«Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать и называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательные:

закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого

Развивающие:

развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику, диалогическую речь.

Воспитательные:

 воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию с детьми

второй младшей группы

Тема «Ежи»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Метелева Ж.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2017г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Тема:

«Ежи»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно - ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать и называть характерные признаки, составлять рассказы

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого 

Развивающие:

развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику, диалогическую речь.

Воспитательные:

 воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемно- поисковой ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: презентация, картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа,

Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, указка.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр

Словарная работа: ежиха, ежата

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Дети встанем в круг
В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора! 

http://www.allufa.ru/upload/iblock/a4a/a4ab4afabb1a655b8aa8c2f87f768e67.jpg

   

 

2.Основная часть

Воспитатель: Отгадайте загадку

“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
Дети: еж

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: у него колючки

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое
Воспитатель: а где живет еж?
Дети: В лесу

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ee22c468680/rabochaiatietradpolieksichieskoitiemiezima_22.png

Воспитатель: Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных. Чем отличается еж от других животных?
Дети: Он колючий.

http://www.allufa.ru/upload/iblock/a4a/a4ab4afabb1a655b8aa8c2f87f768e67.jpg

Воспитатель: Ребята, Алина знает стихотворение про ежика, давайте послушаем.
Алина: “Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

Воспитатель: От кого защищают ежа иголки?
Дети: От лисы и волка.
Воспитатель: А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
Дети: Нет, он бы не смог защититься

Воспитатель: Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать  

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать  

Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать

 Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (
Бегают на месте)

http://mdousolnyshko.ucoz.net/SEG/ezhi.jpg

Воспитатель: Рассматривание картины “Ежи”.
(дети садятся на стульчики). Ребята, кого мы видим на картине?
Дети: Ежиха с ежатами.
Воспитатель: Куда пришли ежи?
Дети: На лесную полянку.
Воспитатель:  мама-ежиха какая?
Дети: Большая.

Воспитатель:  детеныши-ежата какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Чем покрыта спинка ежей?
Дети: Иголками.
Воспитатель:  Зачем пришли ежи на лесную полянку?
Дети: Они пришли поохотиться.
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Мышами, улитками, червями и т. д.

Воспитатель: Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”. На мольберте висит картинка.

Воспитатель: ребята, на этой картинке надо выбрать лакомство, которое любит еж, провести линией от ежа к лакомству, а что он не любит зачеркнуть. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом нам поможет мнемодорожка.
Воспитатель: На лесную полянку вышли …

 Дети: ежи.
Воспитатель: Это

Дети: мама-ежиха

Воспитатель: она

Дети:  большая
Воспитатель: А это

Дети: ежата

 Воспитатель: они

Дети: маленькие
Воспитатель:  На спине у ежей

Дети: иголки
Воспитатель:  Ежи пришли

Дети: на полянку
Воспитатель: Они нашли

Дети: улитку и жука.  

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемодорожке.

Воспитатель: Пальчиковая игра с шишками
раз, два, три, четыре, пять!                
Будем с шишкой мы играть! 

Между ручками катать!

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.  

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, идем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
Дети: Колючек

Воспитатель: Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. Предлагаю вам доделать иголки ежатам.

 Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справились с работой, теперь все ежата колючие и им не страшна лиса! Можно теперь и в лес их отпустить.