"Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Румянцева Елена Геннадьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpomozhem_nezayke.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Незнайке».

Задачи:  

1.Закрепить понятие гласный, согласны звуки , учить их различать.

2.Упражнять в слоговом анализе слов.

3. Закреплять у детей умение составлять звуковую схему слов.

4. Развивать связную речь.

5. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Ход занятия

Изображение на экране.

  1. Организационный момент.

- Ребята к нам пришло электронное сообщение из цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Незнайка очень боится ошибиться и просит помощи. Поможем ему выполнить задания без ошибок?

2.Основная часть.

Назвать отличия звука и буквы.

Упражнение « хлопни, топни»

-Ребята давайте напомним Незнайке, какие бывают звуки? (гласные, согласные).

-Какие звуки мы называем гласными?(Гласные тянуться в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.  Могут в кроватке баюкать ребёнка, но  желают свистеть и ворчать).

-Назовите гласные звуки.

-Какие звуки называются согласными?(А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь)

-А сейчас будьте внимательны, я буду называть звуки, а вы если услышите гласный звук- топните, согласный -хлопните.

Упражнение «Кто, где живёт?»

Сейчас нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.

В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых один слог.

В домике с двумя окнами- поселятся животные, в названии которых два слога.

В домике с тремя окнами – поселятся животные , в названии которых три слога.

Дети называют и определяют количество слогов в названии животных. Расселяют их по домикам.

Физминутка.

1.,2,3,4,5- все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1,2 – выше голова,3,4- руки шире,

5,6 – тихо сесть.

1-подняться, потянуться, 2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка

На4-руки шире, 5- руками помахать.

6- за стол тихонько сесть.

«Азбука в картинках»

-Ребята у Незнайки есть друг-  поэт Цветик Он очень любит сочинять загадки. Нам нужно не только отгадать их, но и сделать звуковой анализ сов-отгадок.

«Составь предложение»

Составьте предложение по картинке из трёх слов. Сделайте схематический анализ предложения. Назовите первое и последнее слово в предложении.

  1. Итог.

Ну, вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднения ?

Мы вручим Незнайке портфель, чтобы он хорошо учился.

Картинка Незнайки.

Схемы «Звук», «Буква»

Красный квадратик

Синий квадратик

Картинки:

лиса,волк,слон,

кенгуру,белка.

Домик с одним окошком.

Домик с двумя окнами.

Домик с тремя окнами.

В домиках появляются нужные животные.

Незнайка делает зарядку.

Картинка жука

(звуковая схема слова)

Картинка мухи ( звуковая схема слова)

Схема предложения из трёх слов.

Незнайка с портфелем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...