Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сатарина Галина Николаевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»

 

 

 

Конспект открытого занятия

По обучению детей грамоте

                                                                                                                                    «В гостях у Буратино»

с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

 

 

 

В подготовительной группе

 

 

 

Воспитатель высшей категории

Сатарина Г.Н.

 

 

 

 

 

 

с. Дивное

2010 год

Задачи:

Образовательные:1. Закрепить умение детей прочитывать по таблице №1 Н.А. Зайцева отдельные слова и предложения.

2. Уметь составлять любые слова из кубиков.

3. Закрепить умение детей видеть слово целиком и путем перестановки отдельных кубиков видоизменять слово.

Развивающие:  4. Развивать умение мыслить логически, находить и исправлять ошибки в тексте. Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции, умение отгадывать загадки.

5. Воспитывать умение работать вместе дружно, сохранять выдержку. Создать хороший эмоциональный настрой.

 

 

Пособия:1. Кубики и таблицы Н.А. Зайцева.

2. Игрушки: Буратино, Мальвина.

3. Алфавит на мелодию песни «Подмосковные вечера» (плакат).

4. Загадки и иллюстрации к сказкам.

5. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Измени слово», «Найди продолжение слова».

6. Призы детям.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, поздоровайтесь с гостями. Мы всегда очень рады гостям. А сейчас давайте представимся нашим гостям. Я предлагаю вам сложить свои имена и з кубиков и прочитать их с ударением. Молодцы, ребята!

- Дети, сегодня к нам спешит еще один гость, а кто он, вы узнаете, отадав загадку:

              Был поленом, стал мальчишкой,

              Обзавелся умной книжкой.  (Буратино).

- А вот и он! Здравствуй, Буратино!

- Ребята, Буратино узнал, что в этом году вы пойдете в школу и уже научились читать и писать. Он предлагает вам отгадать загадки о школе и школьных принадлежностях, а отгадки составить из кубиков:

              1. В школьной сумке я лежу,

              Как ты учишься скажу… (дневник)

 

              2. Новый дом несу в руке,

              Дверца дома - на замке.

              Тут жильцы бумажные

              Все ужасно важные (портфель)

 

              3. На страницах букваря

              Тридцать три богатыря.

              Мудрецов-богатырей

              Знает каждый грамотей (алфавит)

 

              4. Грамоты не знаю я,

              А всю жизнь пишу (ручка)

 

              5. Стоит дом.

              Кто в него войдет,

              Тот ум приобретет (школа)

 

              6. Чтобы ручками писать,

              Приготовим мы … (тетрадь)

 

              7. Кто альбом раскрасит наш?

              Ну, конечно, … (карандаш)

 

              8. Если ей работу дашь –

              Зря трудился карандаш (резинка)

 

         - Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки. А сейчас давайте исполним для Буратино и наших гостей алфавит на мелодию песни «Подмосковные вечера»  (Физминутка).

         - Дети, Буратино тоже умеет писать и очень хочет учиться в школе, а как это у него получилось, мы сейчас с вами проверим. Игра называется «Найди ошибку».

                            1. На болоте нет дорог

Я по кошкам скок да скок (кочкам).

 

2. Забодал меня котел

На него я очень зол (козел).

 

3. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

 

4. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом (коне).

 

5. Миша дров не напилил

Печку кепками топил (щепками).

 

         - Буратино благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ему найти и исправить ошибки, и хочет поиграть с вами в новую игру «Измени слово». Сейчас закройте глаза, а Буратино составит слова из кубиков:

         НАВЕС (весна), ТКАНИ (нитка),  МЫШКА (камыш).

- Дети, внимательно посмотрите, какие кубики надо поменять местами, чтобы получилось новое слово (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, из какой сказки к вам пришел Буратино? (ответы детей).

- Он принес вам картинки, на которых изображены герои разных сказок, а на обороте написаны названия этих сказок. Послушайте загадки из сказок и прочитайте название каждой, затем сравните с картинкой на обороте.

1. Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят).

 

2. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! (По-щучьему велению).

 

3. Холодно ли тебе, девица?

Холодно ли тебе, красная? (Морозко).

 

4. Пустил стрелу младший брат,

Улетела стрела, никто не знает куда?

Прямо на болото угодила. (Царевна-лягушка).

 

5. Воротился старик и видит:

Сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке).

 

6. Поле все Иван обходит, озирается кругом

И садится под кустом.

Вдруг, о полночь, конь заржал,

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу. (Конек-горбунок).

 

7. Посадила Маша братца на травку,

А сама убежала с подружками играть. (Гуси-лебеди).

 

8. А козлик-то этот не простой,

Рожки у него отменные,

У простых козлов на две веточки,

А у этого на пять веток. (Серебряное копытце).

 

9. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

 

         - Правильно, вы все сказки отгадали и прочитали. Можно представить, что мы с вами побывали в волшебном мире сказок.

         - Ребята, а Буратино к нам пришел из своей сказки не один. Кто еще здесь появится, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                            Сидим мы на полянке,

                            Где растут цветочки

                            Разные приятные, очень ароматные.

                            Будем жить все лето

                            На полянке этой,

                            Под густой калиною

                            С голубоволосою, милою … (Мальвиною).

 

         - Молодцы, отгадали! Это Мальвина! Буратино хотел сделать подарок Мальвине и стал вырезать красивые цветы, но подул ветерок и перепутал все лепестки. Ребята, помогите Буратино собрать цветы. Игра «Найди продолжение слова». Начало слова на лепестке, а последний склад - в середине цветка. Когда все лепестки подобраны, дети переворачивают цветок и лепестки буквами вниз и тогда видят, что у одного цветка серединка и лепестки – красные, у другого – синие, у третьего – желтые. Если все лепестки совпали по цвету, значит, слова составлены правильно.

- Спасибо за помощь, ребята. Мальвине очень понравились волшебные цветы. Вы очень порадовали сегодня наших сказочных героев. Как вы помогли Буратино? (ответы детей).

- Им понравилось с вами играть. Какие вы все молодцы, хорошо научились читать, знаете алфавит, умеете отгадывать загадки, исправлять ошибки, все такие веселые, умные, смышлёные. За это Буратино и Мальвина дарят вам вот такие чудесные призы. А теперь нашим друзьям пора в свою сказку. До свидания! Всех гостей благодарим за внимание. Приходите почаще. «До новых встреч» (Дети складывают пожелание из кубиков).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...