Подборка музыкальных игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по музыке (старшая группа)

Подборка музыкальных игр - экспериментов для детей старшего дошкольного возраста:

1. "Водные процедуры"

2. "Звуки в воде"

3. "Стучалки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подборка музыкальных игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

«ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ» Один из вариантов ритмических игр – игра, где дети экспериментируя, запоминают простейшую мелодию. Для нее тоже необходима некоторая подготовка. Нужно взять несколько (5— 7) стаканов, желательно одинаковых и с не слишком толстыми стенками. Наполните их водой и ударом металлической палочки по стакану проверьте, какой звук они издают. Ударять старайтесь не слишком сильно, чтобы не разбить стаканы и не уронить, но в то же время так, чтобы звук был наиболее ясным. Каждый стакан должен «зазвучать» по своему. Пусть это даже будет не слишком мелодично и стройно – главное, чтобы звуки четко различались на слух. Задача играющих, в этом случае, значительно усложняется. Теперь они уже должны запомнить не просто тембры, но и высоту звучания каждого из стаканов. Лучше, если перед началом игры они будут выстроены в ряд по мере повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а справа – высокие. Очень хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых» игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному звукоряду. Но даже если этого не получится, не огорчайтесь, попробуйте соблюдать направление; запомните, в какую сторону изменялся последующий звук, был он выше или ниже предыдущего. И просто старайтесь как можно точнее повторять заданный ритм, пока мелодия для вас еще не главное.

«ЗВУКИ В ВОДЕ» Цель: Выявление особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые или жидкие тела). Игровой материал: Большая емкость с водой, камешки. Ход игры: Взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты. Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух.

«СТУЧАЛКИ» Более сложным примером игры является игра с использованием каких-либо музыкальных инструментов. Не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки, лист бумаги. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы). Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками. Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, железными палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической. При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах. Для тех, кто наделен творческой фантазией, можно предложить повторить ритмический рисунок сразу на других инструментах, но полностью точно скопированный. Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать тембровые «перебивки» еще более интересными. Как бы перещеголять в этом искусстве самого автора первоначальной композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка американских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемая подборка составлена на основе традиционных подвижных игр США. Может быть использована не только  для совершенствования  у детей  основных движений, но и для развития вообра...

Подборка английских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемаяподборка составлена на основе традиционных подвижных игр Великобритании. Может быть использована не только для совершенствования у детей основных движений, но и для развития воображения и ...

Подборка африканских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемая подборка содержит оригинальные подвижные игры народов Африки, которые могут использоваться при работе с детьми старшего дошкольного возраста как в совместной деятельности со взрослым, так...

Подборка японских подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Самобытные и оригинальные подвижные игры Японии разнообразят не только детский досуг, но и послужат развитию представлений о культуре Японии....

Подборка пословиц по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Данные пословицы рекомендуется использовать для разъяснения детям их прав и обязанностей...

Подборка кроссвордов по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Кроссворды для развития у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в игровой форме....

Музыкальные игры-эксперименты для детей саршего дошкольного возраста

Цель музыкально - экспериментальной деятельности : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение эксперимент...