Музыкальная дидактическая игра "Ритмическое эхо" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема: "Ритмичекое эхо"

Цель: Развитие слухового внимания, чувства ритма и умения играть на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka1234.doc82.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная область

Художественно эстетическое развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа

Вид деятельности:

Музыкально-дидактическая игра с детьми с нарушением зрения

Тема

«Ритмическое эхо»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Цель

Развитие слухового внимания, чувства ритма и умения играть на детских музыкальных инструментах

Задачи :

Образовательная: Совершенствовать умения играть на детских музыкальных инструментах

Коррекционно-развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, чувства ритма, память и умение коллективного движения.

Воспитательная: Воспитывать у детей положительное отношение к музыкальным инструментам

Игровые действия:

Ведущий выстукивает ритм, а дети должны правильно повторить ритм за ведущим

Игровые правила:

При выполнении задания не торопиться, внимательно слушать и выполнять действия верно.

Планируемый результат

Дети правильно повторили ритм в процессе музыкально-дидактической игры «Ритмическое эхо»

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты:  бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагогам

Методы, формы ,приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к данной игре

Здравствуйте дети, предлагаю посмотреть мультфильм.  «Эхо»

Формы работы :

Групповой

Наглядный : просмотр мультфильма

Дети смотрят мультфильм .

Дети заинтересовались в данной теме и готовы перейти к следующему этапу

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации ,формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Дети, о чем говорится в этом мультфильме ?

В:А где можно обычно услышать эхо ?

В:А вы слышали когда нибудь эхо?

Ребята ,предлагаю вам отправится в пещеру и там послушать эхо.

Воспитатель ведет детей в пещеру.

В: Ребята ,вот мы пришли и с вами пещеру, ну наше эхо не работает .

Форма работы: групповая

 

Словесный: вопрос ответ

Д: про эхо

Д: в пещерах

Д: да или нет

Дети определили проблемную ситуацию и выдвинули свои возможные варианты решения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление ,систематизация) определенного объема знаний и представлений о музыке и ее характере .  

В: Дети предлагаю вам превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое! Я буду показывать вам движения а вы будете за мной повторять!

В: А как вы думаете ,что можно использовать чтоб наше эхо громче было слышно

Форма работы: групповая

 

Словесный: вопрос ответ

Д: дети слушают правила игры

Д: музыкальные инструменты (бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки)

Дети получают представление о  музыки и о ее характере (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

2.3

Этап практического решения

Овладения действиями ,способами решения проблемы

В: Я предлагаю вам сыграть в игру «Ритмическое эхо», ваша задача состоит в том, чтобы повторить ритм за мной.

В: Тогда, начну я, а потом мы выберем другого ведущего по считалочке т он проделает тоже самое.

В: Сейчас я буду показывать вам разные  ритмы.

1.2 хлопка ,2 удара по ногам

2.4 хлопка ,4 удара по ногам ,и 4 раза притопывание на месте  

3.2 хлопка ,2 притопывания

4.Все ритмы с использованием музыкальных инструментов

 (бубен ,трещотки ,колокольчики ,ложки)

Воспитатель следит за выполнением данного задания ..

Форма работа :одновременно с группой детей, элементы индивидуальной работы .

 Наглядный :показ движений .

Детям повторяют  музыкальные движения за воспитателем .

Дети должны уметь чувствовать ритм музыки

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности ,обобщение полученного опыта ,формирование элементарны навыков самооценки.

В: Ребята ,зачем мы с вами отправлялись в пещеру?

В: Какое с вами эхо мы показывали ?

В: Были ли у вас какие то сложности ?Если да ,то какие?

В: А какие музыкальные инструменты мы использовали?

Форма работа :одновременно с группой детей, элементы индивидуальной работы .

 

Словесный :вопрос ответ

Дети отвечают на вопросы .

Дети получили удовольствие от совместной игры, оценили результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактические игры для подготовительной группы

музыкально-дидактические игры предназначены для использования  во время НОД и в свободной деятельности....

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы.

Дидактические игры - это игры обучающего характера, с помощью которых можно развить  чувство ритма, обогатить и закрепить знания детей о характере музыкальных произведений. Являясь ведущей  ...

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы

Музыкально-дидактические игры для  подготовительной  группы...

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы.Подготовила музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.    Подготовиламузыкальный руководитель Гусейнова Наталья Сер...

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы...

Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы

Картотека музыкально - дидактических игры для подготовительной группы...