Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Дударенко Светлана Александровна

Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_romashkovo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе ДОУ                «Паровозик из Ромашково».

Цели.   Коррекционно – образовательные. Повторить изученные буквы и звуки. Обучать группировать однородные предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами. Учить различать синий и красный цвета. Закреплять понятия: один – много, название цветка – ромашка.

                Коррекционно – развивающие. Активизировать внимание. Развивать звуковое восприятие, двигательную активность. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

               Коррекционно – воспитательные.  Воспитывать усидчивость, интерес к происходящему, дружелюбие.

Оборудование.  Плоскостное изображение паровозика с вагонами красного и синего цвета, карточки с буквами: А, О, У, И, Э – красного цвета, М, П, Н, Т – синего цвета, искусственные ромашки с изученными буквами в серединке.

Ход НОД.

  1. Игра «Здравствуй, паровозик». Воспитатель демонстрирует детям паровозик.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пожаловал?   (Это паровозик.)   Это паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их? (Два вагончика.) Какого цвета один вагончик? (Один вагончик красного цвета.)  А второй вагончик какого цвета? (Второй вагончик синего цвета.)

На доске карточки  с буквами красного и синего цвета.

Воспитатель. Давайте вспомним, как называются эти буквы?  Воспитатель вместе с детьми называет буквы (буквы называют, как звуки): А,О,У,И,Э, М,П,Н, Т

      2.Игра «Буквы – по вагонам.»

Воспитатель. Хорошо, не забыли буквы. А теперь буквы отправятся кататься. Для этого красные буквы вы посадите в красный вагончик, а синие буквы – в синий вагончик. (Дети по очереди берут по одной красной и по одной синей карточке, подходят к вагончикам, прикрепленным на доске, называют буквы и вставляют карточки с буквами в кармашки на вагончиках.) Игра  продолжается до тех пор, пока все буквы не поместятся в вагончики.

Воспитатель. Молодцы, ребята!  Все вспомнили буквы, не перепутали вагончики. Теперь паровозик может отправляться в путь. А мы ему поможем.

3.Физминутка «Паровозик в пути». 

Воспитатель. Давайте поиграем в паровозик и вагончики. Я буду паровозик, а вы – вагончики. Сколько паровозиков? (Паровозик один.) А вагончиков сколько? (Вагончиков много.)  Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

           4.Игра «Собери букет».  На столах у детей  бумажные ромашки.                        Воспитатель. Паровозик из Ромашково любит цветы. А какие это цветы? (Это ромашки.) Давайте подарим паровозику эти ромашки. Ромашки не простые, а с секретом. В середине цветка спрятана буква. Каждый по очереди берет свою ромашку, читает букву и несет цветок сюда, будем собирать цветы в букет. (Дети выполняют задание воспитателя).

Молодцы, ребята! Собрали большой букет. Сколько  в букете  ромашек? ( В букете много ромашек.)  Подарим паровозику букет и попрощаемся с ним.

   Итог НОД. Кому вы дарили ромашки  с буквами?  (Паровозику мы дарили ромашки с буквами.)                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»

Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: средняяТема: «Звук к, кь»Цель: формирование умения детей различ...