Модель занятия по программе "Предшкольная пора"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

представленая разработанная модель занятия по программе "Предшкольная пора" является конспектом занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                           МОДЕЛЬ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

Вид занятия (раздел программы) «Учимся родному языку» (подготовка к обучению грамоте)

Пособие Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 1» стр. 62-63

Воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» Мельничук Елена Петровна

Части занятия

  Образовательные

         задачи

Организация

    среды

Содержание

 обучения

             

        Методика   обучения

  Деятельность

       детей

Методы здор.-

сберегающих

  технологий

   Мотивационная

Заинтересовать детей

Дети стоят в полукруге

Появление Поросенка

Поросенок приходит с просьбой научить его определять первый звук в его имени и имени братьев. Чтение стихотворения Поросенком.

Дети слушают стихотворение Поросенка, узнают как его зовут, помогают определить первый звук в его имени.

Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиНа

Продолжать учить детей самостоятельно интонационно выделять в словах звуки и обозначать соответствующим знаком-заместителем.

Учить детей производить звуковой анализ слов, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава.

Развивать умение детей в нахождении модели слова, соединяя картинку с соответствующей моделью.

Дети стоят произвольно.

Кубы трех цветов:синий зеленый, красный.

Дети сидят за партами.

Дети двигаются по залу.

Дети сидят за партами.

Игра «Как меня зовут»

Поросенок благодарит и уходит

За кубами находятся игрушки аиста и паука.

Фишки для проведения игры «Живые модели», пособие на каждого ребенка

Дети тихо произносят свое имя, определяют какой звук в нем первый: гласный, твердый или мягкий согласный. По указанию воспитателя подходят каждый к своему кубу

Поросенок сообщает, что он теперь сможет определять не только первый звук в слове, но и остальные.

Воспитатель обращает внимание на шум, который слышен из-за кубов, дети находят за красным кубом аиста, за синим – паука.

Задания для детей:

  1. Произвести звуковой анализ слов «аист» и «паук».
  2. Игра «Живые модели»
  3. Сравнить модели слов «аист» и «паук».
  4. Назвать слова, найти модель каждого слова, соединить картинку с соответствующей моделью.

Дети определяют первый звук в своем имени и находят свое место.

Дети слушают.

Находят аиста и паука

Выполняют задания

Самостоятельно выполняют задание

Снятие всех стрессообразую-щих факторов в учебном процессе

Использование физ.минутки

       Заключительная часть

Воспитывать желание помогать другим, слушать и слышать сверстников, внимательно выслушивать воспитателя.

Дети стоят на ковре

Появление поросенка с шариками синего, зеленого, красного цвета.

Поросенок в знак благодарности дарит детям шарики, соответственно первому звуку в имени.

Вопросы к детям:

- Чему мы научили Поросенка?

  1. Звуковой анализ каких слов проводили?
  2. Какие задания паука и аиста вы выполняли?
  3. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети получают по шарику.

Ответы, рассуждения детей

Использование гибкой системы поощрений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия

Как правильно составить конспект занятия....

Модель занятия

Модель занятия...

Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"

материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем...

Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...

Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"

Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"...

Конспект занятия «Осень – золотая пора»

Конспект занятия по экологии «Осень – золотая пора»...

Конспект Занятий " Осень Унылая Пора Очей Очарования "

Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательн...