Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Фомина Тамара Сергеевна

Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_ood_po_muzykalnomu_razvitiyu.docx27.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звёздочка» города Алатыря

Алатырского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект интегрированной ООД по музыкальному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны»

Подготовила: музыкальный руководитель

Фомина Тамара Сергеевна

Алатырь 2025 г.

Программное содержание:

  • Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
  • Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги;
  • Формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
  • Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Методические приемы: слушание музыки, музыкально-исполнительская деятельность, музыкально-ритмические действия.

Материал (оборудование): колонка, фонограмма, аккордеон, вещмешок, пилотки, ложка, котелок, гвоздики, ленточки.

Ход ООД:

Дети с флажками заходят в музыкальный зал под музыку В.Агапкина «Прощание славянки» и выполняют перестроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня зашли в зал под торжественный марш, который называется «Прощание славянки». Скоро наступит один из самых торжественных, памятных праздников – День Победы. И сегодня мы поговорим об этом важном событии в истории нашей страны. Это произошло много лет назад. Было обычное воскресное летнее утро, когда над городами и поселками раздался гул самолётов, а за ним последовали звуки падающих и разрывающихся бомб. Фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А Отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества, своей Родины. 22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Предлагаю вам посмотреть на экран.

Слушание Ю. Левитана «Объявление о начале войны»

Музыкальный руководитель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Поэт Василий Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война». Сразу же после публикации композитор Александр Александров написал к песне музыку. Предлагаю вам прослушать его.

Слушание произведения А. Александрова «Священная война»

Музыкальный руководитель: Песня «Священная война» впервые прозвучала на вокзале в Москве. Когда бойцов провожали на фронт. Как вы думаете, почему песня прозвучала именно на вокзале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Эта песня набат, гимн, приказ. Слова «Вставай, страна огромная» звучат очень громко, протяжно, чтобы все люди услышали, во всех уголках страны, и встали на защиту своей Родины. Мужчины собирали вещи, на вокзале их провожали матери, жены, любимые девушки. Ребята, а где солдаты хранили необходимые им на фронте вещи?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Все вещи у солдат хранились в вещевом мешке. Посмотрите, как выглядел настоящий солдатский вещмешок. (Дети рассматривают вещмешок.) Сегодня мы предлагаем вам отправиться по следам наших прадедушек, и проследить их путь к Великой Победе. Вы хотели бы посмотреть, что здесь лежит?

Из рюкзака достают пилотку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Солдатская пилотка не просто головной бор, а символ доблести, мужества и славы солдат. Каким должен быть настоящий солдат? Пусть каждый из вас назовет одно из его качеств?

Ответы детей. Дети надевают пилотки.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Всеми этими качествами обладали наши бойцы, а нам пора отправляться в путь!

Под музыку дети выстраиваются и идут по кругу.

Музыкальный руководитель: Солдатская жизнь нелегка. Всегда нужно быть на чеку. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада!».

Игра «Разведчики, парад, засада!»

По команде «Парад!», дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики!», дети идут осторожно, пригнувшись.

По команде «Засада!» нужно присесть и замереть.

Музыкальный руководитель: Вот как тяжело было нашим солдатам на войне. Наш путь продолжается. Предлагаю посмотреть, что ещё лежит в нашем вещмешке, и куда нас дальше ведет путь.

Из вещмешка достают ложку и котелок.

Музыкальный руководитель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, зачем солдату в вещмешке ложка и котелок?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, солдаты говорили: «Щи, да каша – пища наша». Даже в тяжелые времена солдатам нужно было отдыхать, и нас с вами тоже ждет привал. Часто бои велись в лесах, полях, даже болотах. И нашим воинам приходилось отдыхать даже на улице у костра. Я приглашаю вас сесть к этому костру и погреться. Солдаты только что вернулись с поля боя. У них выдалась минутка отдыха, когда можно подкрепиться и набраться сил. Что же помогало солдатам, не грустить о своих друзьях, родных, как можно поддержать друг друга?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, песня на войне была для солдат как верный друг, который не даст загрустить. Как вы думаете, какой могла быть эта музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я думаю, музыка могла быть разной, как радостной, так и грустной, как веселой, так и печальной, суровой, злой, а может даже нежной. Давайте вспомним одну из них.

Исполнение песни «Катюша» М. Исаковского, М. Блантера​.

Музыкальный руководитель: В холодные вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни и писали письма своим родным. Родные всегда с надеждой ждали писем с фронта. Солдаты знали, что семья ждёт их с войны, верили, что вернутся живыми и с победой! Но миг встречи всегда был невероятно радостным. Послушайте, ребята, что за музыка сейчас зазвучала?

Звучит мелодия «Ах, эти тучи в голубом».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это мелодия, с которой мы с вами уже знакомы. Автор песни «Ах, эти тучи в голубом» - Василий Аксёнов и Пётр Синявский.  Композитор - Александр Журбин. Ребята, когда вы слышите эту мелодию, что вам хочется делать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вы знаете. Ребята, мне тоже захотелось танцевать. Приглашаю всех на вальс.

Вальс «Ах, эти тучи в голубом»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы отлично справились! Ребята, но в нашем вещмешке есть ещё один предмет. Что это?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Почему они здесь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Красная гвоздика – это символ отваги, мужества героев, отдавших жизнь за то, чтобы мы жили. Мы с вами пришли к Могиле Неизвестного солдата, здесь похоронены воины, у которых нет ни имени, ни фамилии. Рядом горит вечный огонь. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Имя твоё – неизвестно,

Подвиг твой – бессмертен.

Музыкальный руководитель: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. В честь погибших воинов объявляется минута молчания.

Минута молчания

Музыкальный руководитель: Четыре года продолжалась страшная война. Каждый год наша страна празднует 9 мая – День Победы. И каждый год на празднике мы все любим смотреть на праздничный салют. Предлагаю вам поиграть в игру «Салют».

Игра «Салют»

Для игры понадобятся атрибуты – разноцветные «салюты» (ленты на палочках) на каждого игрока. Из игроков выбираются 3 ведущих (по количеству разноцветных «салютов»). Все дети и ведущие под марш идут по залу в разных направлениях. По окончанию музыки, водящие говорят: «Салют - зажгись, быстрее соберись!» Дети собираются вокруг водящего, у которого «салют» такого же цвета, как и у них, поднимают руки вверх.

Под музыку «Парад Победы» дети выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, поздравляю вас с Днём Победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Музыкальный руководитель: Слава Российской армии!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Музыкальный руководитель: Слава защитникам нашей Родины!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....