Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»
Конспект открытого занятия
По обучению детей грамоте
«В гостях у Буратино»
с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
В подготовительной группе
Воспитатель высшей категории
Сатарина Г.Н.
с. Дивное
2010 год
Задачи:
Образовательные:1. Закрепить умение детей прочитывать по таблице №1 Н.А. Зайцева отдельные слова и предложения.
2. Уметь составлять любые слова из кубиков.
3. Закрепить умение детей видеть слово целиком и путем перестановки отдельных кубиков видоизменять слово.
Развивающие: 4. Развивать умение мыслить логически, находить и исправлять ошибки в тексте. Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции, умение отгадывать загадки.
5. Воспитывать умение работать вместе дружно, сохранять выдержку. Создать хороший эмоциональный настрой.
Пособия:1. Кубики и таблицы Н.А. Зайцева.
2. Игрушки: Буратино, Мальвина.
3. Алфавит на мелодию песни «Подмосковные вечера» (плакат).
4. Загадки и иллюстрации к сказкам.
5. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Измени слово», «Найди продолжение слова».
6. Призы детям.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, поздоровайтесь с гостями. Мы всегда очень рады гостям. А сейчас давайте представимся нашим гостям. Я предлагаю вам сложить свои имена и з кубиков и прочитать их с ударением. Молодцы, ребята!
- Дети, сегодня к нам спешит еще один гость, а кто он, вы узнаете, отадав загадку:
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой. (Буратино).
- А вот и он! Здравствуй, Буратино!
- Ребята, Буратино узнал, что в этом году вы пойдете в школу и уже научились читать и писать. Он предлагает вам отгадать загадки о школе и школьных принадлежностях, а отгадки составить из кубиков:
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу… (дневник)
2. Новый дом несу в руке,
Дверца дома - на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные (портфель)
3. На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (алфавит)
4. Грамоты не знаю я,
А всю жизнь пишу (ручка)
5. Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет (школа)
6. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (тетрадь)
7. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
8. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (резинка)
- Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки. А сейчас давайте исполним для Буратино и наших гостей алфавит на мелодию песни «Подмосковные вечера» (Физминутка).
- Дети, Буратино тоже умеет писать и очень хочет учиться в школе, а как это у него получилось, мы сейчас с вами проверим. Игра называется «Найди ошибку».
1. На болоте нет дорог
Я по кошкам скок да скок (кочкам).
2. Забодал меня котел
На него я очень зол (козел).
3. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
4. Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом (коне).
5. Миша дров не напилил
Печку кепками топил (щепками).
- Буратино благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ему найти и исправить ошибки, и хочет поиграть с вами в новую игру «Измени слово». Сейчас закройте глаза, а Буратино составит слова из кубиков:
НАВЕС (весна), ТКАНИ (нитка), МЫШКА (камыш).
- Дети, внимательно посмотрите, какие кубики надо поменять местами, чтобы получилось новое слово (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, из какой сказки к вам пришел Буратино? (ответы детей).
- Он принес вам картинки, на которых изображены герои разных сказок, а на обороте написаны названия этих сказок. Послушайте загадки из сказок и прочитайте название каждой, затем сравните с картинкой на обороте.
1. Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят).
2. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! (По-щучьему велению).
3. Холодно ли тебе, девица?
Холодно ли тебе, красная? (Морозко).
4. Пустил стрелу младший брат,
Улетела стрела, никто не знает куда?
Прямо на болото угодила. (Царевна-лягушка).
5. Воротился старик и видит:
Сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке).
6. Поле все Иван обходит, озирается кругом
И садится под кустом.
Вдруг, о полночь, конь заржал,
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу. (Конек-горбунок).
7. Посадила Маша братца на травку,
А сама убежала с подружками играть. (Гуси-лебеди).
8. А козлик-то этот не простой,
Рожки у него отменные,
У простых козлов на две веточки,
А у этого на пять веток. (Серебряное копытце).
9. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
- Правильно, вы все сказки отгадали и прочитали. Можно представить, что мы с вами побывали в волшебном мире сказок.
- Ребята, а Буратино к нам пришел из своей сказки не один. Кто еще здесь появится, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сидим мы на полянке,
Где растут цветочки
Разные приятные, очень ароматные.
Будем жить все лето
На полянке этой,
Под густой калиною
С голубоволосою, милою … (Мальвиною).
- Молодцы, отгадали! Это Мальвина! Буратино хотел сделать подарок Мальвине и стал вырезать красивые цветы, но подул ветерок и перепутал все лепестки. Ребята, помогите Буратино собрать цветы. Игра «Найди продолжение слова». Начало слова на лепестке, а последний склад - в середине цветка. Когда все лепестки подобраны, дети переворачивают цветок и лепестки буквами вниз и тогда видят, что у одного цветка серединка и лепестки – красные, у другого – синие, у третьего – желтые. Если все лепестки совпали по цвету, значит, слова составлены правильно.
- Спасибо за помощь, ребята. Мальвине очень понравились волшебные цветы. Вы очень порадовали сегодня наших сказочных героев. Как вы помогли Буратино? (ответы детей).
- Им понравилось с вами играть. Какие вы все молодцы, хорошо научились читать, знаете алфавит, умеете отгадывать загадки, исправлять ошибки, все такие веселые, умные, смышлёные. За это Буратино и Мальвина дарят вам вот такие чудесные призы. А теперь нашим друзьям пора в свою сказку. До свидания! Всех гостей благодарим за внимание. Приходите почаще. «До новых встреч» (Дети складывают пожелание из кубиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Советы для родителей "Как стать ребёнку другом играя", Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звук и буква "У" В гостях у лисички"
Данный материал содержит советы для родителей и воспитателей....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...