Конспект занятия на тему: «Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему:
«Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.
Задачи:
- Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
- Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
- Расширение творческого кругозора;
- Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Игровая хореография для детей дошкольного возраста «Танец – это весело».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.
Задачи:
- Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
- Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
- Расширение творческого кругозора;
- Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Форма занятия: нетрадиционная (музыкальная сказка)
Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие
Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)
Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).
Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал.
План – занятия
- Организационный момент:
- Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)
- Поклон (разучивание поклона)
- Введение детей в атмосферу занятия
2. Основная часть:
- Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)
- Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)
- Проведение игр.
- Практическая часть:
- Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)
- Коллективная импровизация
4. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия
- Рефлексия
- Поклон
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети входят в зал, в руки им даются конверты, в которых лежат бейджики с картинками насекомых. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.
Педагог: Ой, здравствуйте! Какие мальчики и девочки! Добро пожаловать в мою сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?
Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)
Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)
Угощала я друзей чайком.
Приходили в гости вечерком.
Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?
Дети: Муха-Цокотуха.
Педагог: А теперь я предлагаю вам заглянуть в конверты и посмотреть, что там? (Дети открывают и достают бейджики). Предлагаю нацепить бейджики и отправиться в путешествие по сказке.
Дети прикалывают бейджики, педагог и аккомпаниатор им помогают.
Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?
Дети: Да
Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?
Дети: С платья, с танца…
Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?
Дети: Нет.
Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!
Педагог: Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
У меня для веселых детей
Много танцев, игр и затей!
Вы хотите танцевать?
Дети: Нет (Если говорят «Нет»)
Ну, тогда будем играть! Да?
Дети: Да (Если говорят «Да»)
Будем мы играть и танцевать! Да?
Дети: Да
2. Основная часть.
Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?
Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.
Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.
«Разминка для букашек-таракашек»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте с хлопками.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки на месте)
Кузнечик – зелененький дружок.
Кузнечик быстро скачет в поле,
Ему весело на воле.
Педагог: Ну, мои хорошие размялись?
Дети: Да.
Педагог:
Предлагаю всем сейчас
С песнею пуститься в пляс!
Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».
Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».
Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.
Педагог:
Поиграли, подкрепились.
Снова в танце закружились.
Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
Педагог: Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Коломийка».
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
3. Практическая часть.
Педагог:
Музыканты, заиграли!
В барабаны застучали.
Станем вместе веселиться!
Станем дружно все плясать!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.
Педагог:
Ваши круженья
Просто загляденье!
Просто загляденье
Ваши круженья.
- Заключительная часть.
Педагог:
В гости всех вас я звала,
В гости всех вас я ждала,
Ну, довольно веселиться
Пришло время нам проститься. Да?
Дети: Да.
Педагог:
Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)
В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)
Веселилась вместе с вами.
Стали мы теперь друзьями.
Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.
Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.
Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.
Дети и педагог делают поклон.
Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...

Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду....
Конспект занятия на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста д/с №37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по основе безопасности жизнидеятельности на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема :"Азбука денег"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....
