Занятие в "кругу" по системе М.Монтессори "Звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Конспект тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Звуки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_krugu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Конспект

Тематического занятия в «кругу»

(по системе М. Монтессори)

В старшей группе

«Звуки»

Подготовила:

Воспитатель Старостенко Н.Н.

Шебекино, 2012

Программное содержание:

  1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-мягкости;

Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв, соотносить слова с соответствующими картинками.

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память.
  2. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

  • Материалы М.Монтессори «Начало, середина, конец», «Подвижный алфавит», «Картинка-слово».
  • Карточки с изображениями животных.
  • Карточки с названиями животных.
  • Корзинка с игрушками.

Ход занятия.

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая прекрасная погода на улице! Какое наступило время года? (Весна.) А почему вы так думаете? (Дети перечисляют признаки весны.)
  • Правильно.
  • Мы с вами вспомнили признаки весны. А что мы слышали во время нашего разговора? (Звуки.) почему вы так думаете? (Звуки мы слышим.) А какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) Чем же они отличаются? (гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные встречают на своем пути преграду.)
  • Сейчас  мы вспомним уже известные нам звуки. Возьмите со стола по одной карточке. Четко произнесите название изображенного предмета. Определите, где слышится звук «р»: в начале слова, в середине или в конце. (Дети при ответе уточняют, какой это звук: согласный твердый или мягкий)
  • А теперь положите каждую карточку в нужную отделение коробочки и объясните, почему вы так решили. (Материал М.Монтессори «Начало, середина, конец».)
  • Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием.
  • Посмотрите, в корзинке у меня лежат игрушки, названия которых начинаются с твердого согласного звука, а на столе лежат буквы подвижного алфавита. Возьмите по одной игрушке и положите ее рядом с той буквой, с которой начинается ее название. (Материал М. Монтессори «Подвижный алфавит».)
  • Все правильно сделали! Молодцы!
  • Выберите каждый себе по одной картинке со стола. Кто на ней изображен? Найдите среди карточек-подписей ту, которая подходит к вашей карточке. Прочитайте название своей карточки. Положите подпись рядом с картинкой. (Материал М.Монтессори «Картинка-слово».)
  • Что же мы с вами повторяли? (Звуки) А мы можем увидеть звуки? (Нет, только услышать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек.

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….Многие развивающие м...

Педагогическая технология "Акваритмические занятия в системе коррекции общего недоразвития речи"

Презентация. Педагогическая технология разработанная совместно с учителем-логопедом для работы с  с детьми логопедических групп....

Современное занятие в системе дошкольного образования

Небольшое повествование о совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в детском саду....

Занятия: "Солнечная система"

Здесь размещены конспекты о нашей вселенной...

Конспект занятия "Нервная система человека"

Конспект занятия по региональному компоненту здорового образа жизни .Конспект занятия "Нервная система человека"....

Место интегрированных занятий в системе работы по экологическому воспитанию

В статье анализируется понятие интеграции и её роль в системе экологического воспитания. Автор делится опытом работы по данному направлению при реализации экологических проектов....