Занятие - путешествие по сказке ,,Белоснежка''
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Федорцова Елена Петровна

Данное занятие разработано мною для детей студии предшкольной подготовки (обучение грамоте). Это занятие-путешествие по сказке ,,Белоснежка''. На протяжении всего занятия дети помогают юной Белоснежке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazke_belosnezhka.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие по сказке

,,Белоснежка’’

в объединении ,,АБВГД-ейка’’

(обучение грамоте)

в студии предшкольной подготовки

                                                                             Педагог дополнительного образования

                                          Федорцова Елена Петровна

Путешествие по сказке ,,Белоснежка’’

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ,,АБВГД-ейке’’

ЦЕЛИ: Развивать речь, память, логическое мышление детей, их воображение;

Воспитывать любовь к сказкам, сказочным персонажам; взаимовыручку, сотоварищество;

Систематизировать и обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках; умения делить слова на слоги; в подборе слов, состоящих из 1, 2, и 3 слогов; в чтении слов; в составлении предложений  из слов и записи предложений с помощью схем.

        ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный  момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии  ,,АБВГД-ейка’’ мы с вами отправимся в путешествие по одной из самых любимых вами сказок - ,,Белоснежка ’’. На протяжении всего занятия мы будем помогать юному принцу в поисках Белоснежки и препятствовать плохим поступкам злой Королевы. Но для того, чтобы попасть в эту сказку, вы должны ответить на мои вопросы. Готовы?

3. Закрепление ранее изученного материала.

а) Фронтальный опрос детей.

- Назовите гласные буквы, указывающие на мягкость согласного звука;

- Назовите гласные буквы, указывающие на твёрдость согласного звука;

- Какие гласные буквы обозначают два звука?  Назовите их.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки,  всегда твёрдые.

- Назовите парные согласные.

- Итак, представим, что мы в сказке.  В одном королевстве жила королевская дочь, звали её – Белоснежка. Мама её умерла давно, но вторая жена короля ненавидела Белоснежку за то, что Белоснежка была молодой и очень красивой. Юную Белоснежку очень сильно любил принц из соседнего королевства.  В то время у злой Королевы было волшебное зеркальце, в которое она постоянно глядела и получала  ответ о том,  что она прекрасней всех на свете. И вот однажды посмотрев в своё зеркальце она услышала о том, что молодая Белоснежка красивее неё. Злая Королева не смогла это слушать постоянно. И тогда она приказала своему слуге завести Белоснежку в лес и убить её там.

- Давайте попробуем помешать этому, выполнив следующее задание:

б) Деление  слов на слоги.

ДЯ-ТЕЛ        ЗА-ЯЦ        КА-ТЮ-ША

МА-ШИ-НА        ФЛАГ        ДА-ЁТ

Ю-ЛА        ФАБ-РИ-КА        ЛЕЙ-КА

ЦЫП-ЛЯ-ТА        У-ХО        ЦВЕ-ТОК

-Сжалился над юной Белоснежкой слуга.  Не стал её убивать, а отпустил в лесу с тем условием, что в королевстве она не появится. Белоснежка согласилась. Напуганная до смерти долго она бежала по лесу. Наступила тёмная ночь. Белоснежке было очень -очень страшно одной в тёмном лесу. От сильной усталости и страха она упала на траву и заснула. Но проснувшись утром, её окружало огромное количество лесных зверей. Белоснежка подружилась с ними, и звери привели её на полянку, где стоял небольшой домик, в котором жили 7 гномов. Но хрупкая Белоснежка не смогла войти в домик, дверь не открывалась. Нужно выполнить  задание, чтобы дверь открылась.

в) Подбор детьми слов, состоящих из 1-го, 2-х и 3-х слогов.

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы! Помогли Белоснежке. Дверь открылась, и она оказалась в домике. Вскоре Белоснежка подружилась со всеми семью гномами и они жили весело и дружно. В то время как гномы работали – Белоснежка убиралась в доме, готовила гномам еду. А всё это время влюблённый принц искал свою Белоснежку по всему свету. Злая королева тем временем узнаёт о том, что Белоснежка жива и живёт у 7-ми гномов. Тут она превращается в старуху и решает угостить Белоснежку яблоком, которое было отравлено.

- Давайте попробуем помешать злой колдуньи сделать задуманное, выполнив следующее задание.

г) Чтение слов, составление из них предложений, запись на доске, с помощью схем.

БЕЛОСНЕЖКА        ГНОМЫ

Белоснежка очень красивая.        Она жила у гномов.

_____     _____     ____        ____  _____   ____  _____

-Как бы мы не старались, не удалось предотвратить беду. Ну не будем печалиться. Откусив кусочек яблока, которое дала злая колдунья,  Белоснежка упала на пол и заснула. Гномы перенесли Белоснежку в хрустальном гробе в пещеру и ежедневно навещали её.  Всё это время, ни минуты не теряя, молодой принц продолжал искать Белоснежку везде.  И вот однажды он услышал печальную историю о молодой девушки и начал искать домик гномов в лесу. А чтобы принц быстрее нашел этот домик, выполним  задание  и  поможем ему.

д) ,,Лишнее слово’’

- Какое слово лишнее в этом ряду?  -Почему?

БЕЛКА        РОМАШКА

БАРСУК        КОЛОКОЛЬЧИК

ЕНОТ        РОЗА

ОЛЕНЬ         ФИАЛКА

КОРОВА        БЕРЁЗА

-Молодцы! Помогли принцу, без трудов он нашел в лесу домик гномов. Они рассказали ему о беде и проводили принца к спящей Белоснежке. Увидев её спящую без движений, принц очень огорчился. Нагнувшись над Белоснежкой – он поцеловал её,  и произошло чудо – Белоснежка проснулась! Как были счастливы принц, гномы и все лесные жители. Но а для того, чтобы Белоснежка с принцем удачно и быстро вернулись к себе в королевство, необходимо выполнить ещё одно задание.

е) Игра ,,Доскажи до целого слова’’

-Рассмотрите иллюстрации, прочтите слог, началом какого слова он является?

ТЕ(лефон)                         РЫ(ба)        ЧА(йник)

БА(нт)                         ЩУ(ка)        ЧЕ(снок)

РЫ(ба)                        СО(лнце)        ЗО(нт)

-Молодцы! Справились с заданием, благополучно добрались принц с Белоснежкой домой. А злая королева,  увидев их во дворце,  сразу же умерла от зла.

4. Итог занятия.

- В какой сказке побывали?  -Кому помогали?  - Какие задания выполняли для того, чтобы помочь героям сказки?

5. Поощрение детей.

- Ну а Белоснежка вместе с принцем  дарят частичку своей любви тем ребятам, которые активно помогали им на протяжении всего занятия.

Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить  и сердечки вам вручить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».

интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы....