Мультимедийный тренажёр "Найди звук"
презентация по обучению грамоте по теме

Целью тренажёра является научить ребёнка определять наличие звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_zvuk.rar2.75 МБ

Подписи к слайдам:

Тренажёр«Найди звук» Определение наличия звука в слове © Александрова К.А.учитель-логопед МБДОУ №131 «Радуга», Архангельск, 2012 Введение Выделение звука на фоне слова является первой ступенью на пути к звуковому анализу. Поэтому важно, чтобы ребёнок научился определять наличие звука в слове. Для этой цели предназначен тренажёр «Найди звук». С его помощью вы сможете сформировать у ребёнка необходимые умения, а именно:- привлечь внимание ребёнка к звуковому составу слова, дать ему возможность внимательно вслушаться в отдельно составляющие слово звуки, выделить в нём хотя бы некоторые из них;- сформировать и развить представления о звуках;- развить навык дифференциации смешиваемых звуков по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. Представленные материалы также позволят пополнить словарный запас ваших детей и расширить их кругозор. Пояснительная записка Тренажёр содержит задания на основные группы звуков. Упражнения должны выполняться под контролем взрослого. Выберите звук над которым будите работать. Затем для началаработы кликните на слово «начать». Для выбора правильного ответанеобходимо кликнуть на нужную картинку, либо на номер верногоответа. При выполнении заданий нужно не перебирать вариантыответов, а обдумывать каждый ответ. Если ребёнку трудно определитьналичие или отсутствие звука в слове, проговорите слово выделяяголосом отрабатываемый звук. При нажатии кнопки , котораяимеется в завершающем слайде, вы вернётесь в главное меню. Желаю удачи! Содержание Звук [с]Звук [к]Звук [п]Звук [ш] Звук [м]Звук [л]Звук [р] Звук К НАЧАТЬ 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [к] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [к] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [к] 2. Как можно назвать эти предметы одним словом? Выбери цифру под которой в названии каждого предмета имеется звук [к] 1) 2) 2. Как можно назвать эти предметы одним словом? Выбери цифру под которой в названии каждого предмета имеется звук [к] 1) 2) 2. Как можно назвать эти предметы одним словом? Выбери цифру под которой в названии каждого предмета имеется звук [к] 1) 2) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [к] 1) 2) 3) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [к] 1) 2) 3) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [к] 1) 2) 3) 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 4. Какие ягоды растут у бабушки на даче?Выбери только те в названии которых имеется звук [к] 5. У кого на огороде растут овощи в названии которых имеется звук [к] 5. У кого на огороде растут овощи в названии которых имеется звук [к] 5. У кого на огороде растут овощи в названии которых имеется звук [к] 6. Найди лишнюю картинку 6. Найди лишнюю картинку 6. Найди лишнюю картинку 7. В названии какой картинки имеется два звука [к] 7. В названии какой картинки имеется два звука [к] 7. В названии какой картинки имеется два звука [к] Звук П НАЧАТЬ 1. Выбери цветок в названии которого имеется звук [п] 1. Выбери цветок в названии которого имеется звук [п] 1. Выбери цветок в названии которого имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 2. Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п] 3. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 3. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 3. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 6. Закончи предложение(выбери картинку в названии которой звук имеется [п]) Полина учится играть на Бабушка подарила Саше 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [п]) Полина учится играть на Бабушка подарила Саше 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [п]) Полина учится играть на Бабушка подарила Саше 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [п]) Полина учится играть на Бабушка подарила Саше 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? Отметь ту цифру под которой в названии каждой картинки имеется звук [п] 1) 2) 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [п]) Полина учится играть на Бабушка подарила Саше Звук М НАЧАТЬ 1. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки имеется звук [м]? 1. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки имеется звук [м]? 1. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки имеется звук [м]? 2. Что садит садовник? 2. Что садит садовник? 2. Что садит садовник? 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [м]? 1) 2) 3) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [м]? 1) 2) 3) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [м]? 1) 2) 3) 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки нет звука [м]? 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки нет звука [м]? 4. Как можно назвать эти предметы одним словом? В названии какой картинки нет звука [м]? 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [м]) Соня положила книгу наЛена отправилась в лес за 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [м]) Соня положила книгу наЛена отправилась в лес за 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [м]) Соня положила книгу наЛена отправилась в лес за 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [м]) Соня положила книгу наЛена отправилась в лес за 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [м]) Соня положила книгу наЛена отправилась в лес за Звук Л НАЧАТЬ 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [л] 3. В какой корзине собраны овощи в названии которых имеется звук [л] 3. В какой корзине собраны овощи в названии которых имеется звук [л] 3. В какой корзине собраны овощи в названии которых имеется звук [л] 4. В каком ряду в названии каждой птицы имеется звук [л] 1) 2) 3) 4. В каком ряду в названии каждой птицы имеется звук [л] 1) 2) 3) 4. В каком ряду в названии каждой птицы имеется звук [л] 1) 2) 3) 5. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [л] 5. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [л] 5. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [л] 6. Найди лишнюю картинку 6. Найди лишнюю картинку 6. Найди лишнюю картинку Звук Ш НАЧАТЬ 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [ш] 3. У кого из детей в названии каждой игрушки имеется звук [ш] 3. У кого из детей в названии каждой игрушки имеется звук [ш] 3. У кого из детей в названии каждой игрушки имеется звук [ш] 4. Найди лишнюю картинку 4. Найди лишнюю картинку 4. Найди лишнюю картинку 5. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [ш]) Маша надела на прогулкуКостя подарил маме 5. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [ш]) Маша надела на прогулкуКостя подарил маме 5. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [ш]) Маша надела на прогулкуКостя подарил маме 5. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [ш]) Маша надела на прогулкуКостя подарил маме 5. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [ш]) Маша надела на прогулкуКостя подарил маме Звук Р НАЧАТЬ 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 1. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [р] 3. Найди лишнюю картинку 3. Найди лишнюю картинку 3. Найди лишнюю картинку 4. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [р] 4. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [р] 4. В каком из зоопарков в названии каждого животного имеется звук [р] 5. В какой корзине собраны ягоды в названии которых имеется звук [р] 5. В какой корзине собраны ягоды в названии которых имеется звук [р] 5. В какой корзине собраны ягоды в названии которых имеется звук [р] 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [р]) Рома учится играть на Рите подарили новые 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [р]) Рома учится играть на Рите подарили новые 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [р]) Рома учится играть на Рите подарили новые 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [р]) Рома учится играть на Рите подарили новые 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [р]) Рома учится играть на Рите подарили новые Звук С НАЧАТЬ Найди картинку в названии которой имеется звук [с] Найди картинку в названии которой имеется звук [с] …0рRІ р ( C р*ђђAБzajats48рЮ CsДрH р( ѓ р0Ѓѓ“Ћџ‹”ЮЅhїя ?
Найди картинку в названии которой имеется звук [с] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [с] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [с] 2. Найди картинку в названии которой имеется звук [с] 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [с] 1) 2) 3) 3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [с] 1) 2) 3) 蔉〔RҲ䀎਀C*ђђ䄄섅Ćzajats48৛ቖᖆುH䀁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
3. В каком ряду в названии каждой картинки имеется звук [с] 1) 2) 3) 4. Найди лишнюю картинку 4. Найди лишнюю картинку 4. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 5. Найди лишнюю картинку 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Бабушка посадила на грядке Юля налила воду в 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине 6. Закончи предложение (выбери картинку в названии которой звук имеется [с]) Дети катаются с горки на Мама купила в магазине

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по автоматизации звука Л с использованием мультимедийной презентации

Данная презентация является дополнением к конспекту логопедического занятия по автоматизации звука "Л"...

Звук и буква С (мультимедийная презентация)

Презентация составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Она содержит игровые упражнения для ознакомления с буквой С, закрепления зрительного образа буквы С, чтения прямых и...

Компьютерная мультимедийная презентация "Автоматизация звуков К - К\' ".

Данная презентация позволяет закрепить произношение звуков К - К " в слогах, словах и фразовой речи....

мультимедийная игра "Подбери слова к заданному звуку"

эта игра на  развитие фонематического слуха для старшей группы...

мультимедийное пособие "Звуки и буквы"

Цель:Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет-Учить детей определять наличие звука в слове;-Учить определять первый звук в слове;-Учить трансформировать слова путем замены о...

Мультимедийная презентация "Звук и буква Ы"

В материале содержится серия заданий:  ребусы, зашиврованные картики, задания для закрепления звука и буквы Ы в самостоятельной речи детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная презентация "Звук Ч"

Мультимедийная презентация "Звук Ч"...