Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Обидина Валентина Валериевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению  грамоте .

Цель занятия: закрепить знания о твёрдых и мягких согласных.

Практические задачи:

 1. Продолжать учить детей внятно выделять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки(схема звуков).

2.Развивать моторику речедвигательного  аппарата, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

3. Активизировать словарный запас детей.

4.Воспитывать интерес к событиям, происходящим в родном городе и стране в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в Коломне.

                                       Ход занятия

                                I

1.Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях??

Дети: Сима,Тим,Том.

Воспитатель: Они пришли к нам ,чтобы узнать, как вы умеете дружить со звуками,и приготовили для вас игры -задания.

Гимнастика языка и губ.

Песенка 6 гласных звуков – Симы.

Игра «Найди свой домик»

Нужно определить ,в каком домике живёт каждая буква.

Воспитатель: А сейчас сядут на место гласные, которые живут в синем домике, затем гласные из зелёного домика.(Дети рассаживаются за столы).

2.А какие задания приготовили нам два братца?

 Воспитатель раскрывает конверт, читает:

Ах не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Воспитатель: Произнесём слово «крапива» по слогам, выделяя каждый гласный звук: кра-пи-ва. Сколько слогов в этом слове?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы узнали???

Дети: Сколько согласных, столько и слогов.

Воспитатель: Это слово обозначьте по   схеме.

У детей карточки и разноцветные фишки.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «крапива»? Поставили пальчик на первый звук и т.д.

[к]-твёрдый согласный звук,  [р]- твёрдый согласный звук, [а ] – гласный звук, [п]- мягкий согласный звук, [и] – гласный, показывает мягкость согласного звука, [в] – твёрдый согласный звук, [а] – гласный.

Воспитатель: Как определили ударный звук??

Дети: Надо усилить голос на одном из гласных звуков. Ударный звук [и].

Воспитатель: Что получается, если усилить голос на первом гласном звуке?

А сейчас по моей команде вы будете убирать фишки с карточки:

  1. убираем все твёрдые согласные;
  2. мягкие согласные звуки;
  3. безударные гласные звуки;
  4. ударный гласный звук.

3. Воспитатель :Тому и Тиму понравилось, как мы справились с заданием.

Давайте мы им покажем, как умеем находить ударный звук в слове.

Дети сидят полукругом на ковре, в руках у всех гласные буквы.

Воспитатель: Надо придумать такие слова, чтобы ваша буква в слове, стала ударным звуком.

4.Физкультурная пауза. 

5. Воспитатель:  И на прощание- ещё одна игра от братцев. Две команды: мальчики и девочки. Составить модель слова из четырёх звуков и из трёх звуков. Команда, в которой составят большее количество слов, побеждает.

                             II

6. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей. Эта музыка звучит не случайно, она напоминает нам о том, что приближается великий праздник- День славянской письменности и культуры. В нашей стране его отмечают ежегодно.

 Кому посвящается этот праздник?

Дети : Кириллу и Мефодию.

Воспитатель: Два славянских просветителя-монаха составили азбуку, которая стала основой для нашего современного алфавита.

В чем этот праздник особо замечателен в этом году?

(он проводится в нашем древнем историческом городе)

Съедутся гости в наш славный город Коломну,

Чтобы славу петь Кириллу и Мефодию,

Тем, кто создал азбуку славянскую.

Чтобы честь воздать Слову русскому,

Слову мудрому, да великому!

7.Воспитатель показывает детям азбуку –кириллицу, а затем современный алфавит. Как называется такая азбука?

(Кириллица-основа русской азбуки).

Воспитатель: Из этих букв мы составляем слоги, из слогов –слова, из слов-предложения. Появилась возможность писать книги. Вы знаете,дети,что старинные рукописные книги отличались высокой культурой оформления. Особенно красочно выглядели начертания буквиц.  Для древнерусских книжников буквица была не только обозначением звука, но в ней отражался тот мир, в котором жил художник.

Воспитатель показывает картинки с изображение буквиц, их описание, где встречается.

Буквица индивидуальна и неповторима.

Воспитатель предлагает детям создать свою неповторимую буквицу.

 Если проявим немного фантазии, подарим частичку своего душевного тепла, то получим свою буквицу.

Звучит музыка, дети рисуют.

 8. Представление детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...

Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"

Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...