Методика Зайцева. Советы начинающим педагогам.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Использование методики Зайцева на занятиях обучения грамоте - эффективное и увлекательное занятие. В статье даются практические рекомендации, выведенные из многолетнего опыта применения методики Зайцева в стенах детского сада. Статья будет полезна как начинающим педагогам, педагогам-стажистам, так и родителям, решившим использовать методику или ее элементы в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_nachinayushchim_pedagogam.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-методические рекомендации.

  1. Методику Н. А. Зайцева нужно принимать от А до Я
  2. Занятия проводить в свободное время с группой детей (5-6 человек).
  3. Нужно учитывать, на занятиях - играх, особенности детей этого возраста:

  1. желание подражать старшему;
  2. педагогические потенциальные желания (детям нравится учить друг друга);
  3. потребности к самоутверждению: в признании каждого как «хорошего» и особенно в ощущении комфорта от правильно выбранной позиции;
  4. потребности в поиске «смысла жизни», что сейчас у них выражается в неуемной любознательности и желании работать по своей программе;
  5. желание играть совместно. Важно выстраивать игры таким образом, чтобы расширить кооперативную готовность в совместных делах;
  6. потребности в периодических «всплесках» эмоций и двигательной активности.

  1. Главной целью обучения по методике Н.А. Зайцева должно быть понимание учебного материала.
  2. Воспитатели не должны делить детей на умных и глупых, успевающих и не успевающих, одаренных и коррекционных. У игры нет другой цели, кроме самой игры. Ребенок не должен заниматься игрой ради развития, ради пользы и ради - пусть своего же будущего. Он живет в игре. В ней же проявляет свой природный, исследовательский инстинкт. Но ребенка не должно касаться то, что ему не интересно.
  3. Весь климат общения с детьми направить на формирование потребности научиться читать, считать, писать, а способы овладения этими навыками изобретать вместе с детьми с максимальной помощью.
  4. Весь инструментарий, кроме незначительных деталей дается в руки сразу, с первого дня. Разные будут цели, задачи, приемы, возраст, ситуации, а значит - игры. Они будут служить воспитателю отправными точками в развитии само, развивающей среды.
  5. Категорически исключить из лексикона слова «нет» и «неправильно». На занятиях должна царить атмосфера свободы, тогда дети не будут бояться ошибиться и со временем, это будет происходить все реже

9.        Никакой опоры на произвольность внимания и памяти! А если у детей появилась какая-то цель (узнать, поиграть) их внимание активизировать не придется. Эмоциональный интерес детей к процессу игры, где используется письмо, чтение, математика, исследование таблиц, озвучивание их, помогут детям разобраться, но ни в коем случае не должны быть наставления, назидания. И только неподдельное увлечение игрой, она должна строиться на равных.

10.        Запоминание складов через песенки - это «гимнастика» ума и фонематическая разминка одновременно. При таком пропевании выявляются речевые недостатки, ребята сами должны выходить на правильное произношение звуков, сначала про пропевании, затем в речи. Песенки сопровождать движением, прихлопыванием, притопыванием.

11.Каждое занятие заканчивать на положительных эмоциях, используя различные призы победителям и участникам.

12.На занятия желательно приглашать мам. Присутствие мам совершенно необходимо т.к. физический контакт с близким человеком будет давать ребенку чувство защищенности и безопасности и гордость за приобретенные знания.

13.Программа обучения должна делиться на 4 ступени:

  1. ступень (3 года) - изучать чтение, ИЗИ, танцы, музыку;
  2. ступень (4 года) - математика и развитие речи;
  3. ступень (5-7 лет) - продолжать все с 1 и 2 ступеней и еще. плюс валеология, музыкальная валеология, духовное воспитание и географические (экологические) познания.

14.На занятиях (в комплексных и во II половине дня) заниматься театрализованной деятельностью.

15.Огромное значение при работе с кубиками Зайцева должна играть изобразительная деятельность. Физиологическое восприятие живописи в дошкольном возрасте является прекрасным способом общения и выражения.

16.В группе должны быть секундомер, линейки разной длинны, портновский метр, указки различной длинны (5 шт., весы, мерные прутки, стаканы, шагающий метр, кубический метр на мебельных колесиках.

17.Нужно научить правильно «сливать», «примыкать» (К+А=КА, МИШ-КА), ударять, скользить глазами по строчке с права на лево и быстро перебрасывать взгляд справа на лево под прочитанную строчку, различать заглавные и строчные буквы, делать паузы

18.Обучение чтению с пением идет намного быстрее, веселее, но чтобы буквы не вызывали напряжение зрения.

19.Не поющий детский сад - не поющий народ. Обучение с пением - подспорье только чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика Зайцева в жизни нашего детского сада

Физиологи и офтальмологи отмечают, что методика Зайцева безупречна, с точки зрения охраны здоровья. Обучение чтению с пением, идет намного быстрее, веселее, не вызывает напряжения на еще слабую нервну...

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Рабочая программа по методике Зайцева Н.А.

Программа расчитана для детей младшего длшкольного возраста....

Рабочая программа по методике Зайцева Н.А.

Программа расчитана для детей младшего длшкольного возраста....

Памятка для родителей «Развивающие игры по методике Зайцева»

Суть методики ЗайцеваПервым несомненным плюсом является то, что методика основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. По сути, в легкой, ненавязчивой, интересной, игровой форме ребенок...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Памятки и советы начинающему педагогу

Памятки и советы молодому педагогу...