Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме

Шведчикова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

                                            КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

                 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.  

                 

Цель: звуковой анализ слова ЛУНА, учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.    Воспитывать четкое произношение звуков.

Материал: таблицы-картинки луна на доске, карточки-картинки луна у каждого ребенка, фишки красного и синего цвета у доски и у детей,

сигнальные карточки у каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Повторение правила о  гласных и согласных звуках. Гласные звуки это  звуки, которые можно крикнуть, пропеть когда мы их произносим. Нам когда мы их произносим во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Согласные это  звуки, при произношении которых нам что-нибудь мешает губы, зубы, язычок.
  2.  Звуковой анализ слова ЛУНА.

 Один ребенок у доски, остальные за столами.

Проверка задания у доски с помощью сигнальных карточек.

 Согласен с ответом- синяя карточка. Не  согласен- красная карточка. другое мнение- зеленая карточка.

     3.      Игра со словом ЛУНА.

        Раздаю карточки по номерам звуком 1, 2, 3, 4.

        вызываю к доске детей по звукам Л, А, Н, У.

 Оценка с помощью сигнальных карточек.

        Поставить фишки на схему первый согласный (л),второй гласный(а) второй согласный (н), первый гласный (у).

Оценка воспитателем.

  1.        Как поют песенку без слов? (ля-ля, ля-ля)
  1.    «Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: ложка ,пила, лыжи, елка.

  1.   Найдите все слова со эвуком "л" в этом стихотворении:

Нам солнышко светило

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

  1.  «Доскажите словечко».

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто  ж это?,... (лиса)

На  скамейке у ворот Лена горько слезы...(льет).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую...(лису).

      Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим

         Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).

Ф                    Физкультминутка « Летает-не летает».

Называю слова и предлагаю детям "махать крыльями" в том случае, если называемый предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова: стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, гора, галка.

 

9.         8.    Послушайте веселое стихотворение.

                 -Кто вы?

-Мы лисички,дружные сестрички.

 Ну, а вы-то кто же?

-Мы лисички тоже!

 -Как, с одной-то лапкой?

 -Нет, еще со шляпкой.

      О каких лисичках-сестричках идет речь в этом стихотворении?           Выслушиваю ответы детей.

 9.  "Подбери пару"

Предлагаю детям слова.  Нужно к ним подобрать подходящие по смыслу прилагательные, употребив в нужном падеже.

лиса        легкий

лес        летний

ложка        ловкий

ландыш        любимый

лыжи        лекарственный!

Вот и закончилось наше путешествие в страну звуков. Молодцы

 Все занимались хорошо, многое узнали, много сами рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....