музыкальных произведений. Являясь ведущей ...

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы...

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.Подготовила музыкальный руководитель Гусейнова Н.С. Подготовиламузыкальный руководитель Гусейнова Наталья Сер...

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы
Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы...

Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы
Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы...
