Консультация для воспитателей
консультация по музыке

Кантимирова Светлана Александровна

«Оркестр в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr-v-detskom-sadu.docx615.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Оркестр в детском саду»

Музыкальный руководитель: Кантимирова С.А.

Что такое оркестр и для чего он нужен в детском саду?C:\Users\User\Desktop\МОЯ РАБОТА\ДОКУМЕНТАЦИЯ\КОНСУЛЬТАЦИИ\Оркестр в детском саду\1.png

Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальных способностей, помогает

совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности ребенка, а так же является организующим фактором, благодаря которому детей можно объединить в группу по интересам.

У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

  • активное приобщение детей к музыке в одном из самых

привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

  • воспитание интереса и любви к музицированию.
  • практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.
  • создание предпосылок для развития творческого мышления.
  • знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

C:\Users\User\Desktop\МОЯ РАБОТА\ДОКУМЕНТАЦИЯ\КОНСУЛЬТАЦИИ\Оркестр в детском саду\i.jpg

Существует много возможностей использования детских музыкальных инструментов в детском саду. Это индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре. При этом занятия выстраиваются по принципу отбора специальных методов (наглядный, словесный, пояснения, практический – показа, игровой ситуации) применительно к возрасту и способностей каждого ребенка.

В работе с детским оркестром используются все формы проведения занятий:

  • индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте,
  • групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах,
  • коллективную (при уверенной игре своих партий каждым

участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даѐт положительные результаты, если занятие правильно

организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога. На этом этапе усиливается роль музыкального руководителя как

организатора детского музыкального оркестра.

Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

C:\Users\User\Desktop\МОЯ РАБОТА\ДОКУМЕНТАЦИЯ\КОНСУЛЬТАЦИИ\Оркестр в детском саду\_124.jpg

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в

достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

C:\Users\User\Desktop\МОЯ РАБОТА\ДОКУМЕНТАЦИЯ\КОНСУЛЬТАЦИИ\Оркестр в детском саду\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...