Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия

в рамках тематической недели «Зимние забавы».

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Тема: «Зимушка веселая пора»

Автор: Мингалимова Т.Г.- воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности воспитателя: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних забавах; формировать представление о здоровом образе жизни; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы».

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: знает и называет характерные признаки зимы, понимает, что зимой при выходе на улицу необходимо тепло одеваться, знает, как согреться в холодное время года на улице, имеет представление о зимних развлечениях на улице, понимает, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Конструирование «Ледяной городок», аппликация «Снег идет»; лепка «Снеговик», «Снежки»; рисование «Деревья в снегоу»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди лишнее».

Словарная работа: «Зимние забавы», «Сугроб».

Оборудование: кукла, зимняя одежда для куклы, картинки с изображением зимних забав, атрибуты для игры в снежки, таблицы-схемы.

Форма проведения: НОД в игровой форме.

                Содержание организованной образовательной деятельности детей

1 этап. Организационный. Мотивационно – побудительный.

Группа оформлена в зимней тематике. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают вокруг воспитателя.

В.- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями они сегодня к нам пришли посмотреть, чем мы будем заниматься. Присаживайтесь на стульчики.

Раздается стук в дверь.

В.-Ребята к нам еще кто-то пришел в гости.

Открывает дверь на пороге стоит кукла.

В.-Посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Д.- Здравствуй Катя.

В.-Катя, а почему ты такая грустная?

К.-Потому что мне скучно не знаю, чем мне заняться.

В.- Ребята давайте поможем Кате и придумаем, чем ей заняться?

Д.- Можно почитать книгу, порисовать, полепить, поиграть в домик.

К.-Не хочу я этим каждый день занимаюсь, мне надоело.

В.-Что же еще можно предложить Кате?

Д.-Кате можно пойти гулять.

К.- Как я сама не догадалась, я ведь очень давно не была на улице. Точно, я пойду гулять.

(Пытается уйти из группы).

В.- Катя остановись.

В.- Ребята давайте расскажем Кате про зиму, чем можно заниматься на улице, что делать чтобы не замерзнуть.

                         2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Проведение беседы о зимних явлениях.

В.- Ребята как вы думаете, можно Кате прям вот так, в этой одежде идти на улицу?

Д.- Нет.

В.-А почему?

Д.-Потому что она замерзнет.

В.-А почему она замерзнет?

Д.-Потому что на улице холодно.

В.-А почему на улице холодно?

Д.- Потому что зима?

В.-Как вы догадались, что зима?

Д.-На улице падает снег, большие сугробы, часто дует холодный ветер, люди тепло одеваются.

Воспитатель вывешивает на доске схематические изображения зимних явлений

К.-Если на улице так холодно, то чем же тогда там заниматься?

В.- Да зимой на улице холодно, но прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.

Проведение дидактической игры «Зимние забавы».

В.- Ребята расскажем Кате, чем можно заняться на улице зимой?

Д.-Да.

В.-В этом нам помогут картинки. Давайте подойдем к доске, найдем картинки с изображением зимних забав.

Дети подходят выбирают картинку, объясняют, что на ней изображено. На доске есть лишние картинки на который изображены летние развлечения, дети их замечают, поясняют, почему они лишние и убирают их в сторону.

К.-Спасибо вам ребята, я даже не знала, что на улице может быть так много развлечений.

Физкультминутка.

В.-Катя, когда мы с ребятами гуляем, всегда находим, чем нам заняться и нам очень весело, а когда начинам замерзать мы согреваемся. Ребята научим Катю согреваться?

Д.-Да.

Проводится физкультминутка

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети встают на свои места.)

К.-Спасибо ребята! Я теперь буду так согреваться на улице.

Проведение игры «Снежки».

В.-А еще на прогулке мы много играем давайте научим Катю, играть в снежки. Посмотрите у нас в группе стоит елочка, как вы думаете, что зимой лежит под ней?

Д.-Снег.

В.-Правильно снег, а как называется, когда на земле лежит много снега?

Д.-Сугробы.

Воспитатель приподнимает белую ткань, под ней лежат снежки.

В.-Посмотрите, что тут лежит? Как вы думаете, что это?

Д.-Снежки.

В.-Ребята посмотрите внимательно, какие они, все ли снежки одинаковые?

Д.-Нет.

В.-Сколько больших снежков?

Д.-Один.

В.-А маленьких сколько?

Д.-Много.

В.-Мы сейчас будем играть в снежки, как вы думаете, кому достанется большой снежок?

Д.-Воспитателю.

В.-Почему вы так думаете?

Д.-Потому что вы большая одна, а нас маленьких много.

В.-Молодцы, так давайте же поиграем.

Элемент сюжетно ролевой игры «Катя собирается на прогулку.

В. –Вот так весело мы играем на прогулке. Ребята я предлагаю позвать Катю с нами на прогулку, вы согласны.

Д.-Да.

В.-Нужно помочь Кате одеться. Поможем?

Д.-Да

В.-Вот здесь в шкафу находятся Катины вещи, давайте поможем ей их одеть.

Дети одевают куклу. В шкафу также находятся летние вещи. Воспитатель обращает на них внимание, дети объясняют почему их сейчас нельзя одевать на улицу.

В.-Молодцы ребята помогли Кате одеться и теперь она с нами сможет пройти на прогулку. Катя тебе нужно будет подождать детей в приемной, мы сейчас закончим занятие и пойдем с тобой гулять.

К.-Спасибо ребята, я вас буду ждать.

Кукла уходит в приемную

3. Этап. Рефлексия.

В.- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме и зимних развлечениях. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. О чем мы сегодня рассказали Кате? В этом нам поможет схема, которую я нарисовала. Что вы запомнили?

Д.-Зимой на улице холодно, много снега. Чтобы пойти гулять нужно тепло одеться. На улице можно найти для себя много разных развлечений. На прогулке нам очень весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

Конспект итогового занятия " Веселый ритм"

Конспект предназначен для закрепления обобщения, систематизации ранее полученных  знаний и умений я в музыкальной деятельности детей...

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...