подготовка к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

 

«Веселое путешествие»

Закрепить умение слышать отдельные звуки в словах; подбирать и называть слова с определенными звуками. Упражнять в делении слов на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesput.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие  по подготовке к обучению грамоте.

(подготовила воспитатель МДОУ «Ермаковский детский сад» Плешакова Ольга Владимировна)

     «Веселое путешествие»

Программное содержание: Закрепить умение слышать отдельные звуки в словах; подбирать и называть слова с определенными звуками. Упражнять в делении слов на слоги.

Ход: 

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Но поторопитесь, до отправления поезда осталось совсем немного времени, а нам нужно еще собрать вещи».

1 часть «Соберем вещи»

Собрать вещи в два чемодана. В первый чемодан собирают вещи, в названиях которых есть звук «Ш»(песенка камыша: шшш). Во второй чемодан собирают вещи, в названиях которых есть звук «С» (песенка водички ссс). (Шуба, шапка, штаны, шарф, шорты, сарафан, сапоги, свитер, сандалии и т.п.)

2 часть «На вокзале»

                                               ш                        с                         ж                      з

Стоит «поезд» из стульчиков, на каждом «вагоне» приклеена соответствующая картинка (камыш – песенка камыша «Ш»; вода – песенка водички «С»; жук – песенка жука «Ж»; комар – песенка комара «З».) Задание детям: рассадить «пассажиров»-зверей в вагоны. (в названиях зверей определенный звук)

- с –                           - ш -                                  - з -                                 - ж -

собака                    лошадь                        обезьяна                            жираф

слон                        мишка                          заяц                                    ежик

лиса                        кошка                           коза                                    жаба

Дети рассаживают зверей в вагоны, а потом садятся, занимают свои места, согласно билетам.

3 часть «В поезде»

Назначают машиниста. «Внимание, поезд трогается!»

Поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: «Пока едем, послушайте сказки-загадки» (про слоги и слова)

«Жил на свете большой бурый медведь. Однажды пошел он гулять по лесу и встретил такого зверя…. У него пушистый хвост, скачет по деревьям, в названии зверька 2 слога. Дети угадывают: «Белка». (разбор слова)

 Медведь сказал: «Пойдем со мной по лесу гулять!» Пошли они вместе. Белка нашла такой гриб: в названии 3 слога и есть звук «с» (лисички). (Разбор слова) Медведь тоже нашел под сухими листьями бугорок. Но только он дотронулся до него, как увидел, что это вовсе не гриб, а маленький зверек, в названии которого 1 слог и есть звук «ж». (разбор слова)

Ну вот мы и приехали.»

Машинист останавливает поезд. Все выходят.

Физкультминутка. Посмотрите какой прекрасный луг, какая высокая трава на лугу. А вот и косари. Давайте поможем косарям.

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг.

Взмах косой, туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Солнце взошло…

Устали косари, решили отдохнуть.

Полежали, встали, потянулись, наклонились

 и снова за работу взялись….(еще раз повторяется стихотворение)

Садятся в «поезд». Во время движения поезда подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...