Звукоподражательные упражнения для развития речи детей.
консультация по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Сыргий Мария Николаевна

Звукоподражательные упражнения способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия, внимания.Звукоподражание естьусловное повторение звуков природы..При использовании звукоподражательных упражнений целесообразно использовать наглядность:картинки, открытки, фотографии, а также песни и стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звукоподражательные упражнения для развития речи детей.

Звукоподражания  являются  чаще всего первыми словами в речи маленьких детей. Звукоподражание есть условное повторение звуков природы ( к примеру, криков птиц и животных. Первые слова, которые произносит ребенок, также носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.

Звукоподражательные упражнения с детьми 2-4 лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. И самое главное - доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.

Для успешного звукоподражания можно использовать картинки, с изображением животных и птиц, стишки со словами-звукоподражателями, песенки со звукоподражаниями.

При общении с детьми полезно  использовать упражнения для развития речи.

Примерный перечень упражнений:

  • На лугу паслась корова: «Мууууу». Полосатый шмель летел: «Ззззз».
  • Колокольчик зазвенел: «Динь-диньь!». Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-тц, тр-тц».
  • Еж колючий пробегал: «Пых-пых-пых». Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль-тиль». И сердитый жук жужжал: «Жжж».
  • И-го-го- во дворе. Хрю-хрю-хрю- в конуре.
  • Чик-чирик- где крошки. Ква-ква- где мошки.
  • Кар-кар-кар на ветке. Повторяйте детки.
  • По дороге шла машина. И наехала на гвоздь. Шшшш- шипит сердито шина. Заменить ее пришлось.
  •  Таня кашляет- Кх-кх. Заболела очень. Съела снега во дворе. Маленький комочек.
  • Шшш- деревья шелестят. Шепчутся в тиши. А под шепот сладко. Спят лесные малыши.
  • Дзынь-дзынь-дзынь – звонок у двери Машеньку опять позвал . Но она в  глазок проверит. Кто на кнопочку нажал.
  • Плачет Ванечка в пеленках. Он кричит - Уа-уа! Хочет маленький ребенок. Чтобы мама подошла.
  • В небе гром- Бом-бом. Слышатся раскаты. Прячьтесь поскорее в дом. От грозы ребята.
  • Наш щенок чихнул - АПЧИ! Простудился где-то. Будем мы его лечить. С помощью таблеток.
  • Ворона каркает – Кар-кар. Прошу не забывать. От спичек может быть пожар. Не надо их бросать!
  • Ручеек журчит - Динь-динь. Разбежался с горки. Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.
  • Ква-ква-ква-ква - квакают лягушки. Хорошо живется им. В канавке у опушки.
  • Собачка лает- Ав-ав-ав. Цепь с меня снимите. И побегать на часок. С другом отпустите.
  • Гру-гру-гру - у проруби. Ворковали голуби. Ворковали, ворковали. А потом купаться стали.
  • На рожке играет Толя. Люли-люли, ай, люли-люли. А коровы ходят в поле. Щиплют травушку с земли.
  • Кошечка мяукает. Деточек баюкает. Колыбель качает. МЯУ напевает.

Звукоподражательные упражнения очень нравятся детям. При первой  возможности  во время общения  с ребенком  целесообразно включать подобные упражнения  и игры. Малышей 2-4 лет важно регулярно побуждать к общению, предлагая самые простые образцы для воспроизведения.

Составила воспитатель группы раннего возраста

Сыргий Мария Николаевна.

Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.

Ручеек журчит Динь-динь. Разбежался с горки. Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.



Предварительный просмотр:

Звукоподражательные упражнения для развития речи детей.

Звукоподражания  являются  чаще всего первыми словами в речи маленьких детей. Звукоподражание есть условное повторение звуков природы ( к примеру, криков птиц и животных. Первые слова, которые произносит ребенок, также носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.

Звукоподражательные упражнения с детьми 2-4 лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. И самое главное - доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.

Для успешного звукоподражания можно использовать картинки, с изображением животных и птиц, стишки со словами-звукоподражателями, песенки со звукоподражаниями.

При общении с детьми полезно  использовать упражнения для развития речи.

Примерный перечень упражнений:

  • На лугу паслась корова: «Мууууу». Полосатый шмель летел: «Ззззз».
  • Колокольчик зазвенел: «Динь-диньь!». Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-тц, тр-тц».
  • Еж колючий пробегал: «Пых-пых-пых». Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль-тиль». И сердитый жук жужжал: «Жжж».
  • И-го-го- во дворе. Хрю-хрю-хрю- в конуре.
  • Чик-чирик- где крошки. Ква-ква- где мошки.
  • Кар-кар-кар на ветке. Повторяйте детки.
  • По дороге шла машина. И наехала на гвоздь. Шшшш- шипит сердито шина. Заменить ее пришлось.
  •  Таня кашляет- Кх-кх. Заболела очень. Съела снега во дворе. Маленький комочек.
  • Шшш- деревья шелестят. Шепчутся в тиши. А под шепот сладко. Спят лесные малыши.
  • Дзынь-дзынь-дзынь – звонок у двери Машеньку опять позвал . Но она в  глазок проверит. Кто на кнопочку нажал.
  • Плачет Ванечка в пеленках. Он кричит - Уа-уа! Хочет маленький ребенок. Чтобы мама подошла.
  • В небе гром- Бом-бом. Слышатся раскаты. Прячьтесь поскорее в дом. От грозы ребята.
  • Наш щенок чихнул - АПЧИ! Простудился где-то. Будем мы его лечить. С помощью таблеток.
  • Ворона каркает – Кар-кар. Прошу не забывать. От спичек может быть пожар. Не надо их бросать!
  • Ручеек журчит - Динь-динь. Разбежался с горки. Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.
  • Ква-ква-ква-ква - квакают лягушки. Хорошо живется им. В канавке у опушки.
  • Собачка лает- Ав-ав-ав. Цепь с меня снимите. И побегать на часок. С другом отпустите.
  • Гру-гру-гру - у проруби. Ворковали голуби. Ворковали, ворковали. А потом купаться стали.
  • На рожке играет Толя. Люли-люли, ай, люли-люли. А коровы ходят в поле. Щиплют травушку с земли.
  • Кошечка мяукает. Деточек баюкает. Колыбель качает. МЯУ напевает.

Звукоподражательные упражнения очень нравятся детям. При первой  возможности  во время общения  с ребенком  целесообразно включать подобные упражнения  и игры. Малышей 2-4 лет важно регулярно побуждать к общению, предлагая самые простые образцы для воспроизведения.

Составила воспитатель группы раннего возраста

Сыргий Мария Николаевна.

Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.

Ручеек журчит Динь-динь. Разбежался с горки. Он кораблик подхватил. Не догнать Егорке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Звукоподражательные упражнения для развития речи детей.

Звукоподражательные упражнения с детьми 2-4 лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. И самое главное - доставят большую радость взрослым и детям в процессе совм...

Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома

Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....

Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников

Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников...